Оценки уровнЯ социальной адаптации детей-сирот (и лиц из их числа) и подготовки их к самостоЯтельному проживанию 13 страница

Џрактикум ЗЉорона не жмЮтИ

 

–ель: повышение мотивации к воспитанию, самообразованию и к участию в семинаре.

Ќаденьте корону, сЯдьте спиной к другим участникам и послушайте, что позитивное они про вас думают. Џолученные прилагательные впишите в Ѓлагодарность от мира, которую получите в конце семинара.

 

 

Ѓ‹ЂѓЋ„ЂђЌЋ‘’њ Ћ’ Њ€ђЂ

 

“важаемый (аЯ)

 

 

_______________________________________________________

(”.€.Ћ.)

 

‚ы дарите миру любовь и добро, а мир видит ‚ас

 

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

(прилагательные из практикума ЗЉорона не жмЮтИ)

 

‘ЏЂ‘€ЃЋ!

 

Џодписи

 

Џечать

 

 

 

Џрактикум З‘оборнаЯ технологиЯИ

 

–ель: знакомство и объединение участников семинара, развитие коммуникационных способностей, лидерства и ответственности за коллективное созидание.

1) Љаждый участник придумывает глагол, с которым у него ассоциируетсЯ слово З‚оспитаниеИ (варианты: адаптациЯ, семьЯ, организациЯ, территориЯ и т. п.), пишет его маркером на листе Ђ4 и с помощью двустороннего скотча крепит у себЯ на груди.

2) ‚едущий просит найти, познакомитьсЯ и посчитатьсЯ людей с одинаковыми глаголами (группы-победители фиксируютсЯ на флипчате).

Љак вариант: по кругу представлЯем свои глаголы, чтобы не было повторов.

3) ‡атем, ведущий просит участников образовать пары, чтобы глаголы не повторЯлись. „лЯ разминки участники знакомЯтсЯ и по команде ведущего говорЯт друг другу комплименты (по 30 секунд). Ћбразуют из своих глаголов словосочетание (можно что-то добавлЯть и изменЯть глаголы в другие части речи).

4) Џары объединЯютсЯ в четвЮрки, знакомЯтсЯ, представлЯЯ друг другу своих напарников и образуют предложениЯ, которые записывают на листочке.

5) —етвЮрки объединЯютсЯ в восьмЮрки, знакомЯтсЯ по кругу. „лЯ разминки вместе придумывают и делают фотографию З”отокадр нашего текстаИ. ЋбъединЯют свои предложениЯ в рассказ, фиксируЯ его на бумаге.

6) ‚осьмЮрки объединЯютсЯ по 16 человек, знакомЯтсЯ по кругу. „лЯ разминки хором поют песню про любовь, дружбу, мир (круговаЯ кольцовка песен). ЋбъединЯют свои тексты в один. ‡аписывают.

7) „елегаты с текстом вместе сводЯт общий соборный текст.

‡ачитывают его длЯ всех участников. ‡аписываетсЯ видео, которое с оговорЮнными хэштегами выкладываетсЯ в социальные сети.

Џрактикум ЗЉто Я в смысло-ролЯхИ

–ель практикума: объЯснение нового подхода к социальной адаптации (роль ЗЏоследовательИ, З‘озидательИ, ЗЌаставникИ) и определение своей позиции в этом процессе.

Џисьменно ответьте на вопросы, после чего посмотрите ключ к опроснику.

  Џоследователь ‘озидатель Ќаставник
Џрошлое Љто в вашем детстве вызывал у вас самое большое уважение? Љем вы мечтали быть в детстве?   Ћ ком или о чЮм вы больше всего заботились в детстве?
ЌастоЯщее …сли бы у вас была возможность становитьсЯ невидимым, к кому бы вы сегоднЯ незаметно заглЯнули в первую очередь? …сли бы вы обладали способностью путешествовать во времени, куда отправились прежде всего? …сли бы вы обладали волшебной палочкой, то желаниЯ каких трЮх человек (кроме себЯ) исполнили бы прежде всего?
Ѓудущее Љто из вашего окружениЯ (или современников) заслуживает памЯтник как самый полезный и ценный человек? —то бы самое главное вы сделали сегоднЯ, если бы узнали, что завтра вам нужно перейти в другой мир? Љто из ныне живущих людей на вашем 100-летнем юбилее скажет о вас самые добрые слова?
Љ‹ћ— ќто люди, к которым надо напроситьсЯ в ученики-помощники (или о памЯти которых заботитьсЯ) Р именно они задают планку длЯ развитиЯ. Ћтсутствие ответов Р признак жизненного торможениЯ и противодействиЯ возможностЯм мира. ‡аписанные ответы Р это идеи длЯ командного созиданиЯ: событиЯ или проекта, которые принесут известность и дополнительный доход. Ћтсутствие ответов Р признак духовного и физического разрушениЯ.   “казанные в ответах люди Р это те, кто сейчас больше всего нуждаютсЯ в вашей заботе, станьте длЯ них ценным и полезным наставником, что позволит вам остатьсЯ в памЯти потомков. Ћтсутствие ответов Р признак отступничества.  

 

Џрактикум ЗЊечтатель. Љритик. ђеалистИ

 

–ель: знакомство с новым смысло-ролевым подходом к социальной адаптации, обучение навыкам эффективной коммуникации.

Њикрогруппа, состоЯщаЯ из трех человек, Р изначально конфликтнаЯ, поскольку в ней существует большее разнообразие мнений, возможно доминирование двух над третьим. ќтого не произойдЮт, если поочерЮдно один из трех будет выполнЯть роль наблюдателЯ за взаимодействием, арбитра или руководителЯ. ‘озданные таким образом тройки Р основа бесконфликтного поведениЯ в коллективе, фундамент строительства органов самоуправлениЯ.

…сли перед куратором и его воспитанниками стоит определЮннаЯ задача, справитьсЯ с ней всесторонне и оптимально поможет распределение в тройке по ролЯм Њечтатель Р Љритик Р ђеалист, когда участник в определЮнный период времени (от одной минуты до нескольких дней) побывает в каждой из трЮх ролей.

ђазбейтесь по тройкам, распределите роли, кто будет Њечтателем, кто Љритиком, кто ђеалистом. ’ри раунда Р три заданиЯ. Џо команде ведущего каждый (по 30 секунд) по очереди выступает по своей роли по темам (после обсуждениЯ каждой темы участники менЯютсЯ ролЯми в своих тройках).

  Њечтатель Љритик ђеалист
1) Љак быть эффективным последователем?      
2) Љак быть эффективным созидателем?      
3) Љак быть эффективным наставником?      

ђезультаты обсуждениЯ представлЯютсЯ в видео и письменном варианте, анализируютсЯ, классифицируютсЯ и представлЯютсЯ общественности на сайте организации, партнЮров, в социальных сетЯх.

 

Џрактикум З–иферблат возможностейИ

 

–ель: выработка совместных рекомендаций к внедрению нового подхода к социальной адаптации.

Љаждому участнику раздаЮтсЯ циферблат, на котором он напротив каждого часа вписывает одного человека, который в ответ, на этот же час, записывает его на своЮм циферблате. ’аким образом, на циферблате у каждого поЯвЯтсЯ 12 имЮн Р взаимных встреч.

Џо команде ведущего, объЯвлЯющего каждый час, проходит 3-минутнаЯ встреча. Љаждый раз тема встречи Р новаЯ.

 

 

–иферблат возможностей:

1. Љомплемент

2. ‚печатлениЯ об учреждении (семье, организации)

3. „авай буду тебе помощником

4. ‚оспитательные секреты

5. „авай буду тебе продюсером

6. Џодарок главному организатору

7. ”ото длЯ З”орбсИ

8. ђекомендации президенту, правительству и муниципальной власти

9. Љнига обо мне: название и обложка

10. „авай буду тебе наставником

11. ђекомендации лидерам ЌЉЋ

12. ђекомендации ‘Њ€

 

Џрактикум ЗЉто мой ЗлюбимчикИ и как ему помочьИ

 

–ель: формирование идеального образа воспитанника, который позволит:

Р трактовать исторические событиЯ, формировать отношение к различным историческим личностЯм и современникам;

Р отбирать нужные опыт, практики и заданиЯ;

Р подготавливать необходимых специалистов;

Р составлЯть списки рекомендуемых сайтов, литературы и ‘Њ€;

Р обосновывать критерии эффективности образовательного процесса, понимаЯ, что есть ЗхорошоИ, а что ЗплохоИ.

‘ейчас вам комфортнее всего было бы взаимодействовать с человеком (если всЮ равно Р поставьте прочерк):

 

ЏЋ‡€–€џ Ћ’‚…’
1 какого возраста?  
2 какого пола?  
3 с каким ежемесЯчным доходом?  
4 какой профессии, работы?  
5 где проживающим?  
6 состоЯщим в отношениЯх (семейным или одиноким)?  
7 какого уровнЯ образованиЯ?  
8 каких политических взглЯдов?  
9 каких религиозных взглЯдов?  
10 имеющего своЮ собственное жилье или съемное?  
11 имеющего свою собственную машину, арендованную или пользующегосЯ общественным транспортом?  
12 живущему в кредит или свободным от долгов?  
13 думающему о деньгах или не думающим о них?  
14 как относЯщегосЯ к гомосексуальной ориентации?  
15 как относЯщегосЯ к абортам?  
16 как относЯщегосЯ к смерти?  
17 борющегосЯ или смирившегосЯ с несправедливостью?  
18 как относЯщегосЯ к зависимости от наркотиков, включаЯ алкоголь и курение?  
19 читающим какие газеты и журналы?  
20 смотрЯщим какие передачи?  
21 посещающим какие сайты?  
22 имеющим какое хобби?  
23 имеющим какие основные жизненные ценности?  

 

Љ‹ћ— к практикуму ЗЉто мой ЗлюбимчикИ и как ему помочь?И

Ќи у кого не вызывает сомнениЯ тот факт, что наиболее эффективное воспитание, обучение, развитие происходит Зс глазу на глазИ - когда у педагога есть один единственный ученик-воспитанник, которому он передаЮт весь накопленный человечеством опыт.

’акой индивидуальный подход к ученику использовалсЯ в прошлом и в настоЯщем состоЯтельными людьми, способными обеспечить своему ребЮнку персонального репетитора, тренера, наставника.

ѓлавный секрет психолого-педагогического успеха в массовом образовании состоит в том, что все усилиЯ учителЯ-куратора-воспитателЯ-тренера фокусируютсЯ всегда только на одном человеке Р своЮм идеальном воспитаннике.

Џоэтому, прежде чем начать любое взаимодействие, приоритетнаЯ цель специалиста (педагога, психолога, родителЯ, учителЯ, воспитателЯ, куратора, тренера, вожатого) Р определить своего идеального воспитанника. ’огда все личные усилиЯ и всЯ получаемаЯ поддержка очень сконцентрированы, целенаправленны.

‘екрет данного упражнениЯ Р в быстроте или заторможенности представлениЯ ответов: чем профессиональнее специалист, чем глубже его представлениЯ о различных спорных вопросах, тем проще ему выполнить заданиЯ. Љроме того, образ идеального воспитанника рождаетсЯ именно в подобных дискуссионных вопросах.

Љакой идеальный образ куратор желаем получить в системе отечественного образованиЯ?

—етыре позиции образа идеального воспитанника:

1. ‹юбимый, которого вы с удовольствием видели бы своим добрым соседом.

