Для участия в «Слете юных экологов Беларуси и России

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсном отборе учащихся региона 

для участия в «Слете юных экологов Беларуси и России

«Экология без границ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации
и проведения регионального этапа конкурсного отбора учащихся для участия
в федеральном этапе конкурсного отбора  «Экология без границ» (далее – конкурсный отбор) в заочной форме.

1.2. Конкурсный отбор проводится с целью формирования команды учащихся Новгородской области (далее-региона) для участия в «Слете юных экологов Беларуси и России «Экология без границ».

1.3. Задачи конкурсного отбора:

выявление учащихся, имеющих глубокие знания по биологии и экологии, владеющих навыками исследовательской работы по изучению состояния окружающей среды;

повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, а также условий для личностной самореализации
и профессионального самоопределения учащихся.   

1.4. Организаторами конкурсного отбора на региональном этапе выступает региональный ресурсный эколого-биологический центр (далее – Региональный оператор).

2. Организация проведения конкурсного отбора

2.1. Общее руководство проведением конкурсного отбора, его
организационно-методическое обеспечение осуществляется организационным комитетом (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета прилагается
(Приложение 1).

Оргкомитет:

координирует работу по проведению конкурсного отбора;

утверждает состав жюри регионального (заочного) этапа;

формирует команду учащихся региона из 5 человек
(1 – гидробиолог, 1 – ботаник, 1 – орнитолог, 1 – энтомолог,
1 – почвовед) для участия в «Слете юных экологов Беларуси и России «Экология без границ» в соответствии с рейтингом оценки жюри.  

Состав жюри формируется из числа ученых, педагогических работников
и других специалистов.

 Жюри регионального этапа выполняет следующие функции:

проводит оценку конкурсных заданий, выполненных участниками регионального этапа конкурсного отбора;

определяет победителей регионального этапа конкурсного отбора.

 

3. Участники конкурсного отбора

3.1. В конкурсном отборе принимают участие учащиеся общеобразовательных организаций региона в возрасте от 14 до
17 лет (кроме обучающихся образовательных организаций высшего образования).

 

4. Порядок проведения конкурсного отбора

4.1. Конкурсный отбор проводится в два этапа:

первый этап – рассылка экологических задач 04.07.2020 в 11.00.

второй этап- видеотестирование 06.07.2020 в 17.00

 

 

                  

5. Условия проведения конкурсного отбора

5.1. Условия проведения регионального этапа конкурсного отбора предусматривают выполнение каждым участником тестовых заданий, решение экологических задач по вопросам общей экологии, а также проведение собеседования.

5.2. Участники конкурсного отбора должны знать:

по вопросам общей экологии:

- основные экологические термины, понятия, закономерности и правила;

- особенности типичных (зональных) экосистем местности;

- многообразие видов-обитателей этих экосистем (растения, животные,
их экологические группы);

-охраняемые и редкие виды растений и животных и меры по их охране;

по полевым исследованиям:

- основные типы почв местности, их состояние, значение и охрана, правила закладки почвенного профиля;

- стандартные методики исследований по ботанике, зоологии (орнитологии
и энтомологии), гидробиологии, почвоведению;

5.3. Участники конкурсного отбора должны уметь:

по ботанике:

- определять дикорастущие растения с помощью определителя растений;

- составлять список видов растений на участке исследования площадью 10 м;

- проводить простейшее геоботаническое описание участка травянистой растительности площадью 1 м х 1 м;

- проводить простейшее геоботаническое описание участка лесной растительности площадью 20 м х 20 м;

по зоологии (орнитология и энтомология):

- определять птиц визуально и по голосам (из числа поющих в данный период);

- определять насекомых с помощью определителя;

- определять следы жизнедеятельности животных (погрызы, погадки, следы – из числа имеющихся в окрестностях);

по гидробиологии:

- давать рекогносцировочное описание предложенного водоема;

- проводить простейшие гидробиологические измерения
на предложенном водоеме (глубина, ширина, скорость течения, объем стока, профиль);

- проводить сбор проб перифитона, макрозообентоса и зоопланктона
с помощью предлагаемых простейших орудий лова;

- определять нескольких представителей водных беспозвоночных
под бинокуляром с помощью определителя;

- составлять с помощью определителя флоры перечень видов высшей водной растительности предложенного водоема;

- определять рыб пресных водоемов, характерных для данной местности
по натуральным объектам, рисункам, чучелам и т.д.;

по почвоведению:

- проводить описание почвенного разреза;

- определять гранулометрический (механический) состав почвы;

- давать название почвы по почвенному профилю.

5.4. Критерии оценки участников конкурсного отбора.

5.4.1. Оценка материалов участников конкурсного отбора на региональном этапе включает:   

выполнение тестовых заданий по вопросам общей экологии, решение экологических задач и собеседование (до 40 баллов);

проведение собеседования по выявлению умений:

описания методик и оборудования, необходимых при проведении исследования в соответствии с тематическим направлением (до 10 баллов);

определения основных внешних признаков и особенностей среды обитания представителей фауны (до 10 баллов);

определения растительных сообществ и отдельных видов растений
(до 10 баллов);

определения гранулометрического (механического) состава почв
(до 10 баллов).

Максимальная оценка – 80 баллов.

5.5. В соответствии с рейтингом оценки материалов победителей региональных этапов конкурсного отбора, представленных на федеральный (заочный) этап, по итогам проведения федерального (заочного) этапа определяются 35 победителей – по 7 человек в каждом из пяти тематических направлений.

 

6. Подведение итогов конкурсного отбора

6.1. Каждый участник регионального (заочного) этапа конкурсного отбора получает сертификат участника конкурсного отбора.

6.2. Победители регионального (заочного) этапа конкурсного отбора
(5 человек) становятся участниками федерального (заочного)  этапа «Слета юных экологов Беларуси и России «Экология без границ». В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой о времени и месте проведения «Слета юных экологов Беларуси и России «Экология без границ» будет сообщено дополнительно.

7. Финансовое обеспечение конкурсного отбора

7.1. Финансовое обеспечение регионального этапа конкурсного отбора осуществляется за счет средств регионального бюджета.

7.2. Расходы, связанные с проездом участников, вошедших в состав команды учащихся Российской Федерации для участия в «Слете юных экологов Беларуси и России «Экология без границ» (далее – Слет) и сопровождающих
их лиц к месту его проведения (до г. Москвы) и обратно, питание (до места проведения Слета), страховка в пути, осуществляются за счет средств направляющей стороны.

 

8. Порядок и сроки подачи документов

8.1. Официальная информация о конкурсном отборе размещается
 в официальной группе «Вконтакте» – «ЭКОСТАРТ» (https://vk.com/ecobiocentre), а также в группах в социальных сетях Регионального оператора конкурсного отбора.

8.2. Информация по итогам регионального (заочного) этапа конкурсного отбора  размещается на сайте министерства образования Новгородской области, в официальной группе «Вконтакте» – «ЭКОСТАРТ» (https://vk.com/ecobiocentre), а также в группах в социальных сетях Регионального оператора конкурсного отбора 09 июля 2020 г.

8.3. Заявки-подтверждения на участие в «Слете юных экологов Беларуси

и России «Экология без границ»  направляются в адрес Регионального оператора  конкурсного отбора на электронную почту: valdai_school2@mail.ru до 30.06.2020 г.

8.4. Дополнительную информацию о «Слете юных экологов Беларуси
и России «Экология без границ» можно получить по телефону: 8-911-616-80-06,
e-mail: valdai_school2@mail.ru.

 

 


Приложение 1

к Положению о конкурсном отборе

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: