Статистическая оценка плавности хода автомобиля

В связи с хаотичностью расположения дорожных неровностей и вызываемых ими колебаний для оценки плавности хода автомобилей широко используются методы статистической динамики, определяются  такие параметры как среднеквадратичная величина ускорений, дисперсия, коэффициент корреляции и др.

  В тяжелых дорожных условиях среднеквадратичные ускорения достигают 10...15 м/с2, максимальные – 30...40 м/с2. В табл. 28 приведены среднеквадратичные и максимальные вертикальные ускорения, при которых водители автомобилей снижают скорость движения.

    Таблица 28

         Тип автомобилей Среднеквадратичные ускорения Максимальные ускорения
Автомобили, перевозящие особо чувствительные к тряске грузы Автомобили для массовой перевозки грузов Автомобили для малочувствительных к тряске грузов, грузовые прицепы  3...5 м/с2 5...7 м/с2 7 м/с2 7...12 м/с2 12...20 м/с2   20 м/с2 и более

     Отношение среднеквадратичного ускорения к максимальному ускорению называется коэффициентом формы и характеризует степень неравномерности процесса колебаний. Чем больше это отношение, тем более неравномерный характер имеют изменения вертикальных ускорений. Если отношение более трех, оценку колебаний рекомендуется производить по максимальным ускорениям, если меньше трех – по среднеквадратичным ускорениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: