Форма проведения: доклад (в виде письменной работы или Презентации)
Примерные темы для докладов:
1. Каналы книгораспространения в России: особенности выбора партнеров для издательств
2. Оптовые книготорговые организации в РФ: особенности взаимодействия с издательствами
3. Сетевые книготорговые предприятия РФ. Федеральные сети
4. Региональные сети книжных магазинов в РФ
5. Городские и локальные сети книжных магазинов в РФ
6. Региональные и локальные сети книжных магазинов (Санкт-Петербург и Северо-Запад)
7. Независимые книготорговые предприятия в РФ
8. Специализированные книжные магазины в РФ
9. Специализированные книжные магазины в Санкт-Петербурге
10. Специализированные книжные магазины Москвы
11. Организация прямых продаж издательской продукции
12. Особенности прямых продаж региональных издательств
13. Основные каналы распространения издательской продукции в странах Европы
14. Крупнейшие мировые книготорговые предприятия: виды, специализация
15. Сетевые книготорговые предприятия Европы
|
|
16. Независимые книжные магазины в Европе (виды, особенности организации поставок)
17. Книжные выставки и фестивали в РФ как канал распространения
18. Крупнейшие мировые книжные выставки и фестивали
19. Интернет-магазины по продаже книжной продукции: особенность классификации и презентации продукции
20. Специальные продажи на книжном рынке (продажа библиотечным системам).
Методические указания по подготовке докладов
Подготовка доклада является важной частью практического освоения дисциплины и ставит целью своей закрепление и дополнение лекционного материала. В процессе подготовки доклада студентами отрабатываются навыки работы с информацией и информационными источниками, что необходимо для успешного освоения данного курса и образовательной программы в целом.
Работа над докладом состоит из нескольких этапов. При работе студенту необходимо:
1 этап. Выбрать тему доклада и выделить основные понятия, необходимые для раскрытия темы.
2 этап. Подобрать и изучить основные источники по теме. Как правило, для первоначального поиска используются информационные системы сети Интернет, а также национальных, городских и университетских библиотек,
3 этап. Провести обработку и систематизацию найденной информации. Для этого целесообразно составить план доклада. Композиционно доклад, как правило, включает в себя вступление, основную часть и заключение. Во вступлении – определяется предмет доклада и источники. Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, может строиться по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и получили основные представления о предмете выступления. В заключении необходимо дать краткие выводы по излагаемой теме. Отбирая и систематизируя информацию по теме, необходимо обращать особое внимание на то, чтобы постараться не выходить за пределы рассматриваемых вопросов, а также следить за соразмерностью частей будущего доклада.
|
|
4 этап. Написание сообщение и отражение тезисов доклада в презентации. В соответствии планом доклада составляется текст выступления, а основные его положения выносятся в презентацию в формате Power Point и сопровождаются иллюстрациями. В качестве иллюстраций можно использовать изображения рассматриваемых изданий, фотографии издателей или изобретателей, т.е. иллюстративный материал непосредственно связанный с темой доклада.
5 этап. Оформление доклада. Доклад должен быть представлен в форме презентации формата Power Point. Объем презентации 15–16 слайдов, титульный лист и список литературы размещаются на отдельных слайдах, на первом и последнем файле соответственно.
При размещении текста и изображений на слайдах – верстке текста, рекомендуется использовать единообразие оформления слайдов в рамках одной презентации, дизайн макета в целом выбирается на усмотрение студента, но есть ряд важных замечаний, которые следует учитывать. В первую очередь необходимо учитывать правила удобочитаемости и особенности восприятия: слишком вычурные сочетания цветов или эффект «выворотки» будет мешать восприятию доклада. Также должны учитываться основные правила верстки и удобочитаемость самого текста (шрифт, размер кегля, ширина строки). Обязательным пунктом работы над докладом является проверка орфографии и пунктуации.
6 этап. Публичное выступление и защита доклада. Презентация доклада происходит на практических занятиях по расписанию: регламент времени на озвучивание доклада – около 5 мин. После выступления, студент отвечает на уточняющие вопросы преподавателя и получает обратную связь аудитории. Выделяемое на подготовку доклада время составляет 2 недели.
Оценка за доклад выставляется по общей системе (зачет / незачет) или по БРС в баллах. При выставлении оценки рассматриваются следующие критерии:
актуальность темы;
соответствие содержания теме доклада;
грамотность и полнота использования источников;
наличие элементов наглядности;
правильность оформления списка использованной литературы и работы в целом;
культуру устного представления доклада.
При наличии мелких недочетов и замечаний студент имеет возможность исправить их и предоставить исправленную распечатанную версию доклада на следующем занятии или переслать исправленную версию по электронной почте преподавателю.
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Эриашвили Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение», «Менеджмент»/ Эриашвили Н.Д., Старостенко В.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 302 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34466.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Привалов А.В. Книгораспространение в России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Привалов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2014.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10194.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.