Задания 1-31 - выбрать только один вариант ответа

Г. (четверг)

Дисциплина: «Русский язык»

Группа № 74

Урок № 64-65

Тема: «Тестовые контрольные задания. Итоговое повторение»

Оборудование: Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

 

Цель:

- повторить материал за второй курс;

- закрепить правила обособления членов предложения, закрепить умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

- формировать навыки орфографической зоркости.

 

 Материалы урока:

    Выполнить тестовые задания:

Задания 1-31 - выбрать только один вариант ответа.

1. Какие предложения бывают по цели?
а) простые, вопросительные, восклицательные
б) вопросительные, побудительные, повествовательные
в) восклицательные, отрицательные. повествовательные

2. Определите, каким членом предложения являются однородные члены:
Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.
а) дополнение;
б) подлежащее.
в) сказуемое

 

3. Какие предложения бываю по эмоциональной окрашенности?
а) восклицательные, невосклицательные предложения;
б) побудительные, отрицательные предложения;
в) восклицательные, вопросительные предложения.

4. Выберите определённо-личное предложение:
а) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
б) Нигде жилья не видно на просторе.
в) Нам теперь стоять в ремонте.

5. В каком предложении нет обособленного определения?
а) Утомленные работой и горячим солнцем они ворочались вздыхали вскрикивали в тяжелой дремоте.
б) Они сползали к освещенному фонарем месту как бы защищаясь от темноты наступающей ночи.
в) Фонарь осветил его заспанное лицо густые вьющиеся волосы прядками спадающие на лоб.

6. Что является главными членами предложения?
а) подлежащее, сказуемое;
б) дополнение, определение;
в) сказуемое, обстоятельство.

7. Укажите предложение с одной запятой:
а) Сегодня у меня находка так находка.
б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
в) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

8. В каком предложении составное именное является сказуемым?
а) Свет магически сверкал в свете шевелящихся звезд.
б) Особенно ясными стали для меня эти мысли после встречи с одним лесником.
в) Он часто приезжал сюда фотографировать птиц.

9. Выберите предложение с одной запятой:
а) В лесу и прохладно и красиво и спокойно.
б) Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.
в) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

10. Выберите вариант, в котором объясняется постановка запятых:
Назывные предложения, как известно, часто встречаются в художественных текстах.
а) выделяются вводные слова;
б) Запятые не нужны!
в) выделяется уточняющее обстоятельство.

11. Укажите подлежащее в предложении На Муромской дороге стояли три сосны.
а) три сосны
б) дороге
в) Стояли

12. Выберите предложение, где вместо многоточия необходимо поставить запятую и тире:
а) Маша, моя сестра…студентка технического вуза.
б) Поселок, который расположился у подножия горы…был широко известным курортом.
в) Эти витязи морские… все ведь братья мне родные.

13. Выберите предложение с однородными определениями:
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Длинная тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого
в) Народная школа – в песнях и сказках, былинах и легендах обрядах и преданиях.

14. В каком предложении нужна запятая?
а) Светлыми звездами нежно украшена тихая зимняя ночь.
б) Ни свет ни заря мы были на ногах.
в) Солнце краснея на глазах торопилось к горизонту.

15. Выберите вариант, где есть вводные слова:
а) Одичаешь знаете ли если будешь все время сидеть взаперти.
б) Знаете ли вы украинскую ночь?
в) Не раз в дождливые осенние вечера мне бывало тоскливо.

16. Выберите предложение по схеме: А: П! – а.
а) А он говорил Посмотри как хорошо кругом и глаза светились в полутьме аллеи.
б) Подойдите в спальню сказал он и оставайтесь там пока будете совершенно знать урок.
в) Я спросила Что невесел Иль не радует житьё?

17. Выберите простое предложение:
а) Вечереет, небо на западе порозовело.
б) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
в) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

18. Выберите односоставное предложение:
а) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.
б) Мал золотник, да дорог.
в) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.

19. Выберите вариант с простым глагольным сказуемым:
а) Я буду учителем в вашей школе.
б) Мы предложили ему поиграть с нами.
в) Сирень начинает отцветать в начале лета.

20. В каком предложении не нужно ставить тире:
а) Цена человеку (1) дело его (Горький).
б) Окунь (1) рыба прожорливая (2) нахальная (Крутилин).
в) Пруд (1) как блестящая сталь (Фет).

21. Выберите вариант с составным глагольным сказуемым:
а) Я должен был признать свои ошибки.
б) Я пришел с вами поспорить.
в) Он просил приехать нас завтра.

22. В каком предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире?
а) Защищать свою страну долг каждого гражданина.
б) Бедность не порок.
в) Чтение книг полезное занятие.

23. Выберите вариант с составным именным сказуемым:
а) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
б) Ящериц кругом было много.
в) Я хочу поговорить с ним об этом.

24. Выберите неопределённо-личное предложение:
а) Кому-то принесли от мастера ларец.
б) Волка шапками не закидаешь.
в) На пригорке то сыро, то жарко.

25. Выберите обобщённо-личное предложение:
а) Бумагу для обёртывания берут прочную.
б) Из воды пустой масла не извлечёшь.
в) Еду-еду в чистом поле.

26. Выберите безличное предложение:
а) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
б) В душу повеяло жизнью и волей.
в) Приветствую тебя, пустынный уголок.

27. Выберите простое предложение:
а) Вечереет, небо на западе порозовело.
б) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
в) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.

28. Укажите, где необходимо тире между подлежащим и сказуемым:
а) Умный смех как прекрасный источник энергии.
б) Читать значит узнавать много нового и интересного.
в) Бедность не порок

29. Выберите односоставное предложение:
а) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.
б) Волга – красивейшая река России.
в) Мал золотник, да дорог.

30. Выберите вариант с простым глагольным сказуемым:
а) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
б) Я буду учителем в вашей школе.
в) Мы предложили ему поиграть с нами.






























































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: