По практике

на предприятии (организации)  

                                            (наименование предприятия)

 

юридический адрес  

 

 

Обучающегося(ки)   курса   группы

 

направления 38.03.01 – Экономика

                  

профиля Экономика предприятий и

организаций

 

 

                             (фамилия и инициалы)

 

Руководитель от предприятия  

 

 

                                                                                                                    (должность, ученое звание, научная степень, фамилия и инициалы)

 

 

Руководитель от кафедры  

 

                                                                                                                    (должность, ученое звание, научная степень, фамилия и инициалы)

 

Национальная шкала ______________________

Количество балов: ______Оценка: ECTS _____

 

Члены комиссии      

                                                                                                                                   (подпись)                             (фамилия и инициалы)

                                                                                                   

     

                                                                                                                                   (подпись)                              (фамилия и инициалы)

 

     

                                                                                                                                     (подпись)                              (фамилия и инициалы)

 

г. Севастополь – 2019 год

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(справочное)

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №1

Вариант 1

В таблице 1 приведена цена того или иного товара. В таблице 2 приведены данные о покупках товаров в магазине с несколькими равноценными отделами. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 9, а во вторую – 15 записей.

Таблица 1

Наименование товара Единица измерения Цена 1 единицы
     

Таблица 2

Номер чека Поставщик Наименование товара Количество проданного товара Номер отдела
         

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- стоимость каждой покупки;

- сумму налога по каждой покупке, составляющую 20% от стоимости;

- стоимость каждой покупки за вычетом налога;

- выручку каждого отдела;

- выручку по каждому наименованию товара;

- общую выручку за все проданные товары;

- количество наименований товара с ценой 1 единицы большей, чем 10 руб.;

- максимальное количество единиц товара, проданного в одни руки;

- построить диаграмму выручки в зависимости от наименования товара;

- на отдельном листе составить отчет о покупках, в который поместить: наименование товара, номер отдела, стоимость покупки.

Упорядочить отчет по отделам, а внутри каждого отдела упорядочить покупки по наименованию товара.

Отчет должен содержать суммарную выручку каждого отдела и общую выручку.

Отформатировать отчет следующим образом:

– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;

– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.

 

Вариант 2

В таблице 1 приведена стоимость 1 билета в зависимости от аэропорта назначения. В таблице 2 приведены данные о продаже билетов на самолеты. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 8, а во вторую – 13 записей.

 

Таблица 1

Аэропорт назначения Цена 1 билета
   

 

 

Таблица 2

Номер рейса Аэропорт назначения Дата вылета Мест в самолете Продано билетов
         

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- стоимость проданных билетов на каждый рейс;

- стоимость непроданных билетов на каждый рейс;

- процент проданных билетов на каждый рейс;

- количество свободных мест на каждый рейс;

- среднюю заполняемость самолетов по аэропортам назначения;

- общую выручку за все проданные билеты;

- количество рейсов, заполненных на 100%;

- минимальное количество билетов, проданных на 1 рейс;

- построить диаграмму средней заполняемости самолета в зависимости от аэропорта назначения;

- на отдельном листе составить ведомость о продаже билетов на самолеты, в которую поместить: номер рейса, аэропорт назначения, свободных мест, выручка за проданные билеты;

Упорядочить ведомость по аэропорту назначения, а при одинаковом аэропорте записи упорядочить по номеру рейса.

Ведомость должна содержать суммарную выручку в каждый аэропорт назначения и общую выручку по всем рейсам.

Отформатировать ведомость следующим образом:

- шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;

- итоговые суммы набрать курсивом и другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.

 

Вариант 3

В таблице 1 приведена тарифная стоимость 1 минуты разговора с тем или иным городом. В таблице 2 приведены данные о междугородних разговорах абонентов. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 9, а во вторую – 14 записей.

 

Таблица 1

Город Цена 1 минуты переговоров по тарифу

 

Таблица 2

ФИО абонента Номер телефона Город Дата переговоров Количество минут
         

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- стоимость каждого разговора по тарифу;

- сумму НДС, составляющую 20% от стоимости разговора по тарифу;

- стоимость каждого разговора, включая НДС;

- сумму к оплате для каждого абонента;

- среднюю длительность разговора с каждым городом;

- общую стоимость всех переговоров;

- количество разговоров короче, чем 5 минут;

- максимальную длительность разговора;

- построить диаграмму средней длительности разговоров в зависимости от города;

- на отдельном листе составить ведомость по всем разговорам, в которую поместить: ФИО абонента, номер телефона, дата разговора, сумма к оплате за разговор.