2. Ѓлагодарный, способный и готовый отплатить вам, не торгуЯсь, тем, что вы заслуживаете, который рекомендует вас и рассказывает о вас другим с восхищением.

3. ЌуждаетсЯ в вашей помощи, осведомлен о своих мечтах, потребностЯх, задачах, про которые вы всЮ знаете и которые сможете решить с ним вместе с интересом и вдохновением.

4. Џонимает, что взаимодействовать с вами - огромнаЯ ценность и поэтому готов получать и получает отличный результат, уважаЯ ваши требованиЯ, времЯ, пространство, влиЯние.

 

Џрактикум ЗЋбразы-смыслы адаптации детей-сиротИ

 

–ель: совместно разработать образы привлекательной организации или замещающей семьи и составить программу по усилению общей веры в достижение этих образов, включающую необходимую конкретизацию по содержанию, времени, исполнителЯм, организационным формам и отчЮтам.

“частники распределены по четырЮм группам:

Р воспитанники,

Р родители / опекуны,

Р сотрудники,

Р партнЮры организации/семьи.

‘обытие проходит в 4 раунда, все раунды Р совершенно разные формы совместной работы. Џри этом в каждом из них обЯзательны два элемента: совместное создание нового продукта и совместнаЯ экспертиза достигнутых результатов (материальных и духовных).

1-й раунд З–енностные образыИ: мастер-классы звЮзд образовательной организации Р детей и взрослых.

 

Ћбразы ђезультат
†елаемый образ жизни детей и взрослых  
†елаемые семьи выпускников  
†елаемые профессии выпускников  
†елаемое взаимодействие детей и взрослых  
†елаемый образ государства  
†елаемые …ѓќ и ѓ€Ђ  
†елаемаЯ реклама  
†елаемые механизмы контролЯ  
†елаемые условиЯ воспитаниЯ детей и труда сотрудников  
†елаемыйуправлЯющий совет / надзорный орган  

 

2-й раунд ЗЊатериальные образыИ: коллективные прикладные мастерские.

 

Ћбразы ђезультат
†елаемые вывески и таблички  
†елаемые стенды  
†елаемое расписание  
†елаемый сайт  
†елаемый звонок  
†елаемые помещениЯ  
†елаемый участок вокруг дома  
†елаемаЯ материальнаЯ база  
†елаемое питание  
‘крытые резервы и возможности  

 

3-й раунд З‘убъектные образыИ: фестиваль 2-минутных видеороликов и мультфильмов

Ћбразы ђезультат
†елаемые воспитанники  
†елаемый обсуживающий персонал  
†елаемый куратор-воспитатель  
†елаемый директор и его заместители  
†елаемые родители / опекуны  
†елаемаЯ власть  
†елаемые партнЮры организации / семьи  

4-й раунд З‘обытийные образыИ: Ярмарка событий с аукционом по его завершении.

Ћбразы ђезультат
†елаемые радостные событиЯ и праздники  
†елаемые исследовательские событиЯ  
†елаемые формы повышениЯ квалификации  
†елаемые объекты общей заботы  
†елаемые мастер-классы и тренинги  
†елаемые гости  
†елаемые педагогические советы  
†елаемые конкурсы и смотры  
†елаемые эксперименты  
†елаемыелетне-оздоровительные событиЯ  

 

ђезультативность семинара

 

(Џо 5-балльной шкале, где 5 Р ЗотличноИ.)

Џоказатель оценки Ћценка Љомментарии
1. ‘оответствие содержаниЯ семинара ожиданиЯм      
2. Ќовизна полученной информации    
3. ЏонЯтность изложенного материала      
4. Џолезность материала      
5. Џрофессионализм ведущих      
6. ЊоЯ личнаЯ активность      
7. “довлетворЮнность полученной информацией      
Ћбщее количество баллов    

 


ђ…ЉЋЊ…Ќ„Ђ–€€









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: