Организация работы СТЦ по прибытию и отправлению

ОТЧЕТ № 3

  Тема: Изучение организации работы СТЦ, ознакомление с порядком работы обработки вагонов по прибытию, введение непрерывного учета вагонов на станции.

Задание:
1. Организация работы СТЦ по прибытию и отправлению.
2. Сбор информации, обработка и ввод АСУ СС данных вагонной модели.
3. Основные оперативные сообщения для функционирования АСУ СС.
4. Виды учета вагонов на станции.
5. Составить ведомость безномерного учета вагонов за сутки (ДУ-9).
6. Составить сортировочный листок (ДУ-66).

Выполнение отчёта:







Организация работы СТЦ по прибытию и отправлению.

Организация работы СТЦ по прибытию:

Перед прибытием поезда на станцию работникам СТЦ, ПКО, ПТО и лицам участвующим в обработке поезда передается сообщение о номере поезда, времени прибытия и пути приема. После чего все работники выдвигаются на путь приема для выполнения своих должностных обязанностей. Так же до прибытия поезда (за 6-8 часов) на станцию приходит ТГНЛ, и по ней маневровый диспетчер составляет сортировочный лист на данный поезд.  Во входной горловине станции есть бункер пневма почты, в который машинист поезда сбрасывает пакет с перевозочными документами, так же во входной горловине есть здание, где сидит оператор СТЦ по прибытию. Во входной горловине установлены камеры для списывания номеров вагонов в составе поезда. Система автоматически вносит данные в систему АРМ оператора по прибытию данные списывания. После чего оператор СТЦ получив перевозочные документы смотрит целостность пакета документов, если пакет документов цел, то он сверяет принадлежность документов данному поезду и заполняет журнал приема сдачи документов формы ДУ-40. После проверяет наличие всех документов и сверяет их с данными списывания. После чего состав осматривать состав в коммерческом и техническом плане, меняют поездной локомотив на горочный и распускают состав. После роспуска состава оператор СТЦ по накоплению раскладывает документы по полкам шкафа, где каждая полка соответствует сортировочному пути.

Организация работы СТЦ по отправлению:

После накопления состава в сортировочном парке после окончания формирования на вытяжке состав переставляется в парк отправления. В горловине станции располагаются камеры, которые списывают готовый состав. Оператор СТЦ по накоплению передает документы оператору СТЦ по отправлению, тот в свою очередь раскладывает их по порядку (так как вагоны располагаются в составе. Пока состав обрабатываются в парке отправления (технический, коммерческий осмотр смена маневрового локомотива на поездной) оператор СТЦ составляет натурный лист в трёх экземплярах, считает условную длину, массу брутто, нетто и тару поезда, заполняет все нужные графы, затем присваивает номер поезду, упаковывает перевозочные документы, заполняет бланк ДУ-81, передает документы машинисту локомотива и заполняет книгу приема и сдачи документов и после чего поезд отправляется.

2.   Сбор информации, обработка и ввод АСУ СС данных вагонной модели.

В типовой АСУСС, разработанной ВНИИЖТом и внедренной на многих станциях сети дорог, решаются следующие задачи:
· Обработка информации о подходе поездов и подготовка составов к расформированию. При этом выполняется разметка полученной из АСОУП телеграммы натурного листа (ТГНЛ), выдача ее по запросу. ДСЦ для планирования работы и в СТЦ для информирования грузополучателей о предстоящем прибытии вагонов под выгрузку, а также для ее корректировки по результатам списывания состава по прибытию и составления сортировочного листка.
· Непрерывный учет наличия и местонахождения вагонов на сортировочных путях и подготовка поездов к отправлению. В системе ведутся накопительные ведомости по каждому сортировочному пути станции, а также их корректировка при каждой перестановке вагонов с одного пути на другой. Накопительная ведомость содержит данные о количестве вагонов на пути, весе, условной длине состава и выдается по запросу пользователя в любой момент времени.
В этой системе ведется, кроме того, расчет и выдача натурного листа (формы ДУ-1) на сформированный поезд, подготовка справки о составе поезда для заполнения маршрута машиниста, справки о поезде для диспетчерского центра управления, а также подготовка телеграммы натурного листа (ТГНЛ) на отправляемый поезд и передача ее в ИВЦ.
· Ведение поездного положения в парках станции.
· Расчет плана составо-образования при текущем планировании работы станции по 4-6 часовым периодам. При этом определяются моменты времени окончания накопления составов по каждому назначению плана формирования поездов. А также прогнозируемые моменты времени готовности этих составов к отправлению со станции.


· Информационное обслуживание работников станции и смежных подразделений железных дорог.
· Обмен информацией со смежными взаимодействующими со станцией системами (АСОУП, АСУ КП, АСУ ГС, АСУ ПС, Диспарк, Дискен, Дисман и др.)
· Контроль и анализ полноты и достоверности входной информации, соблюдения плана формирования поездов, выполнения планов прибытия и отправления поездов.
· Составление станционной отчетности по установленным формам ДО и ГО.
Необходимость совершенствования технологии перевозочного процесса в современных условиях требует расширения круга задач, решаемых АСУСС для автоматизации технологических операций и выработки управленческих решение. Современные АСУСС дополняются комплексными системами управления сортировочным процессом на автоматизированных горках (КСАУ СП). Эти системы управляют стрелками (ГАЦ), вагонными замедлителями (АРС), скоростью надвига и роспуска составов с горки, отслеживают отклонения и диагностируют ошибки, протоколируют работу всех горочных устройств, оперативного и обслуживающего персонала.

 С помощью терминальных устройств АСУ (телетайпы, дисплеи) операторы СТЦ в ЭВМ в режиме диалога информацию: о составе поезда, о времени и месте выполнения с поездами и вагонами операций (прибытие, расформирование, окончание формирования, отправление, изменение состава и др.). Корректирующие сообщения о выявленных несоответствиях имеющейся в ЭВМ информации и фактических данных о поезде, вагонах.

База данных АСУ СС построена на основе вагонной модели, охватывающей все парки и пути станции. На базе вагонной модели станции строится весь технологический процесс обработки поездов в АСУ СС, а также формируются следующие документы (экранные формы):

· справки о поездах на путях парков;

· сортировочный листок на роспуск состава;

· накопительная ведомость (предварительный план накопления на сортировочных путях);

· перечень вагонов, находящихся на любом пути любого парка с указанием реквизитов в объеме ТГНЛ;

различные справки о длине составов, их весе, родах вагонов, наличии грузов;

· натурные листы на отправляемые поезда и справки машинисту;

· отчетные данные за любой промежуток времени о работе станции, сортировочной горки;

· перечень дополнительных документов и справок уточняется на этапе внедрения системы

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: