Формируемые навыки
| Признаки и уровни, формирующихся качеств
|
Знания о профессиях
| 5. Имеет разносторонние знания о профессиях и способен распространенно рассказать о них;
4. Способен перечислить пять-шесть профессий и рассказать об их особенностях;
3. Называет четыре профессии и может определить их характерные черты;
2. Может назвать две-три профессии, но затрудняется о них рассказать;
1. Не имеет представления о профессиях.
|
Понимание значения труда в жизни
| 5. Хорошо сформировано представление о значении труда в жизни человека, самостоятельно и осознанно применяет данные знания в своей жизни, оказывает помощь педагогу в распространении данных знаний среди одноклассников;
4. Имеет представление о значении труда в жизни человека, способен применить данные знания в практической деятельности;
3. Имеет некоторые представления, но не всегда применяет данные знания в практической деятельности;
2. Слабо владеет знаниями о значении труда в жизни человека, требует контроля со стороны педагогов;
1. Не владеет знаниями о значении труда в жизни человека, не применяет данные знания, даже под контролем педагога.
|
Мотивация к труду
| 5. Всегда охотно трудится, предлагает свою помощь, контроль взрослого не требуется;
4. Трудится с желанием, проявляет инициативу, но необходим эпизодический контроль взрослого;
3. Трудится по настроению, необходим контроль взрослого;
2. Желание трудиться возникает крайне редко, краткосрочно, эпизодически;
1. Не желает трудиться, коррекционные мероприятия воздействия не имеют.
|
Простые навыки трудовых операций
| 5. Прочно владеет трудовыми навыками, способен самостоятельно выполнить элементарные трудовые операции, умело организует труд других;
4. Владеет трудовыми навыками, может выполнить простые трудовые операции, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает;
3. Владеет трудовыми навыками, но самостоятельности при выполнении, даже простых трудовых операций, не проявляет;
2. Трудовыми навыками владеет слабо, требуется постоянный контроль со стороны педагога, даже при выполнении простых трудовых операций;
1. Не владеет трудовыми навыками (даже элементарными);
|
Отношение к труду и исполнению бытовых дел
| 5. Понимает общественную значимость труда, проявляет интерес к нему, самостоятельно ориентируется во всех бытовых ситуациях, всегда сам применяет трудовые умения и навыки на практике, оказывает помощь другим;
4. Понимает общественную значимость труда, проявляет интерес к нему, ориентируется во всех бытовых ситуациях, способен применить, имеющиеся трудовые умения и навыки, в практической деятельности;
3. Готов к бытовому и производственному труду, но интереса и активности в труде не проявляет, трудится при наличии соревнований, требований со стороны педагогов и товарищей;
2. Участвует в трудовых операциях без особого желания, слабо ориентируется во всех бытовых ситуациях, требует постоянного контроля со стороны взрослых;
1. Участие в труде не принимает, не участвует в полезных делах даже по принуждению, не владеет, даже элементарными, бытовыми навыками.
|
Выполнение поручений старших
| 5. Выполняет поручения взрослых сознательно, добросовестно, проявляет творчество, делает любое дело своевременно, бескорыстно, добровольно;
4. Всегда ответственно относится к выполнению поручений взрослых, выполняет поручение бескорыстно, своевременно, но проявляет творчество только тогда, когда интересно;
3. Выполняет поручения, когда напомнят или после предъявления требований педагогов, делает всё кое-как;
2. Выполняет поручения взрослых, когда это ему выгодно или обещана награда, не всегда ответственно относится к выполнению поручения, не доводит начатое дело до конца;
1. Уклоняется от выполнения поручений, забывает, если берётся за дело, то делает кое-как, неряшливо, безответственно.
|
Навыки самообслуживания
| 5. Владеет навыками самообслуживания прочно, не требует контроля со стороны педагогов;
4. Владеет навыками самообслуживания, но выполняет по требованию педагогов;
3. Навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится;
2. Навыки самообслуживания развиты крайне слабо, требуется постоянный контроль со стороны педагогов;
1. Совершенно не владеет навыками самообслуживания.
|