Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС

Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений обучающихся (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).

Балльная система оценки учебной деятельности обучающихся - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование обучающихся по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.

Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

· повышение мотивации обучающихся к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы обучающихся, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

· выработку единых требований к оценке достижений обучающихся в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема образовательной программы (далее - ОП);

· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

· выявление перспективных направлений совершенствования учебно­-методической и научно-методической работы преподавателей;

· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;

· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях обучающихся для их морального и материального поощрения

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств обучающихся заключаются в следующем:

систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы обучающихъся путем начисления рейтинговых баллов;

взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений обучающихся.

Основными видами контроля уровня образовательных достижений обучающихся (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются:

текущая аттестация;

рубежный контроль по дисциплинарному модулю.

Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности обучающегося в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе), располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.

Для получения минимального количества баллов обучающийся должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра.

Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - обучающийся должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещениях лекций. Добор обучающимися баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.

Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении.

В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения обучающихся при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время консультаций);

- организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.);

- подготовке эссе, рефератов, других видов письменных работ;

- других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя).

При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:

- активность, содержательность и результативность участия обучающегося в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;

- умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.

Посещение обучающимися занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые оучающийся может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).

Минимальная (пороговая) сумма баллов, набранная обучающимся в процессе текущей аттестации и позволяющая ему быть допущенным к промежуточной аттестации, составляет 40 баллов. Она включает в себя всю совокупность баллов, полученных обучающимся в результате систематического участия в учебных занятиях по всем модулям, выделенным кафедрой по данной дисциплине.

Критерии оценки работы обучающихся очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно –рейтинговой системе в 1 семестре

Номер модуля Наименование изучаемых тем Кол-во семин. / практ. занятий Кол-во баллов по рез-там текущ. и рубеж. контр.
1 / … Модуль № 1 «История государства и права России с IX по XVI в»    

 

Тема 1. История государства и права России как наука 2 5
Тема 2. Государство и право в IX-XIвв. 4 5
Тема 3. Государство и право в XII- XIV вв. вв. 4 5
Тема 4. Государство и право в XVв. 2 5
Тема 5. Государство и право в XVI в. 2 5
Рубежный контроль 2 5
Итого по модулю № 1   30
2 / … Модуль № 2 «История государства и права России с XVII по XIX в.»    

 

Тема 6. Государство и право в XVII в. 2 5
Тема 7. Государство и право в первой половине XVIII в. 4 5
Тема 8. Государство и право во второй половине XVIII в. 2 5
Тема 9. Государство и право в первой половине XIX в. 2 5
Тема 10. Государство и право во второй половине XIX в. 2 5
Рубежный контроль 2 5
Итого по модулю № 2   30
3. Всего по дисциплине в 1 семестре по результатам текущего и рубежного контроля в семестре 30 60

 

Критерии оценки работы обучающихся в очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно–рейтинговой системе во 2 семестре

 

Номер модуля Наименование изучаемых тем Кол-во семин. / практ. занятий Кол-во баллов по рез-там текущ. и рубеж. контр.
1 / … Модуль № 3 «История государства и права России в первой половине ХХ в.»    

 

Тема 11. Государство и право в первом десятилетии XX вв. 2 5
Тема 12. Государство и право во втором десятилетии XX вв. 4 5
Тема 13. Государство и право в третьем десятилетии XX вв. 4 5
Тема 14. Государство и право в четвертом десятилетии XX вв. 2 5
Тема 15. Государство и право в пятом десятилетии XX вв. 2 5
Рубежный контроль 2 5
Итого по модулю № 3 18 30
2 / … Модуль № 4 «История государства и права России во второй половине ХХ в.»    

 

Тема 16. Государство и право в шестом десятилетии XX вв. 2 5
Тема 17. Государство и право в седьмом десятилетии XX вв. 4 5
Тема 18. Государство и право в восьмом десятилетии XX вв. 2 5
Тема 19. Государство и право в девятом десятилетии XX вв. 2 5
Тема 20. Государство и право в последнем десятилетии XX вв. 2 5
Рубежный контроль 2 5
Итого по модулю № 4 14 30
 3. Всего по дисциплине во 2 семестре по результатам текущего и рубежного контроля в семестре 32 60

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: