Анализ содержания и оформления общих и групповых информационных стендов для родителей.
Информационный стенд для родителей, содержание, требования
К оформлению.
Информационный стенда делится на 2 блока информации: постоянная и текущая
Постоянная информация:
· сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф.И.О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);
· сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;
· программы и технологии, реализуемые в ДОУ;
· цели и задачи образовательной работы
· система оздоровительной работы (заверяется врачом, м/с, зав. ДОУ);
· режим дня (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);
· расписание основных видов организованной образовательной деятельности педагога с детьми (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);
· информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями - приложить копию лицензии на право ведения
образовательной деятельности).
|
|
Текущая информация:
· о проводящихся в настоящее время оздоровительных мероприятиях;
· о различных мероприятиях, подготовке к ним (праздники, экскурсии, консультации, родительские собрания и т.п.).
Стенд наглядной педагогической пропаганды.
(часть материалов может быть оформлена в виде папки-передвижки)
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Принципы оформления:
· актуальность (соответствие запросам и интересам родителей);
· доступность изложения;
· рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт);
· эстетичность;
· динамичность (сменяемость материалов);
Примерные рубрики:
· «Знаете ли Вы?»
Цель: привлечь внимание к стендам, материалам.
Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей.
· «Консультация по Вашей просьбе»
Цель: просвещение родителей в определённых областях - психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей).
Содержание: тематические советы специалистов.
· «О наших детях и их успехах»
Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.
Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.
· «Как поступили бы Вы?»
Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.
Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.
«Развиваем ребёнка дома»
Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях.
Содержание: рекомендации по
- выбору игр, игрушек, развивающих пособий;
- чтению художественной литературы;
- проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом;
- организации двигательного режима;
- проведению наблюдений.
|
|
Содержание информационного стенда
Содержанием информационного стенда может быть:
- уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами;
-уголок для чтения дома. Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом;
- уголок поэзии и музыки. Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении;
- уголок творчества детей. Вданном уголке - работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка;
- медицинский уголок. С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний;
-доска объявлений.Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением;
-рубрика «Благодарим».На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях;
-рубрика «Рады вам сообщить».Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: "Приятные новости", "Наши успехи", но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией, как об успехах отдельных детей, так и всей группы;
- рубрика «Вести с занятий».Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь;
- режим сетка (НОД). Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате;
Требования к оформлению
• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.
• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
|
|
Соотношение текста и иллюстраций в папках - передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.