При выполнении данного задания особенно важно учитывать то, насколько далеко или близко от предмета вы находитесь. От этого зависит угол и сила перспективного сокращения. Предмет, находящийся ближе, всегда изображается крупнее, чем тот предмет, который находится дальше.
Правильно подобранный ракурс, детальная прорисовка переднего плана (передача фактуры и характерных особенностей) поможет максимально выразительно показать объект.
«У Дома Туробова М. М. 1820-е гг. Музей Малые Корелы, г. Архангельск»
тонированная бумага, карандаш
«Церковь Вознесения. г. Великий Устюг»
тонированная бумага, уголь
Значение на изучение штриха, пятна
Штрих и пятно - приемы выразительности в графике. Пятном выделяются самые темные места в рисунке, штрихом менее темные. Важно правильно найти ритм темных пятен в композиции, чтобы рисунок смотрелся цельным, передний план также выделяется более ярко и четко, с прорисовкой деталей и фактуры предметов.
«Набережная Северной Двины, г. Архангельск»
тонированная бумага, тушь
|
|
«В деревне»
крафт-бумага, тушь
«Амбары»
тонированная бумага, тушь
Смешанные техники
Благодаря смешиванию нескольких графических материалов и техник можно достигнуть необычной фактуры, определенных эффектов, нужной выразительности и глубины пространства.
Прежде чем смешивать какие-либо материалы, нужно изучить их характеристики и свойства, т.к. существуют материалы, которые смешивать между собой не рекомендуется, например акварель и темперу. Часто смешанные техники используют для прорисовки мелких деталей, например тушь или гелиевая ручка поверх акварельного наброска или для создания фактуры - акварель поверх масляной пастели.
«Горбатый мостик. Павловск»
акварельная бумага, гелевая ручка, акварель.
«Дом-двор Ермолина М. В. 1880-е гг. Музей Малые Корелы, г. Архангельск»
тонированная бумага, уголь, акварель
«Вид на кирху. г. Архангельск»
тонированная бумага, уголь, шариковая ручка