В документе заполняются следующие реквизиты:
- регистрационный номер и дата составления;
- наименование предприятия, в кассу которого вносятся деньги, наименование его структурного подразделения, код ОКПО;
- наименование плательщика, номер корреспондирующего счета и субсчета;
- сумма денежных средств, поступивших в кассу (числом и прописью), а также основание, на котором они были зачислены;
- перечень дополнительных первичных документов, прилагаемых к ордеру.
Если денежные средства принимаются от сотрудника организации, то в ордере указывается его фамилия, имя, отчество, если деньги поступаю от сторонней организации, то указывается наименование этой организации и фамилия, имя, отчество сотрудника, через которого осуществляется поступление. Заполнение приходного ордера может осуществляться как от руки, так и посредством использования печатных носителей. Помарки или исправления при заполнении ордера недопустимы, поэтому если имело место допущение ошибки, документ выписывается заново.
|
|
Расходный кассовый ордер (сокращенно РКО или расходник) является документом, при помощи которого оформляется выдача денежных средств из кассы организации.
Бланк расходника имеет унифицированную форму КО-2.
Нумерация расходников начинается каждый год заново с единицы и должна быть непрерывной: 1, 2, 3...
Получатель денежных средств обязан предъявить удостоверение личности (например, паспорт), данные которого вносятся в РКО.
Подписывается расходник:
§ руководителем
§ главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это
§ кассиром
§ получателем денежных средств.
При этом, если подпись руководителя уже стоит на одном из документов, приложенных к ордеру и разрешающих выдачу денег, то на РКО его подпись необязательна.
Печать на расходном ордере не ставится, но может использоваться штамп "Оплачено" для предотвращения повторной выдачи денег по одному и тому же ордеру.
Расходный кассовый ордер оформляется в одном экземпляре и остаётся в кассе.Начало формы
Конец формы
Задание №3 Документирование хозяйственных операций по безналичному расчету
Расчеты между предприятиями могут проводиться как наличными деньгами (через кассу), так и безналичным образом (через расчетные счета в банках).
Безналичные расчеты не предполагают физического перемещения денег от одного предприятия к другому, равно как и перемещение их от одного банка к другому. Смысл безналичных расчетов заключается в списании сумм денег с одного расчетного счета на другой, в соответствии с документами, имеющими юридическую силу. Такая форма расчетов является более медленной, чем форма наличных расчетов, однако более надежной и безопасной
|
|
Кроме того, она позволяет легко осуществлять любой объем денежных платежей. Эта форма легко автоматизируется и скорость взаимных платежей с каждым годом увеличивается.
Основные документы, которые используются в безналичных расчетах, следующие:
договор (о поставках, купли-продажи и т.п.);
заявление на открытие счета (форма N 0401025);
карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма N 0401026);
платежное поручение (форма N 0401060);
сводное платежное поручение;
платежное требование (форма N 0401061);
заявление об отказе от акцепта (форма 0401004);
инкассовое поручение (форма N 0401071);
реестр передаваемых на инкассо расчетных документов (форма N 0401014);
аккредитив (форма N 0401063);
реестр счетов (форма N 0401065);
платежный ордер (форма N 0401066);
заявление на выдачу чековой книжки;
чековая книжка;
реестр чеков (форма N 0401007);
вексель;
кредитно-корпоративная карта;
расчетно-корпоративная карта;
выписка из расчетного счета.
Расчетные отношения предприятий определяются договорами, в которых обычно указывается форма расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, аккредитивами, чеками и векселями.
Все документы по безналичным расчетам требуют очень тщательного и точного заполнения реквизитов, главными из которых являются:
1) наименование расчетного документа и код формы;
2) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
3) вид платежа;
4) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
6) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
7) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
8) назначение платежа;
9) сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами;
10) очередность платежа;
11) вид операции в соответствии с табл.10.1;
12) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Ряд документов по безналичным расчетам заполняется на пишущей машинке или с помощью персонального компьютера. Особое место в документах по безналичному расчету занимает банковская выписка. Это документ, который регулярно предоставляет банк своему клиенту. В ней отражаются все последние операции по поступлению и расходованию денег с расчетного счета предприятия. Все операции кодируются, поэтому их легко проверить. К выписке банк прилагает копии документов, на основании которых произведены операции.
Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускается.