Основными задачами развития улично-дорожной сети Севастополя в увязке с сетью автомобильных дорог Республики Крым являются:
- обеспечение пропуска перспективных объёмов движения автомобильного транспорта, удовлетворение потребности пассажиров и городского хозяйства в быстрых, безопасных и удобных сообщениях между отдельными районами городского населённого пункта Севастополь, между городскими населёнными пунктами - Севастополь, Инкерман, Балаклава, сельскими населёнными пунктами, связь с объектами внешнего транспорта, с населёнными пунктами Республики Крым;
- интеграция сети автомобильных дорог и магистральных улиц Севастополя в сеть автодорог Республики Крым;
- разгрузка центральной части города от транзитных транспортных и пассажирских потоков, сокращение перепробегов транспорта;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;
- снижение негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.
Инструментом оценки правильности разработанного варианта развития улично-дорожной сети является моделирование транспортной системы в среде макроскопических сетевых моделей. В отсутствие моделирования в современных реалиях и нагрузках на транспортные сети, невозможно прогнозировать последующее развитие транспортной инфраструктуры в целом. После того, как модель будет откалибрована и способна с приемлемой точностью описывать существующую транспортную ситуацию, производится внесение в модель прогнозных данных о развитии территории.
|
|
Развитие пешеходных пространств и коммуникаций
Предложенные для города Севастополя пешеходные пространства и коммуникации структурированы следующим образом:
1. Пешеходные пространства (улицы и площади);
2. Пешеходные набережные;
3. Пешеходные коммуникации на улично-дорожной сети (тротуары, пешеходные переходы);
4. Пешеходные дорожки, тропы, проходящие вне трасс улично-дорожной сети.
В модели развития данных пространств должно быть предусмотрено формирование единой системы обустроенных пешеходных пространств и коммуникаций. При этом различные виды пешеходных коммуникаций необходимо использовать для формирования непрерывных пешеходных связей – «ходов» и «променадов».
Таким образом, предлагается создать целостную систему пешеходных пространств и коммуникаций, которая будет обеспечивать комфорт и безопасность движения пешеходов в городской среде, а также обеспечить удобный доступ к объектам туристского показа, объектам природно-рекреационного каркаса, пляжам, видовым площадкам.
Развитие наземного городского пассажирского транспорта
|
|
Одним из основных направлений социально-экономической политики города Севастополь является повышение уровня комфортности проживания населения в городе. Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта (далее НГПТ), являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Севастополе. От уровня развития и надёжности работы НГТП в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города, реализация приоритетных задач города в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности и т.д.
Как показал анализ функционирования транспорта города Севастополя, выполненный на предыдущем этапе, имеющиеся виды наземного общественного транспорта Севастополя (автобус и троллейбус) в целом удовлетворяют потребности населения города в транспортном обслуживании.
Развитие системы транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по формированию сети транспортно-пересадочных узлов включает в себя следующие мероприятия:
- создание единого ТПУ «Ж/д вокзал – Автовокзал», планировочное решение которого должно быть проработано на дальнейших стадиях разработки градостроительной документации (в составе проекта планировки ТПУ)
- создание единого ТПУ «Инкерман», для чего на дальнейших стадиях разработки градостроительной документации – при разработке проекта планировки территории в увязке с мероприятиями по развитию «точки роста» – необходимо предусмотреть перенос ж/д станции, либо резервирование территории под строительство автостанции в районе существующей станции.
Транспортно-пересадочные узлы регионального и муниципального значений должны быть закреплены генеральным планом Севастополя, а их планировочное решение должно быть проработано на дальнейших стадиях разработки градостроительной документации (в составе проекта планировки ТПУ).
Кроме того, в соответствии с предлагаемой в работе перспективной схемой улично-дорожной сети, - в местах пересечения магистральных улиц общегородского значения, находящиеся в перспективных «точках роста» города, в генеральном плане Севастополя должно закрепляется размещение новых транспортно-пересадочных узлов регионального значения, функциональное наполнение, площадь, зонирование и пассажиропоток в которых будет определён в рамках разработки соответствующих проектов планировок территории.
Предлагается формирование ТПУ регионального значения в следующих узлах:
- транспортно-пересадочный узел на пересечении ул. Генерала Мельника и проектируемой поперечной магистрали,
- транспортно-пересадочный узел на пересечении проспекта Генерала Острякова и проектируемой поперечной магистрали.