Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Московский государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

Кафедра государственно правовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

 

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ» 

ОП ВО по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

(уровень бакалавриата)

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения

 

 

Вологда

2019


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»,

 

 

Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, очно-заочной, заочной формы ускоренного обучения) 2019 года набора

 

УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры   государственно-правовых дисциплин

Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кута-

фина (МГЮА)

___________________________________________________________

                                                                                                                                  наименование кафедры

протокол N 4 от "20" 12. 2018г.

 

Заведующий кафедрой: Лазарева М.Н.

._______________________________________________

                                                                                             подпись                    расшифровка подписи           

 

 

Исполнитель: Баскова А.В.

Старший преподаватель______________________________________

должность                                                                            подпись                   расшифровка подписи           

 

Рецензенты:

Жариков А.А., к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кута-

фина (МГЮА)_________________________________________________

должность                                                                             подпись                   расшифровка подписи           

Семёнов Д.В., к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

ВИПЭ ФСИН России _______________________________________

должность                                                                             подпись                   расшифровка подписи           

Заведующий библиотекой: Жихарева Н.В.

___________________________________________________________

                                                                                                подпись                    расшифровка подписи                 

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2019




Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)   6
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.   6
1.2.1 Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины: 6
1.2.2 Взаимосвязь с последующими дисциплинами: 6
1.3 Перечень формируемых компетенций   7
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История государства и права России», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО) 7
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   8
2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «История государства и права России» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.   8
2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) 15
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции) 25
2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) 34
2.2.3 Самостоятельная работа обучающихся 49
III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ   54
IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 56
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) 56
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации 57
4.2.1 Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС 59
4.2.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации 63
4.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации 64
  Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине 64
4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.   66
4.3.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 69
  Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 71
V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 73
5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 73
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 75
5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 75
5.3.1 Лицензионное программное обеспечение 75
5.3.2 Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС) 75
VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 75


I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Цели: Осваивая учебную дисциплину «История государства и права России», обучающийся формирует компетенции, необходимые для получения статуса бакалавра по юриспруденции.

В рамках изучения «Истории государства и права России» обучающийся получает знания, приобретает навыки и умения, которые позволят ему принимать решения, связанные с реализацией правовых норм, в том числе толковать их, осуществлять правовую экспертизу документов, в том числе проектов нормативно-правовых актов.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «История государства и права России»:

· экспертно-консультационная

Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.

 

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, дисциплина «История  государства и права России» Б.1.Б.2. является базовой (обязательной) дисциплиной Блока 1.

Курс дисциплины «История  государства и права России» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для дальнейшего освоения иных правовых дисциплин.

 

1.2.1   Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины:

Б1.Б.1

Философия  

Б1.Б.7

Теория государства и права

Б.1.Б.3

История государства и права зарубежных стран

      

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

Б1.Б.8

Конституционное право

Б.1.Б.10.

Гражданское право

Б1.Б.14

Уголовное право

Б1.Б.11

Гражданский процесс

Б.1. Б.15

Уголовный процесс

 

1.3 Перечень формируемых компетенций

 

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-4 - способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

ПК-14 - готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

ПК-15 - способностью толковать нормативные правовые акты

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История государства и права России», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
1 ОПК-4 способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу Знать: процесс возникновения и развития российской государства и права на различных этапах российской истории. Уметь: аргументировано обосновывать свою точку зрения по историко-правовой проблематике. Владеть: навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов, юридических норм на территории Российского государства.
2 ПК-14 готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: условия принятия исторических памятников российского права, знать последствия их принятия Уметь: соотносить уровень развития общества и государства с правовыми актами, принимаемыми в соответствующий исторический период, прогнозировать последствия введения тех или иных правил поведения Владеть: навыками анализа нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов
3 ПК-15 способностью толковать нормативные правовые акты Знать:структуру и содержание памятников российского права Уметь:применять методы толкования нормативных актов, анализировать их содержание Владеть: методами толкования нормативных актов, общими навыками их толкования и анализа

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные этапы, закономерности и особенности государственного и правового становления и развития России, важнейшие памятники российского права

Уметь:  осмысливать государственные и правовые процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, анализировать и толковать исторические правовые акты

Владеть: историко-правовой терминологией, методами истории государства и права, навыками периодизации исторических событий в сфере государства и права, навыками анализа различных историко-правовых и государственных явлений, навыками работы с правовыми актами

           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: