На инструментально-технологическом (экологическом) этапе практики, в результате освоения компетенций, будут сформированы следующие

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП)

(ЗЕМЛЕВЕДЧЕСКИЙ ЭТАП)

ГРУППА ГБЖДпз-18-1 (ЗФО)

 

Сроки прохождения практики: 09.06.2020-18.06.2020

                                                  19.06.2020-30.06.2020

Выполнили:

Васильева О.В.  __________

Заречнев В.Э.     __________

Кармарчук Я.Ю. __________

Нечаева В.О.      __________

Парфенов Р.А.   __________

Резвухина Т.А.  __________

Рожина А.И.      __________

Саулян Д.К.       __________

Смоляго А.В.     __________

Федорова Е.А.   __________

Челбогашева С.В. __________

Шестак А.Е.      __________

Шипилова А.В. __________

 

                                                                    Руководитель практики: 

                                                                доцент каф. ЕНДиМП

                                                                          О.И. Подурец ___________

подпись  

                                                                 доцент каф. ЕНДиМП                                                  

                                                                           В.Ю. Удодов ___________

подпись

 

Новокузнецк, 2020

Содержание

Ведение. 4

Экологический этап практики

1.Качество и состояние окружающей среды Кемеровской области (географическое положение, особенности природы) 8

1.1 Состояние и оценка качества атмосферного воздуха. 8

1.2 Общая характеристика водно-ресурсного потенциала области. 10

1.3 Общая характеристика и состояние почвенных и земельных ресурсов. 11

1.4 Общая характеристика и состояние растительного мира. 12

1.5 Общая характеристика и состояние животного мира. 15

2. Качество и состояние окружающей среды города Новокузнецка. 20

2.1 Состояние, оценка качества атмосферного воздуха и пути решения проблемы. 20

2.2Состояние водных ресурсов и оценка качества поверхностных вод, вопросы сохранения качество ресурсов. 21

2.3. Состояния почвенных и земельных ресурсов, пути решения проблемы рационального использования ресурсов. 29

2.4. Общая характеристика и состояние растительного покрова, вопросы охраны 31

2.6 Отходы производства и потребления, пути решения проблемы их накопления 32

3. Основные экологические проблемы и состояние здоровья начеления. 38

3.1 Основные «загрязнители» и экологически опасные объектами. 38

3.2. Оценка состояния здоровья населения. 41

3.3. Изучение интегральных факторов риска здоровья населения и пути решения 44

Землеведческий этап практики

 4. Характеристика района практики (город Новокузнецк) 46

4.1. Геологические строения и полезные ископаемые. 46

4.2.Магнетизм……………………………………………………………………47

4.3. Тектоника……………………………………………………………………48

4.4.Полезные ископаемые……………………………………………………….49

4.5.Рельеф………………………………………………………………………...49

4.6.Кузнецкая котловина………………………………………………………...49

4.7.Климат………………………………………………………………………..50

5. Методы полевых исследований по землеведению.. 55

5.1 Наблюдения за погодой……………………………………………………..55

5.2.Гидрологические наблюдения………………………………………………56

5.3.Геоморфологические наблюдения………………………………………….58

6. Полевые наблюдения. 59

6.1.Наблюдения за погодой города Новокузнецка. 59

График давления с 19.06.20-25.06.20…………………………………………...62

График относительной влажности с 19.06.20- 25.06.20……………………….63

График температуры с 19.06.20- 25.06.20……………………………………...64

Роза ветров с 19.06.20- 25.06.20………………………………………………...65

Заключение. 66

Список использованных источников. 67

 



Ведение

Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно исследовательской деятельности является подготовка будущих учителей географии и безопасности жизнедеятельности к проведению школьных природоведческих экскурсий и полевых исследований, формирование у них представления о закономерных взаимосвязях между компонентами географической оболочки и развития органического мира.

 Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности:

1. Способствовать формированию личностно-мотивационной готовности к работе учителем географии и безопасности жизнедеятельности.

2. Способствовать осуществлению обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

3. Способствовать готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

 4. Способствовать готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования

5. Способствовать овладению основами профессиональной этики и речевой культуры

 6. Способствовать готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

 7. Способствовать проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

8. Способствовать проектированию траектории своего профессионального роста и личностного развития.

 9. Способствовать овладению навыками работы с измерительными приборами, картами, разными по масштабу и тематике, методами полевых исследований природных объектов.

10.Способствовать овладению знаниями о компонентах геосистем (ландшафтов) Кемеровской области, овладеть приемами полевых исследований природных объектов и явлений и умению проводить сопряженный анализ природных компонентов.

 11.Способствовать овладению принципами оказания первой помощи при травмах, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях разного типа, на пожаре, пострадавшим в террористическом акте, при отравлении химическими веществами и т.д.

Задача инструментально-технологического (экологического) этапа практики - ознакомление с экологической обстановкой и здоровьем населения, интегральными факторами риска для города Новокузнецка района, опасными объектами и мероприятиями по предупреждению и защитным мерам для населения при авариях на промышленных объектах и стихийных бедствиях.

Основное значение землеведческого этапа заключается в закреплении теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий по общему землеведению, а также в выработке навыков наблюдения за географическими явлениями и процессами. Во время практики формируется умение выявлять и анализировать взаимосвязи между природными компонентами. В течение практики большое внимание уделяется изучению методики полевых метеорологических, гидрологических и геоморфологических наблюдений. Большое значение землеведческого этапа учебной технологической практики заключается в совершенствовании профессиональной подготовки студентов - будущих преподавателей географии в учебных заведениях.

 Цель - подготовить будущих учителей географии к применению практических навыков при проведении полевых учебных исследований со школьниками. Задачи землеведческого этапа учебной технологической полевой практики: - знакомство будущих учителей географии с методикой простейших метеорологических, гидрологических и геоморфологических исследований; - обучение основным методам исследования особенностей водоемов, принятым в гидрологии. - закрепление и расширение знаний о рельефе, - знакомство с методами полевых геоморфологических исследований.

 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности формирует компетенции: ОПК-1, ОПК-3, СПК-3, СПК-6.

ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности -Способствовать формированию личностно-мотивационной готовности к работе учителем географии и биологии.

ОПК-3 готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса -Способствовать готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

СПК-3 способность использовать в образовательной деятельности систематизированные теоретические и практические знания географических наук -Способствовать овладению знаниями о компонентах геосистем (ландшафтов) Кемеровской области, овладеть приемами полевых исследований природных объектов и явлений и умению проводить сопряженный анализ природных компонентов.

СПК-6 владением знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защиты - Способствовать овладению навыками коллективного и индивидуального обеспечения защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях личной, общественной и государственной безопасности.

На инструментально-технологическом (экологическом) этапе практики, в результате освоения компетенций, будут сформированы следующие

ЗУВы:

ОПК-1 Уметь:

применять систему приобретенных знаний, умений и навыков, способностей

и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные

задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности педагога

как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

Владеть:

навыками оценки и критического анализа результатов своей

профессиональной деятельности

ОПК-3 Уметь:

применять ИКТ, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение

учебно-воспитательного процесса.

Владеть:

ИКТ электронной коммуникации, подготовки электронной документации,

автоматизированного анкетирования и тестирование, компьютерной

обработки и визуализации данных.

СПК-3 Уметь:

устанавливать взаимосвязи между природно-территориальными и

территориально-производственными комплексами

Владеть:

приемами полевых исследований природных и хозяйственных объектов и

явлений.

СПК-6 Уметь:

решать типовые задачи профессиональной деятельности учителя в области

обеспечения безопасности ОУ, учащихся и персонала;

принимать меры по ликвидации последствий опасных, чрезвычайных и

экстремальных ситуаций в ОУ

Владеть:

· методами анализа и прогнозирования динамики развития потенциальных и реальных угроз национальным интересам;

· знаниями для формирования мотивации к безопасности, обороне и защите личности;

·  навыками коллективного и индивидуального обеспечения защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  навыками организации безопасной жизнедеятельности населения.

Основные мероприятия учебной практики:

- краткий инструктаж по технике безопасности;

- определение целей и задач практики;

- ознакомление с экологической обстановкой в Кемеровской области;

- составление характеристики основных экологических проблем региона;

- ознакомление с экологической обстановкой в г.Новокузнецке;

- ознакомление с опасными объектами Новокузнецкого района;

- составление характеристики основных экологических проблем;

- изучение экологических паспортов, как инструмента изменения политики

проведения природоохранных мероприятий.

- изучение общих вопросов состояния здоровья населения и интегральных

факторов риска;

- определение мероприятий по предупреждению экологических рисков;

- изучение защитных мер для населения при авариях на промышленных

объектах и стихийных бедствиях.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: