Палубные механизмы и якорно-швартовные устройства

 

Рис. 76. Расположений всех якорно-швартовых устройств на баке

 

Рис. 77. Расположение всех якорно-швартовых устройств на корме

 

12.1.  Якорное устройство

Якорное устройство состоит из: якоря, якорной цепи, цепного ящика, якорного стопора, брашпиля, привода экстренной отдачи якорной цепи, якорного клюза, якорной трубы.

 

Якорное устройство должно:

1. обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;

2.  удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;

3.  служить одним из средств снятия судна с мели;

4.  способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.

Рис. 78. Носовое якорное устройство: 1 - якорная лебедка (брашпиль); 2 - стопор для якорной цепи; 3 - труба якорного клюза; 4 - якорь; 5 - якорная ниша; 6 - цепной ящик; 7 - устройство для крепления якорной цепи; 8 - цепная труба.

Рис. 79. Расположений якорного устройства на MOL Majesty


На данном судне стоит якорь типа «Холла» всего их на сунне два. Вспомогательный и запасной якоря на судне отсутствуют. Вес одного якоря составляет 12675 кг. Длина одной якорной цепи составляет 371,25 м.

Рис. 82. Конструкция якоря на MOL Majesty

Становые якоря постоянно заведены в клюзы и служат для постановки на якорь. Для выполнения основного назначения становой судовой якорь должен обладать хорошей держащей силой, при этом быстро забирать грунт, а также повторно входить в грунт после срывов; сохранять постоянство держащей силы при перемене направления якорной цепи; при подъеме легко отделяться от грунта, обладать компактностью, быть прочным, простым в изготовлении и дешевым.


Брашпиль и стопора .

Брашпиль – это обычно электрическая или реже гидравлическая машина, служащая для отдачи и выборки якоря. Брашпиль обслуживает обе якорные цепи – левого и правого бортов. Это подъемные механизмы якорного устройства которые бывают с горизонтально расположенным ведущим валом – брашпили, с вертикально расположенным – шпили и якорно-швартовные лебедки.. Каждая якорная цепь должна иметь не менее трех стопоров.

На данном судне установлено оборудование брашпиль+швартовая лебедка, брашпили типа - M-26CUO 10.15B и швартовые лебедки типа – S400EW 15c.54L, данный тип оборудования работает в паре т.е у брашпиля и швартовой лебедки однин общий вал с возможностью отсоединения брашпиля от лебедки.

Рис. 87. Брашпиль и швартовая лебедка на MOL Majesty

 

Рис. 89. Разъеденяющий механизм брашпиля и швартовой лебедки на MOL Majesty

 

 

Рис. 91. Маятниковый стопор на MOL Majesty

Якорные и палубные клюзы служат для пропуска якорной цепи в корпусе судна. В рейсе палубные клюзы закрываются специальными крышками для предотвращения попадания воды на палубу, а на больших судах для предотвращения попадания посторонних лиц на борт судна.

 

Рис. 92. Якорный клюз на MOL Majesty

 

 

Рис. 93. Специальное устройство для закрытия якорного клюза на MOL Majesty

 

12.2. Швартовые устройства.

Швартовное устройство предназначено для крепления судна к причалу, швартовным бочкам и палам или к борту другого судна. В состав устройства входят швартовные тросы, кнехты, клюзы, киповые планки, направляющие роульсы, вьюшки, швартовные механизмы, а также вспомогательные приспособления — стопоры, бросательные концы, кранцы, швартовные скобы.

Швартовные тросы могут быть стальные, растительные и синтетические. Число швартовных тросов на судне, их длина и толщина определяются Правилами Регистра.

Кнехты — литые или сварные тумбы для крепления швартовных тросов. На транспортных судах обычно устанавливают парные кнехты с двумя тумбами на общем основании, имеющими приливы для удержания нижних шлагов троса, и шляпки, не позволяющие верхним шлагам соскакивать с тумб (рис. 94 а). Устанавливают также кнехты с тумбами без приливов (рис. 94 б) и кнехты с крестовиной (рис. 94 в). Последние удобны для крепления швартовных тросов, направленных сверху под углом к палубе. Кнехты устанавливают в носовой и кормовой частях судна, а также на верхней палубе по обоим бортам симметрично.

Иногда на транспортных судах устанавливают однотумбовые кнехты-битенги (рис. 94 г), которые используются при буксировке. Битенги представляют собой массивные тумбы, основания которых прикреплены к верхней палубе или пропущены через нее и прикреплены к одной из нижних палуб. Для лучшего удержания троса на битенгах имеются краспицы.

Очень удобны для выполнения швартовных операций кнехты с вращающимися в подшипниках тумбами, снабженными стопорным устройством (риc. 94 д). Закрепленные на причале швартов кладут «восьмеркой» двумя-тремя шлагами на тумбы кнехта, а затем на турачку брашпиля. Когда трос выбирают, тумбы вращаются и свободно пропускают трос. В нужный момент снимают трос с турачки и накладывают дополнительные шлаги на тумбы кнехта. При этом стопорное устройство удерживает тумбы от вращения.

На данном судне 5 кнехтов с тумбами установлены в кормовой части судна и 4 в носовой части судна, так же установлены однотумбовые кнехты-битенги в количестве 4 шт,с левого борта 2 и с правого 2.

 

Рис. 94. Виды кнехтов

 

 

Рис. 95. Кнехты MOL Majesty

 

 

Рис. 96. Однотумбовые кнехты-битенги MOL Majesty

 

На данном судне установлено 4 универсальных клюза, 2 на баке и 2 на корме, так же установлены клюзы с овальной отливкой в количестве 10 шт, 4 в носовой части судна,2 в кормовой части судна,2 с левого борта и 2 с правого борта.

 

 

Рис. 98. Универсальные клюзы MOL Majesty

 

 

Рис. 99. Клюзы с овальной отливкой MOL Majesty

 

 

Рис. 100. Якорный клюз MOL Majesty

 

 

 

Рис. 102. Киповые планки на MOL Majesty

 

Для проводки швартовных тросов от клюзов к барабанам швартовных механизмов на палубе бака и юта устанавливают металлические тумбы с направляющими роульсами.

На данном судне установлены 2 металлические тумбы с направляющими роульсами.

 

Рис. 103. Металлическая тумба с направляющими роульсами на MOL Majesty

 



Швартовые механизмы.

В качестве швартовных механизмов для выбирания и обтягивания швартовов используются швартовные шпили, швартовные простые и автоматические лебедки, брашпили (для работы с носовыми швартовыми).

Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми швартовыми. Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под палубой.

Шпиль

Рис. 104. Швартовый шпиль на MOL Majesty

 

Шпиль — механизм на судне типа «ворот» с вертикальной осью вращения, служит  для швартовных операций, выбирания троса и т. д.

На данном судне 2 швартовых шпиля типа – (NE -6(1/30)-5AR), данный тип шпилей  с воздушным приводом. Они находятся на главной палубе с левого и правого бортов.

 

Рис. 105. Конструкция швартового шпиля на MOL Majesty

 

 

Рис. 106. Принципиальная схема работы швартового шпиля на MOL Majesty

 

 

Рис. 107. Расположение швартового шпиля на MOL Majesty

 

Швартовые лебедки

Швартовая лебедка — механизм на судне с горизонтальной осью вращения, служит для проведения швартовных операций. На данном судне установлены 6 швартовых лебедок типа - S400EW 15c.54L, из них 4 с турачкой и 2 без турачки. Расположены они 3 шт в носовой части судна и 3 в кормовой части судна.

Рис. 108. Швартовая лебедка с турачкой на MOL Majesty

Рис. 109. Конструкция швартовой лебедки с турачкой на MOL Majesty

 

Рис. 110. Швартовая лебедка без турачки на MOL Majesty

Рис. 111. Конструкция швартовой лебедки без турачки на MOL Majesty

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: