на предприятии (организации) |
(наименование предприятия)
юридический адрес |
Обучающегося(ки) | курса | группы |
направления | 38.03.01 – Экономика |
профиля | Экономика предприятий и |
организаций |
(фамилия и инициалы)
Руководитель от предприятия | |
| |
|
(должность, ученое звание, научная степень, фамилия и инициалы)
Руководитель от кафедры | |
|
(должность, ученое звание, научная степень, фамилия и инициалы)
Национальная шкала ______________________
Количество балов: ______Оценка: ECTS _____
Члены комиссии |
(подпись) (фамилия и инициалы)
|
|
(подпись) (фамилия и инициалы)
(подпись) (фамилия и инициалы)
г. Севастополь – 2019 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(справочное)
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №1
Вариант 1
В таблице 1 приведена цена того или иного товара. В таблице 2 приведены данные о покупках товаров в магазине с несколькими равноценными отделами. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 9, а во вторую – 15 записей.
Таблица 1
Наименование товара | Единица измерения | Цена 1 единицы |
Таблица 2
Номер чека | Поставщик | Наименование товара | Количество проданного товара | Номер отдела |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- стоимость каждой покупки;
- сумму налога по каждой покупке, составляющую 20% от стоимости;
- стоимость каждой покупки за вычетом налога;
- выручку каждого отдела;
- выручку по каждому наименованию товара;
- общую выручку за все проданные товары;
|
|
- количество наименований товара с ценой 1 единицы большей, чем 10 руб.;
- максимальное количество единиц товара, проданного в одни руки;
- построить диаграмму выручки в зависимости от наименования товара;
- на отдельном листе составить отчет о покупках, в который поместить: наименование товара, номер отдела, стоимость покупки.
Упорядочить отчет по отделам, а внутри каждого отдела упорядочить покупки по наименованию товара.
Отчет должен содержать суммарную выручку каждого отдела и общую выручку.
Отформатировать отчет следующим образом:
– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;
– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.
Вариант 2
В таблице 1 приведена стоимость 1 билета в зависимости от аэропорта назначения. В таблице 2 приведены данные о продаже билетов на самолеты. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 8, а во вторую – 13 записей.
Таблица 1
Аэропорт назначения | Цена 1 билета |
Таблица 2
Номер рейса | Аэропорт назначения | Дата вылета | Мест в самолете | Продано билетов |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- стоимость проданных билетов на каждый рейс;
- стоимость непроданных билетов на каждый рейс;
- процент проданных билетов на каждый рейс;
- количество свободных мест на каждый рейс;
- среднюю заполняемость самолетов по аэропортам назначения;
- общую выручку за все проданные билеты;
- количество рейсов, заполненных на 100%;
- минимальное количество билетов, проданных на 1 рейс;
- построить диаграмму средней заполняемости самолета в зависимости от аэропорта назначения;
- на отдельном листе составить ведомость о продаже билетов на самолеты, в которую поместить: номер рейса, аэропорт назначения, свободных мест, выручка за проданные билеты;
Упорядочить ведомость по аэропорту назначения, а при одинаковом аэропорте записи упорядочить по номеру рейса.
Ведомость должна содержать суммарную выручку в каждый аэропорт назначения и общую выручку по всем рейсам.
Отформатировать ведомость следующим образом:
- шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;
- итоговые суммы набрать курсивом и другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.
Вариант 3
В таблице 1 приведена тарифная стоимость 1 минуты разговора с тем или иным городом. В таблице 2 приведены данные о междугородних разговорах абонентов. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 9, а во вторую – 14 записей.
Таблица 1
Город | Цена 1 минуты переговоров по тарифу |
Таблица 2
ФИО абонента | Номер телефона | Город | Дата переговоров | Количество минут |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- стоимость каждого разговора по тарифу;
- сумму НДС, составляющую 20% от стоимости разговора по тарифу;
- стоимость каждого разговора, включая НДС;
- сумму к оплате для каждого абонента;
- среднюю длительность разговора с каждым городом;
- общую стоимость всех переговоров;
- количество разговоров короче, чем 5 минут;
- максимальную длительность разговора;
- построить диаграмму средней длительности разговоров в зависимости от города;
- на отдельном листе составить ведомость по всем разговорам, в которую поместить: ФИО абонента, номер телефона, дата разговора, сумма к оплате за разговор.
Упорядочить ведомость по абонентам, а для каждого абонента записи упорядочить по дате разговора.
Ведомость должна содержать сумму к оплате для каждого абонента и общую сумму по всем абонентам.
Отформатировать ведомость следующим образом:
– шапку таблицы набрать более жирным шрифтом, использовать курсив;
|
|
– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, выделить более жирной рамкой.
Вариант 4
В таблице 1 приведена цена того или иного прибора. В таблице 2 приведены данные о выпуске приборов на заводе с несколькими равноценными цехами. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 8, а во вторую – 13 записей.
Таблица 1
Наименование прибора | Цена прибора |
Таблица 2
ФИО мастера | Номер цеха | Шифр прибора | Наименование прибора | Количество приборов |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- стоимость приборов, выпущенных каждым мастером;
- количество приборов, выпущенных каждым цехом;
- средняя стоимость приборов, выпущенных мастерами каждого цеха;
- стоимость приборов, выпущенных каждым цехом;
- стоимость выпущенных приборов каждого наименования;
- общую стоимость всех выпущенных приборов;
- количество мастеров, выпустивших не менее 10 приборов одного наименования;
- максимальное количество приборов одного наименования, выпущенных одним мастером;
- построить диаграмму стоимости выпущенных приборов в зависимости от наименования прибора;
- на отдельном листе составить отчет о выпуске приборов мастерами завода, в который поместить: ФИО мастера, наименование прибора, номер цеха, стоимость выпущенных приборов.
Упорядочить отчет по цехам, а внутри каждого цеха упорядочить записи по ФИО мастера.
Отчет должен содержать общую сумму, на которую выпущено приборов по каждому цеху и общую стоимость всех выпущенных приборов.
Отформатировать отчет следующим образом:
– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;
– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.
Вариант 5
В таблице 1 приведена стоимость той или иной книги. В таблице 2 приведены данные о продаже книг разными магазинами. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 9, а во вторую – 14 записей.
Таблица 1
Код книги | Стоимость 1 экземпляра |
|
|
Таблица 2
Код книги | Название книги | Автор | Номер магазина | Продано (шт.) |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- стоимость книг каждого вида, проданных каждым магазином;
- сумму наценки, составляющую 10% от стоимости по каждому виду книг, проданных каждым магазином;
- выручку по каждому виду книг, проданных каждым магазином, включая наценку;
- выручку каждого магазина;
- выручку по каждому виду книг;
- общую выручку за все проданные книги;
- количество видов книг со стоимостью 1 экземпляра меньшей, чем 2 руб;
- максимальное количество книг с одним кодом, проданных одним магазином;
- построить диаграмму выручки в зависимости от кода книги;
- на отдельном листе составить отчет о продаже книг магазинами, в который поместить: код книги, название книги, магазин, выручку.
Упорядочить отчет по магазинам, а в каждом магазине по названию книг.
Отчет должен содержать выручку по каждому магазину и общую выручку за все проданные книги.
Отформатировать отчет следующим образом:
– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;
– итоговые суммы набрать курсивом и другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.
Вариант 6
В таблице 1 приведена себестоимость выпуска 1 пары обуви того или иного артикула. В таблице 2 приведены данные о выпуске обуви равноценными бригадами. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 7, а во вторую – 14 записей.
Таблица 1
Артикул | Себестоимость выпуска 1 пары |
Таблица 2
Артикул | Разновидность (жен., муж., дет.) | Сезон (лето, зима, весна-осень) | Бригада | Выпущено (шт.) |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- себестоимость обуви каждого артикула, выпущенной каждой бригадой;
- сумму наценки, составляющую 25% от себестоимости обуви каждого артикула, выпущенной каждой бригадой;
- цену обуви каждого артикула, выпущенной каждой бригадой, включая наценку;
- сумму, на которую выпущено обуви каждой бригадой;
- сумму, на которую выпущено обуви каждого артикула;
- общую сумму за всю выпущенную обувь;
- количество видов обуви с себестоимостью выпуска 1 пары меньшей, чем 30 руб.;
- среднюю себестоимость выпуска 1 пары обуви;
- построить диаграмму суммы, на которую выпущено обуви, в зависимости от артикула;
- на отдельном листе составить отчет о выпуске обуви различными бригадами, в который поместить: артикул, бригада, цена выпущенной обуви.
Упорядочить отчет по бригадам, а внутри каждой бригаде упорядочить записи по артикулу.
Отчет должен содержать сумму, на которую выпущено обуви каждой бригадой и общую сумму за всю выпущенную обувь.
Отформатировать отчет следующим образом:
– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;
– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.
Вариант 7
В таблице 1 приведена цена 1 упаковки того или иного лекарства. В таблице 2 приведены данные о продаже лекарств разными аптеками. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 7, а во вторую – 13 записей.
Таблица 1
Название лекарства | Цена 1 упаковки |
Таблица 2
Аптека | Название лекарства | Месяц | Продано (упак.) |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- сумму от продажи каждого лекарства каждой аптекой;
- сумму от продажи по каждому наименованию лекарства;
- сумму от продажи по каждой аптеке;
- среднюю цену 1 упаковки;
- общее количество всех проданных упаковок;
- общую сумму за все проданные лекарства;
- количество видов лекарств с ценой 1 упаковки меньшей, чем 3 руб.;
- максимальное число упаковок одного лекарства, проданных одной аптекой;
- построить диаграмму суммы от продажи в зависимости от названия лекарства;
- на отдельном листе составить отчет о продаже лекарств разными аптеками, в который поместить: номер аптеки, название лекарства, сумму от продажи.
Упорядочить отчет по аптекам, а в каждой аптеке записи упорядочить по названию лекарств.
Отчет должен содержать сумму от продажи по каждой аптеке и общую сумму за все проданные лекарства.
Отформатировать отчет следующим образом:
– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;
– итоговые суммы набрать курсивом и другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.
Вариант 8
В таблице 1 приведена тарифная сетка оплаты 1 часа работы рабочего того или иного разряда. В таблице 2 приведены данные о количестве отработанных часов рабочими. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 6, а во вторую – 15 записей.
Таблица 1
Разряд | Стоимость 1 часа (руб.) |
Таблица 2
Табельный номер | Ф.И.О. рабочего | Номер цеха | Разряд | Отработано часов |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- сколько заработал каждый рабочий;
- сумму отчислений на социальное страхование, составляющую 37% от фонда оплаты труда;
- сумму к выплате для каждого рабочего за вычетом налога;
- сумму, заработанную рабочими каждого цеха;
- сумму, заработанную рабочими каждого разряда;
- общую сумму к выплате;
- количество рабочих, заработавших меньше, чем 100 руб.;
- среднюю зарплату рабочих каждого цеха в отдельности;
- построить диаграмму общей зарплаты рабочих в зависимости от разряда;
- на отдельном листе составить ведомость, в которую поместить: табельный номер, Ф.И.О. рабочего, цех, сумма к выплате.
Упорядочить ведомость по цехам, а рабочих каждого цеха расположить по алфавиту.
Ведомость должна содержать общую сумму к выплате по каждому цеху и общую сумму к выплате по всем цехам.
Отформатировать ведомость следующим образом:
– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;
– итоговые суммы набрать курсивом и другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.
Вариант 9
В таблице 1 приведена оплата 1 дня работы в зависимости от должности. В таблице 2 приведены данные о количестве отработанных дней сотрудниками разных отделов. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 8, а во вторую – 14 записей.
Таблица 1
Должность | Оплата за 1 день |
Таблица 2
Ф.И.О. сотрудника | Должность | Номер отдела | Отработано (дней) | Опозданий |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- сумму, заработанную каждым сотрудником за отработанные дни;
- сумму штрафа по каждому сотруднику, составляющую 10% от оплаты за 1 день опозданий;
- сумму к выплате для каждого рабочего за вычетом штрафа за опоздания;
- сумму к выплате по каждому отделу;
- сумму, заработанную сотрудниками по каждой должности;
- общую сумму к выплате по всем сотрудникам;
- среднюю сумму к выплате по каждому отделу в отдельности;
- максимальное число опозданий;
- построить диаграмму заработанной суммы в зависимости от должности;
- на отдельном листе составить ведомость, в которую поместить: Ф.И.О. сотрудника, номер отдела, сумму к выплате.
Упорядочить ведомость по отделам, а сотрудников каждого отдела расположить по алфавиту.
Ведомость должна содержать общую сумму к выплате по каждому отделу и общую сумму к выплате по всем отделам.
Отформатировать ведомость следующим образом:
– шапку таблицы набрать более жирным шрифтом, использовать курсив;
– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, выделить более жирной рамкой.
Вариант 10
В таблице 1 приведены заемные проценты того или иного банка. В таблице 2 приведены данные о выдаче банками ссуд различным фирмам. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 8, а во вторую – 14 записей.
Таблица 1
Название банка | Заемный процент |
Таблица 2
Город | Код банка | Название банка | Название фирмы | Выданные ссуды (тыс. руб.) |
С помощью электронных таблиц Excel вычислить:
- сумму процентов, полученных каждым банком по каждой ссуде;
- сумму, которую каждый банк должен получить обратно (включая проценты);
- сумму выданных ссуд по каждому городу;
- сумму выданных ссуд по каждому банку;
- сумму, получаемую каждым банком в виде процентов;
- общую сумму ссуд, выданных всеми банками;
- средний заемный процент;
- максимальную ссуду, выданную каждым банком;
- построить диаграмму суммы, полученной в виде процентов в зависимости от кода банка;
- на отдельном листе составить отчет о ссудах, выданных банками, в который поместить: город, название банка, название фирмы, сумму, получаемую банком в виде процентов.
Упорядочить отчет по городам, а внутри каждого города упорядочить записи по названию банка.
Отчет должен содержать суммы, полученные каждым банком в виде процентов и общую сумму, полученную всеми банками в виде процентов
Отформатировать отчет следующим образом:
– шапку таблицы набрать более жирным и более крупным шрифтом;
– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, выделить более жирной рамкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(обязательное)
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №2
Вариант 1
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 районов г. Севастополя (в таблице не менее 20 строк).
Болезнь | Район | Количество больных за 2 полугодие 2017 г. | Количество больных в 2018 году | |||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | |||
Грипп | Нахимовский | 428 | 120 | 132 | 97 | 54 | 12 | 3 |
Рассчитать:
- общее число больных за каждый месяц текущего года;
- среднее число больных за каждый месяц текущего года;
- общее, максимальное и минимальное число больных за 1 полугодие текущего года по каждой болезни в районе и в целом по городу;
- прирост заболевания каждой болезнью в районе по сравнению с предыдущим полугодием;
- процент больных гриппом в Нахимовском районе (в каждом месяце текущего года) от общего числа заболевших в городе за полугодие;
- количество заболеваний с максимальным количеством заболевших;
- ранг каждой болезни (по приросту заболеваний);
- если прирост заболеваний отрицательный, вывести сообщение - "улучшилось", если равно 0 - "не изменилось", иначе - "ухудшилось";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 и 2018 годы соответственно на 2019 и 2020. Данные в таблице увеличить в 1,2 раза;
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Район | Болезнь | Количество больных за 2 года | Прирост заболеваний в 1 полугодии 2020 года по сравнению с 2018 годом |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию района. Подвести промежуточные итоги по районам: сумма, минимальные и максимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными выделенной ячейки: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 16, цвет - желтый, фон - синий, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.
Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 2
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 бригад (не менее 20 строк).
Наименование изделий | Бригада № | Количество за первую неделю | Количество изделий (вторая неделя) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Втулка | Бригада 1 | 130 | 26 | 28 | 32 | 30 | 25 |
Рассчитать:
- общее количество изделий за каждый день второй недели;
- среднее количество изделий за каждый день второй недели;
- общее и минимальное количество каждого изделия бригады за 2 неделю;
- прирост выпуска бригадой каждого изделия по сравнению с 1 неделей;
- процент втулок, выпущенных бригадой 1 за каждый день второй недели в общем количестве изделий, выпущенных всеми бригадами за 2-ю неделю;
- ранг для выпуска каждого изделия (по приросту выпуска);
- количество бригад, прирост выпуска изделий у которых отрицательный, нулевой, ≤ 10, > 10;
- если прирост выпуска изделий отрицательный, вывести сообщение - "ухудшилось", если равен 0 - "не изменилось", иначе - "улучшилось";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить первую и вторую недели соответственно на третью и четвертую. Данные в таблице уменьшить в 1,1 раза.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Бригада № | Наименование изделий | Количество изделий за месяц | Прирост выпуска изделий за 4 неделю по сравнению с 1 |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию бригады. Подвести промежуточные итоги по бригадам: сумма, среднее и минимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Courier, курсив, полужирный, размер шрифта - 18, цвет - синий, фон - светло-голубой, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.
Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 3
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 5 групп (не менее 20 строк).
Шифр группы | ФИО студента | Количество часов по эконом. дисц. | Пропущено по неуважительной причине | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | |||
ЭПР-96а | Иванов | 1300 | 10 | 8 | 24 | 28 | 20 | 16 |
Рассчитать:
- общее количество пропущенных занятий каждым студентом;
- общее и среднее количество пропущенных занятий всеми студентами за каждый семестр;
- минимальное и максимальное количество пропущенных занятий за каждый семестр;
- количество максимальных пропусков занятий в каждом семестре;
- процент пропущенных занятий каждым студентом за три года и % от общего количества пропусков всеми студентами;
- ранг каждого студента (по общему количеству пропусков);
- количество студентов с пропущенными занятиями от 0 до 60 часов, от 61 до 100, от 101 до 300, > 300;
- если количество пропусков равно 0 вывести "не пропускал", если количество пропусков < 300 - "выговор", иначе - "к декану";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить "эконом. дисц." на "остальные дисц.". Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Шифр группы | ФИО студента | Общее количество пропусков по всем предметам |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по шифру группы. Подвести промежуточные итоги по группам: сумма, минимальные и максимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, размер шрифта - 16, цвет - красный, фон - черный, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.
Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 4
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 5 городов (не менее 20 строк).
Город | Название банка | Заемный % | Выданные ссуды, тыс. руб. | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||
Краснодар | Сбербанк | 15% | 200 | 350 | 560 | 700 | 1200 |
Рассчитать:
- общую сумму выданных ссуд за каждый год;
- среднюю сумму выданных ссуд за каждый год;
- сумму полученных процентов каждым банком за пять лет;
- сумму полученных процентов всеми банками за каждый год;
- процент ссуд, выданных банком “Сбербанк” за каждый год, от общей суммы ссуды по годам;
- ранг каждого банка (по сумме полученных процентов);
- количество банков с суммой полученных процентов до 1000, от 1001 до 10000, > 10000;
- если сумма полученных процентов до 1000, вывести сообщение - "мелкий", от 1001 до 100000 - "средний", иначе - "крупный";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2010 - 2018 годы соответственно на 2018 - 2018. Данные в таблице увеличить в 2 раза.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Город | Название банка | Выданные ссуды за 10 лет, тыс. руб. | Прирост полученных процентов за последние 5 лет по сравнению с предыдущим 5-летием |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию города. Подвести промежуточные итоги по городам: сумма, минимальные и максимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, подчеркнутый, размер шрифта - 17, цвет - коричневый, фон - желтый, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.
Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 5
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 стран (не менее 20 строк).
Страна | Город | Стоимость 1 билета | Количество пассажиров (2017 г.) | |||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | |||
Россия | Сочи | 25 | 5600 | 5000 | 6200 | 6500 | 5700 | 4000 |
Рассчитать:
- общее и среднее количество пассажиров, перевезенных в целом во все города за каждый месяц и за полугодие;
- стоимость проданных билетов в каждый город за полугодие;
- общую стоимость всех билетов за каждый месяц;
- общее и среднее количество перевезенных пассажиров в каждый город за полугодие;
- процент пассажиров, перевезенных в каждый город в декабре;
- максимальное и минимальное количество перевезенных пассажиров;
- ранг каждого города (по общему количеству перевезенных пассажиров);
- если среднее количество пассажиров, перевозимых за полугодие в каждый город, меньше общего среднего, вывести сообщение - "уменьшить рейсы", если равно - "норма", иначе - "увеличить рейсы";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 на 2018. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Страна | Город | Общее количество пассажиров за 2 года | % прироста перевозок в 2018 г. по сравнению с 2017 г. |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию страны. Подвести промежуточные итоги по странам: сумма, минимальные и максимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 16, цвет - желтый, фон - синий, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.
Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 6
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 5 секций (не менее 20 строк).
Секция | ФИО продавца | % отчислений от продажи | Сумма продажи товаров, руб. (2017 г.) | ||||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||
Секция 1 | Петров | 5% | 6000 | 6500 | 4800 | 4200 | 3600 | 6800 |
Рассчитать:
- заработок каждого продавца за полугодие, общий средний заработок;
- общий заработок всех продавцов за каждый месяц;
- сумму продажи товаров всеми продавцами за каждый месяц;
- среднюю сумму продажи товаров всеми продавцами за каждый месяц;
- процент денег, заработанных каждым продавцом в декабре;
- минимальный и максимальный заработок продавцов, количество продавцов с максимальным и минимальным заработком;
- ранг каждого продавца (по сумме заработка);
- если заработок продавца меньше общего среднего, вывести сообщение - "ниже среднего", если равен - "средний", иначе - "выше среднего";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 г. на 2018. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Секция | ФИО продавца | Сумма продажи товаров, руб. за 2 периода | % прироста заработка в 2018 г. по сравнению с 2017 г. |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию секции. Подвести промежуточные итоги по секциям: сумма, минимальные и максимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 13, цвет - коричневый, фон - голубой, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.
Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 7
На первом листе книги создать таблицу. Имеющиеся в шапке таблицы месяцы заносить с помощью списков. Заполнить таблицу для 5 больниц (не менее 20 строк).
Больница | Отделение | Стоимость питания 1 дня | Количество койко – дней (текущий год) | |||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | |||
1-я городская | Хирургия | 3,2 | 600 | 730 | 580 | 500 | 450 | 400 |
Рассчитать:
- общее количество койко-дней за полугодие по каждому отделению;
- общее и среднее количество койко-дней за каждый месяц и в целом за полугодие;
- стоимость питания больных для каждого отделения за полугодие;
- стоимость питания больных за каждый месяц по всем отделениям;
- процент койко-дней хирургического отделения больницы Калинина (от общего количества за месяц) для каждого месяца;
- максимальное количество койко-дней по всем отделениям, количество отделений с максимальным количеством койко-дней;
- ранг каждого отделения (по количеству койко-дней);
- если стоимость питания до 3, вывести сообщение - "недостаточно", от 3 до 5 - "удовлетворительно", иначе - "нормально";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 год на 2018. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Больница | Отделение | Прирост количества койко-дней в 201_ г. по сравнению с 201_ г. | Стоимость питания за 2 периода |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы (2 способами).
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию больницы. Подвести промежуточные итоги по больницам: сумма, минимальные и максимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 16, цвет - желтый, фон - синий, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.
Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 8
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 городов (не менее 20 строк).
Город | Наименование радиостанции | Рекламное время за 2 полугодие предыдущего года | Рекламное время за предыдущий год | |||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | |||
Москва | Русское радио” | 250 | 65 | 63 | 68 | 61 | 70 | 62 |
Рассчитать:
- минимальное и максимальное время рекламы за 2016 год для каждой радиостанции в каждом городе;
- сумму рекламного времени по месяцам и в целом за полугодие;
- для каждой радиостанции прирост рекламного времени за 2016 год по сравнению с предыдущим годом;
- среднее количество рекламного времени по месяцам и за полугодие;
- вклад (в %) радиостанции “Русское радио” в общее рекламное время всех радиостанций за полугодие по месяцам 2016 года;
- количество радиостанций, прирост у которых отрицательный, нулевой, <= 50, > 50;
- ранг каждой радиостанции (по приросту рекламного времени);
- если прирост отрицательный, вывести сообщение - " ухудшилось ", если равен 0 - "не изменилось", иначе - "улучшилось";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2011 и 2016 годы соответственно на 2017 и 2018. Данные в таблице увеличить на 20%.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Город | Радиостанция | Рекламное время за 2 года | Общий прирост за 2 года |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию города. Подвести промежуточные итоги по городам: сумма, минимальные и максимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Courier New, курсив, полужирный, размер шрифта - 18, цвет - желтый, фон - красный, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к шапкам и итогам таблиц на всех листах.
Оформить таблицы с помощью обрамления.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 9
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 магазинов (не менее 20 строк).
Магазин | Мебель | Стоимость 1 шт. | Количество проданной мебели в 2017-2018 г. | |||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | |||
Комфорт | Набор 1 | 12200 | 25 | 21 | 16 | 15 | 19 | 18 |
Рассчитать:
- общее и среднее количество проданной мебели каждым магазином по каждому наименованию и в целом по всем наименованиям;
- общее количество проданной мебели за каждый месяц;
- сумму продажи каждым магазином по каждому наименованию за полугодие;
- сумму продажи всей мебели за каждый месяц и в целом за полугодие;
- процент выручки от продажи мебели “Набор 1” магазином "Комфорт" за каждый месяц (от общей выручки за месяц);
- количество видов мебели с максимальным количеством продажи в марте;
- ранг каждого вида мебели (по общему количеству проданного);
- если среднее количество проданной мебели меньше общего среднего, вывести сообщение - "меньше среднего", если равно - "равно среднему", иначе - "больше среднего";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 и 2018 годы соответственно на 2019 и 2020. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Магазин | Мебель | Общее количество | Общая сумма продаж |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию магазина. Подвести промежуточные итоги по магазинам: сумма, средние и минимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 15,5, цвет - желтый, фон - синий, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.
Применить созданный макрос к итогам таблицы на втором листе.
Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
Вариант 10
На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 городов (не менее 20 строк).
Город | Название фирмы | Общее число продавцов | Количество проданных компьютеров за 2015 г | Количество проданных компьютеров в 2016 году | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||
Краснодар | Арго | 12 | 156 | 58 | 86 | 40 | 95 |
Рассчитать:
- среднее число проданных компьютеров за квартал по каждой фирме;
- общее и среднее число компьютеров, проданных всеми фирмами за каждый квартал;
- количество компьютеров, проданных 1 продавцом каждой фирмы в 2016 г.;
- минимальное и максимальное количество проданных компьютеров каждой фирмой за 2016 г.;
- процент прироста продажи по каждой фирме по сравнению с 2015 г.;
- количество фирм, процент прироста в которых <0, =0, < = 5%, > 5%;
- ранг каждой фирмы (по проценту прироста);
- если прирост продажи < 0, вывести сообщение -"положение ухудшилось", если равен 0 - " не изменилось", иначе - "положение улучшилось";
- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2015 и 2016 годы соответственно на 2016 и 2017. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.
На третьем листе книги создать итоговую таблицу:
Город | Фирма | Продано за 4 года | % прироста продажи в 2017 г по сравнению с 2015 |
Транспонировать 5 строк полученной таблицы.
Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию города. Подвести промежуточные итоги по городам: сумма, среднее и максимальные значения.
На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Courier, курсив, полужирный, размер шрифта - 16, цвет - красный, фон - желтый, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному, граница синего цвета толщиной 2 пт.
Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.
Оформить таблицы с помощью обрамления.
Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.
Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.
ПРИЛОЖЕНИЕ З
(обязательное)
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №3
Вариант 1
На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: количество больных одного района по месяцам текущего года (категория – название болезни), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: общее количество больных в каждом месяце текущего года;
– график: среднее число больных по месяцам текущего года, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями;
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 2
На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: количество изделий одной бригады по дням недели (категория – наименование изделия), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: общее количество изделий за неделю по одной бригаде;
– график: среднее количество изделий за каждый день, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 3
На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: количество пропущенных занятий каждым студентом одной группы за каждый семестр (категория – ФИО студента), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: общее количество пропущенных занятий всеми студентами за каждый семестр;
– график: среднее количество пропущенных занятий за каждый семестр, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Заменить круговую диаграмму линейчатой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 4
На основании данных второго листа задания 1построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: информация о выданных ссудах каждым банком Севастополя за каждый год (категория – название банка), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: сумма полученных процентов всеми банками за каждый год;
– график: средняя сумма ссуд, выданных всеми банками за каждый год, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Заменить гистограмму объемной.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 5
На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: количество перевезенных пассажиров в каждый город России за каждый месяц (категория – название города), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: общая стоимость билетов во все города за каждый месяц;
– график: сведения о перевозке пассажиров в январе, феврале в города России, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Заменить график кольцевой диаграммой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 6
На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: сумма продажи товаров каждым продавцом первой секции за каждый месяц (категория – ФИО продавца), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: заработок продавцов первой секции за полугодие;
– график: сумма продажи товаров двумя продавцами по месяцам не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Добавить в график данные о сумме проданного Петровым товара (по месяцам). Удалить из гистограммы данные за июль.
Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 7
На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: количество койко-дней для каждого отделения 1-й городской больницы по месяцам (категория - отделение), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: общая стоимость питания больных по месяцам;
– график: количество койко-дней в хирургии в каждой больнице по месяцам, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Добавить в график данные о количестве койко-дней любого отделения, удалить из гистограммы данные за июнь текущего года.
Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 8
На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: продолжительность рекламы на каждой радиостанции Волгограда по месяцам текущего года (категория – название радиостанции), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: общая сумма рекламного времени по месяцам;
– график: время рекламы радиостанции "ДА" по месяцам, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 9
На основании данных второго листа задания 1построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: количество проданной мебели каждого наименования одним магазином за каждый месяц (категория - наименования), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: общая сумма продажи мебели по месяцам;
– график: количество проданного магазином "Комфорт" "Набора 1" по месяцам, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
Вариант 10
На основании данных второго листа задания 2 построить три диаграммы (каждую на своем листе):
– гистограмма: количество компьютеров, проданных фирмами Севастополя за каждый квартал 2018 года (категория – фирма), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;
– круговая диаграмма: количество компьютеров, проданных всеми фирмами за каждый квартал 2018 года;
– график: за каждый квартал 2018 года количество компьютеров, проданных фирмой Арго, и среднее количество проданных компьютеров всеми фирмами, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.
Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.
Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.
Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.
Заменить график кольцевой диаграммой.
Переименовать листы с диаграммами по смыслу.
ПРИЛОЖЕНИЕ И
(обязательное)
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №4
№ варианта | Показатель | Годы | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
1 | Реализация парфюмерии | 9,7 | 10,3 | 10,8 | 10,7 | 11,6 | 11,4 | 11,4 |
2 | Продажа одежды |
|