Ремонт механизмов управления и ходовой части колесных тракторов и автомобилей

Тема: Сборка регулировка и испытание ходовой части автомобилей

Техническое обслуживание ходовой части

При ЕО проверяют состояние рамы, рессор, колес.

При ТО-1 проверяют люфт подшипников ступиц передних колес; контролируют состояние амортизаторов, крепления стремянок, пальцев рессор, колес; проверяют состояние шин и давление воздуха в них; смазывают шарниры ходовой части автомобиля.

При ТО-2 проверяют состояние балки переднего моста; не перекошены ли передний и задний мосты; крепление хомутиков рессор и амортизаторов; состояние дисков колес.

Техническое обслуживание ходовой части автомобиля включает:

· периодическую проверку и регулировку углов установки передних колес

· проверку зазоров в подшипниках ступиц передних и задних колес и шкворневых соединениях передней подвески

· проверку состояния рамы и рессорной подвески, включая амортизаторы

· проверку состояния шин и создание нормального внутреннего давления воздуха в них

· крепление и смазку деталей ходовой части

Основные регулировки ходовой части

 

При правильной регулировке подшипников ступицы поднятое колесо должно вращаться в обе стороны свободно и не иметь осевого смещения и покачивания. В случаях затрудненного вращения следует проверить вначале, нет ли задевания тормозного барабана за накладки, и устранить его.

Для регулировки необходимо снять полуось или вывести шлицы полуоси из зацепления со ступицей. Отвернуть наружную гайку, снять шайбы и, вращая колесо в обе стороны, убедиться в отсутствии задевания тормозного барабана. Затем затянуть гайку крепления до упора, проворачивая ступицу для самоустановки роликов, после чего отвернуть ее до совпадения с ближайшим отверстием (прорезью) в замковой шайбе и затянуть наружную гайку моментом 140…160 Н • м (14…16 кгс • м). Проверить вращение колеса. Установить полуось и затянуть гайки ее крепления. После небольшого пробега проверить нагрев ступицы: она должна быть холодной или слегка теплой.

Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков производится в такой последовательности. Поднять и снять колесо, снять тормоз и детали шарнира, отсоединить рычаг от рулевой тяги и отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры. Проверить крепление верхней и нижней крышек кулака моментом затяжки 160…180 Н • м (16…18 кгс • м). С помощью динамометра, закрепленного за проушину поворотного рычага, определить усилие, необходимое для поворота кулака. Удалить из-под рычага прокладку толщиной 0,1…0,2 мм и снова замерить усилие при повороте. При увеличении усилия убрать равную по толщине прокладку из-под нижней крышки и собрать поворотный кулак. Если повышения усилия не происходит, удалением прокладок добиться, чтобы усилие для поворота кулака возросло на 20…30 Н (2…3 кгс). Допустимая разность толщины пакета прокладок под рычагом и крышкой при этом не должна превышать 0,05 мм.


Для регулировки осевого зазора в корпусе (башмаке) балансир-ного устройства необходимо поднять раму автомобиля и обеспечить возможность поворачивания балансира, сняв рессору или выведя ее концы из проушин мостов. Снять крышку и поворотом разрезной гайки затормозить балансир, затем отпустить гайку на 1/6 оборота и затянуть стяжной болт моментом 80…100 Н • м (8…10 кгс • м). При правильной регулировке балансир должен свободно поворачиваться усилием руки.


Ремонт механизмов управления и ходовой части колесных тракторов и автомобилей

Ремонт механизмов управления и ходовой части колесных тракторов и автомобилей

Характерные неисправности передних осей — изгиб и скручивание, износ отверстий под пальцы (шкворни), под стопор шкворня, износ опорных торцовых поверхностей бобышек и площадок крепления рессор.

Устранение неисправностей. Передние оси, имеющие трещины, выбраковывают.

Изгиб и скручивание передних осей проверяют при помощи стендов и специальных приспособлений. Балки правят в холодном состоянии, не нарушая термическую обработку

Изношенные отверстия под шкворень развертывают до ремонтного размера или запрессовывают в них втулки. При развертывании необходимо обращать особое внимание на соблюдение углов наклона отверстий, так как от правильного расположения углов наклона в значительной мере зависят легкость управления машиной и износ покрышек. Для сохранения нормальных углов наклона при развертывании отверстий используют кондуктор или специальное приспособление.

Изношенное отверстие под стопор шкворня развертывают до ремонтного размера и в него вставляют увеличенный стопор.

Изношенные опорные торцовые поверхности бобышек наплавляют до номинального размера электродуговой сваркой.

Наплавленные поверхности обрабатывают на сверлильном или фрезерном станке. В некоторых случаях при износе бобышек используют стальные шайбы, компенсирующие износ.

Изношенные опорные поверхности площадок крепления рессор наплавляют и затем шлифуют абразивными кругами.

Восстановление поворотных кулаков. Эти детали в зависимости от характера дефекта ремонтируют или выбраковывают. Основные дефекты: износ посадочных мест под подшипники и отверстий под втулки шкворней, износ или срыв резьбы, износ шпоночных канавок, обломы, трещины и поломки.

Устранение неисправностей. На изношенные посадочные шейки под кольца подшипников переднего колеса наносят слой металла хромированием, осталиванием, твердым никелированием.

Поврежденную резьбу под гайку перерезают на резьбу ремонтного размера или наплавляют слой металла и нарезают резьбу нормального размера.

Поворотные кулаки выбраковывают при обломах и трещинах на цапфе, значительном износе конусных отверстий под поворотные рычаги, проушины, под балку передней оси и шпоночных канавок.

Восстановление шкворней поворотных кулаков. У шкворней изнашиваются наружные поверхности, сопрягаемые со втулками.

Изношенные шкворни восстанавливают хромированием или осталиванием. Толщина слоя хрома не должна превышать 0,3 мм на диаметр.

Шкворни можно перешлифовывать до ремонтного размера. В этом случае отверстие оси растачивают и в него запрессовывают втулку, а втулки поворотного кулака заменяют новыми с уменьшенным отверстием.

Восстановление червяков и роликов рулевого управления. Червяки и ролики с раковинами и трещинами, обломами, ступенчатым износом и отслоенным металлом на рабочих поверхностях выбраковывают.

Основные неисправности ходовой части:

· изгиб, трещины и изломы продольных балок и поперечин рам;

· ослабление болтовых и заклепочных соединений;

· потеря упругости рессор, поломка их листов;

· утрата работоспособности амортизаторов;

· деформация передней балки;

· изнашивание шкворневых соединений;

· разработка подшипников и их гнезд в ступицах колес.

Ходовая часть состоит из передней подвески, задней подвески, колес и шин.

Передняя подвеска


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: