№ п/п | Типовые задания | Формируемые компетенции | Процедуры оценивания |
1. | Ознакомиться с программой практики | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Самоконтроль Собеседование |
2. | Разработать план учебной практики | Контроль ведения дневника практики Собеседование | |
3. | Ознакомление с деятельностью психолога в лечебно-профилактических образовательных, социальных, пенитенциарных учреждениях. | ||
4. | Планирование деятельности с методическим обеспечением (с использованием современных средств: мультимедийные, аудио, видео и др.). | ||
5. | Работа со специальной научно-методической литературой. | ||
6. | Сформулировать выводы по результатам научной проблемы | ||
7. | Обобщить результаты учебной практики | ||
8. | Доложить о результатах учебной практики | Проверка отчета по практике Защита практики | |
Промежуточная аттестация | Всего часов: 216 | Зачет с оценкой |
Примерные вопросы для подготовки к промежуточной аттестации:
1) Перечислите задачи практики?
2) На основании, каких нормативных документов и аналитических данных были решены поставленные задачи?
|
|
3) Какие теоретические знания были использованы при прохождении практики? Насколько достаточными для решения практических задач оказались Ваши теоретические знания, полученные в процессе обучения?
4) Какие основные информационно-аналитические источниками и справочники были использованы в процессе прохождения практики?
5) В чем заключаются функциональные обязанности психолога в учреждении прохождения практики?
6) Каковы основные направления практической деятельности психолога организации? Каким образом осуществляется наблюдение за работой психолога?
7) С какими проблемами пришлось столкнуться при оказании практической помощи психологу организации?
8) Какие трудности возникли у Вас во время практики? С чем Вы связываете трудности – с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности?
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Практики
а) основная литература: 1. Методология и методы психологического исследования (для бакалавров). Учебное пособие: учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — Москва: КноРус, 2019. — 354 с. — ISBN 978-5-406-06892-2.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/930556 2. Психология и педагогика: учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — Москва: КноРус, 2018. — 474 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-06275-3.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/926462 3. Современный педагог: общая психология: учебно-методическое пособие / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Таслова. — Москва: Русайнс, 2018. — 273 с. — ISBN 978-5-4365-0786-6.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/926085 4. Основы психологического консультирования: Учебное пособие для студентов, обучающихся на психологических факультетах высших учебных: учебное пособие / Н.А. Цветкова. — Москва: Русайнс, 2017. — 315 с. — ISBN 978-5-4365-16011.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/929611 б) дополнительная литература: 5. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. — Москва: КноРус, 2018. — 495 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-06093-3.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/927551 6. Детская психология (для бакалавров). Учебник: учебник / Е.О. Смирнова. — Москва: КноРус, 2019. — 279 с. — ISBN 978-5-406-06504-4.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/929971 10. Образовательные технологии, в том числе информационные технологии В процессе реализации образовательной программы при формировании отчета по практике используются следующие информационные технологии: 1) презентационные материалы; 2) аудио-, видео-, иные демонстрационные средства; 3) доступ в режиме on-line в ЭБС www.book.ru; 4) доступ в электронную информационно-образовательной среду университета. Обучающимся обеспечена возможность свободного доступа в электронную информационную образовательную среду университета: а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе; б) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата; в) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет»; г) демонстрацию дидактических материалов дисциплин (модулей), практик; д) доступ к программам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. 11. Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий) Отечественные реферативные базы данных научных изданий: - eLibrary – Научная электронная библиотека, база РИНЦ; https://elibrary.ru/ – открытый доступc расширенными правами при регистрации в качестве читателя и автора. Зарубежные базы с открытой информацией: - Science Directсодержит более 600 журналов издательства Elsevier, среди них издания по экономике и эконометрике, бизнесу и финансам, социальным наукам и психологии, математике и информатике. В открытом доступе находится свыше 250 тыс. статей; https://www.sciencedirect.com/ - Directory of Open Access Journals – справочник полнотекстовых журналов, доступных в Интернет, содержит информацию о 530 электронных журналах, в том числе рецензируемых научных и академических журналах, которые можно найти в свободном доступе. www.doaj.org/ - Springer Link– база научных публикаций в журналах издательства Springer. Предоставляется открытый доступ к ряду статей по разным научным направлениям. https://link.springer.com/ - C.E.E.O.L – электронная библиотека Центральной и Восточной Европы, которая предоставляет доступ к полным текстам из более 241 названий журналов и электронных книг по социальным и гуманитарным наукам. https://www.ceeol.com/ 12. Комплект лицензионного программного обеспечения 1. Statistica Base 10 for Windows Ru 2. PdfFactory Pro 3. Adobe PageMaker 7 Plus 4. Adobe InDesign CS6 8.0 MLP AOO 5. MS Office 2007 OLP NL AE 6. STADIA 8.0 базовая 1 инсталяция 13. Материально-техническое обеспечение практики Практика проводится в сторонних организациях или на кафедрах и в отделах университета, обладающих необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом. По месту прохождения практики в организации обучающимся предоставляется рабочее место, оборудованное необходимыми средствами для работы с документами и подготовки письменных материалов к отчету. Место оснащается средствами вычислительной техники и связи. Материально-техническая база практики должна обеспечивать эффективное прохождение практики, предусмотренное программой практики, и соответствовать действующим санитарным, противопожарным правилам и нормам безопасности человека. Основу материально-технического обеспечения практики составляют: – помещения, соответствующие действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ (аудитории, кабинеты, конференц-залы, актовые залы и др.); – рабочее место на базе практики; – производственное, научно-исследовательское оборудование, измерительные и вычислительные комплексы, другое материально-техническое обеспечение необходимое для полноценного прохождения практики на конкретном предприятии, кафедре (аудитории, кабинеты, компьютерные классы, компьютеры с возможностью доступа в Интернет, мультимедийные проекторы, персональные технические средства, канцелярские принадлежности и др.). При проведении зачета по практике необходимо мультимедийное оборудование в случае наличия у обучающихся презентаций в формате MS PowerPoint. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|
|
|
Приложение 1