Время: 2 часа
I. Учебные вопросы:
1. Нормативно-правовая база мобилизационной подготовки и мобилизации.
2. Основы мобилизационной подготовки здравоохранения. Специальные формирования здравоохранения.
3. Мобилизационные ресурсы: государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения. Воинский учет и бронирование медицинских работников.
II. Рефераты:
1.Нормативно-правовые документы, определяющие мобилизационную подготовку и мобилизацию здравоохранения в РФ.
2. Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.
3. Воинский учет и бронирование медицинских работников.
4. Специальные формирования здравоохранения.
5. Мобилизационные ресурсы: государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения.
III. Литература:
|
|
а) основная:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 300 с.
2. Мобилизационная подготовка здравоохранения: Учебное пособие/ Под ред. чл.-кор. РАМН, проф. И.М. Чижа. – М: ГВКГ им. Н.Н. Бурденко, 2011. – 140 с.
3. Мобилизационная подготовка здравоохранения: Учебное пособие/Под ред. Ю.И. Погодина. – М: ООО «Типография Парадиз», 2006. – 224 с.
4. Лекционный материал.
б) дополнительная:
1. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне».
2. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ «О государственном материальном резерве».
4. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. №1541 «Об утверждении Положения о воинском учете».
5. Положение о мобилизационном резерве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 г. №570-27).
6. Положение о воинском учете (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 25.12.98 г. №1541).
IV. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару
При подготовке к занятию следует самостоятельно изучить указанную литературу, лекционный материал с таким расчетом, чтобы к семинару сложилось четкое представление об изученных учебных вопросах и не осталось неясных ответов на них.
По ходу изучения рекомендованной литературы необходимо оставлять записи в конспекте, при этом осуществляя логический переход от одного вопроса к другому, тесно увязывая их между собой, выделяя неясные вопросы, с которыми накануне занятия необходимо обратиться к преподавателю.
|
|
Студенты, изъявившие желание подготовить рефераты, перед занятием представляют тезисы преподавателю для уточнения и дополнения.
Все студенты должны быть готовы к ответу на любой вопрос семинара.
В результате изучения темы студент должен знать:
- нормативно-правовую базу мобилизационной подготовки и мобилизации;
уметь:
- пользоваться индивидуальными медицинскими средствами защиты;
владеть:
- способами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС.
V. Вопросы для самоконтроля знаний студентов
1. Назовите иерархию нормативно-правовых актов РФ.
2. Что относится к специальным формированиям здравоохранения?
3. Для чего предназначены тыловые госпитали здравоохранения?
4. Какие задачи возлагаются на обсервационные пункты?
5. Как осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе?
Доцент кафедры факультетской хирургии Медицинского института НИУ «БелГУ»
доцент Б. Кравец
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Медицинский институт
Кафедра факультетской хирургии
План
проведения занятий по БЖД со студентами 1 курса
направления «Лечебное дело», «Педиатрия», факультета «Медико-профилактическое дело»
Занятие №6