Упорядочить ведомость по абонентам, а для каждого абонента записи упорядочить по дате разговора.

Ведомость должна содержать сумму к оплате для каждого абонента и общую сумму по всем абонентам.

Отформатировать ведомость следующим образом:

– шапку таблицы набрать более жирным шрифтом, использовать курсив;

– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, выделить более жирной рамкой.

Вариант 4

 

В таблице 1 приведена цена того или иного прибора. В таблице 2 приведены данные о выпуске приборов на заводе с несколькими равноценными цехами. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 8, а во вторую – 13 записей.

 

Таблица 1

Наименование прибора Цена прибора
   

 

Таблица 2

ФИО мастера Номер цеха Шифр прибора Наименование прибора Количество приборов
         

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- стоимость приборов, выпущенных каждым мастером;

- количество приборов, выпущенных каждым цехом;

- средняя стоимость приборов, выпущенных мастерами каждого цеха;

- стоимость приборов, выпущенных каждым цехом;

- стоимость выпущенных приборов каждого наименования;

- общую стоимость всех выпущенных приборов;

- количество мастеров, выпустивших не менее 10 приборов одного наименования;

- максимальное количество приборов одного наименования, выпущенных одним мастером;

- построить диаграмму стоимости выпущенных приборов в зависимости от наименования прибора;

-  на отдельном листе составить отчет о выпуске приборов мастерами завода, в который поместить: ФИО мастера, наименование прибора, номер цеха, стоимость выпущенных приборов.

Упорядочить отчет по цехам, а внутри каждого цеха упорядочить записи по ФИО мастера.

Отчет должен содержать общую сумму, на которую выпущено приборов по каждому цеху и общую стоимость всех выпущенных приборов.

Отформатировать отчет следующим образом:

– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;

– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.

Вариант 5

 

В таблице 1 приведена стоимость той или иной книги. В таблице 2 приведены данные о продаже книг разными магазинами. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 9, а во вторую – 14 записей.

 

Таблица 1

Код книги Стоимость 1 экземпляра
   

 

Таблица 2

Код книги Название книги Автор Номер магазина Продано (шт.)
         

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- стоимость книг каждого вида, проданных каждым магазином;

- сумму наценки, составляющую 10% от стоимости по каждому виду книг, проданных каждым магазином;

- выручку по каждому виду книг, проданных каждым магазином, включая наценку;

- выручку каждого магазина;

- выручку по каждому виду книг;

- общую выручку за все проданные книги;

- количество видов книг со стоимостью 1 экземпляра меньшей, чем 2 руб;

- максимальное количество книг с одним кодом, проданных одним магазином;

- построить диаграмму выручки в зависимости от кода книги;

- на отдельном листе составить отчет о продаже книг магазинами, в который поместить: код книги, название книги, магазин, выручку.

Упорядочить отчет по магазинам, а в каждом магазине по названию книг.

Отчет должен содержать выручку по каждому магазину и общую выручку за все проданные книги.

Отформатировать отчет следующим образом:

– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;

– итоговые суммы набрать курсивом и другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.

 

Вариант 6

 

В таблице 1 приведена себестоимость выпуска 1 пары обуви того или иного артикула. В таблице 2 приведены данные о выпуске обуви равноценными бригадами. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 7, а во вторую – 14 записей.

 

Таблица 1

Артикул Себестоимость выпуска 1 пары
   

 

Таблица 2

Артикул Разновидность (жен., муж., дет.) Сезон (лето, зима, весна-осень) Бригада Выпущено (шт.)
         

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- себестоимость обуви каждого артикула, выпущенной каждой бригадой;

- сумму наценки, составляющую 25% от себестоимости обуви каждого артикула, выпущенной каждой бригадой;

- цену обуви каждого артикула, выпущенной каждой бригадой, включая наценку;

- сумму, на которую выпущено обуви каждой бригадой;

- сумму, на которую выпущено обуви каждого артикула;

- общую сумму за всю выпущенную обувь;

- количество видов обуви с себестоимостью выпуска 1 пары меньшей, чем 30 руб.;

- среднюю себестоимость выпуска 1 пары обуви;

- построить диаграмму суммы, на которую выпущено обуви, в зависимости от артикула;

- на отдельном листе составить отчет о выпуске обуви различными бригадами, в который поместить: артикул, бригада, цена выпущенной обуви.

Упорядочить отчет по бригадам, а внутри каждой бригаде упорядочить записи по артикулу.

Отчет должен содержать сумму, на которую выпущено обуви каждой бригадой и общую сумму за всю выпущенную обувь.

Отформатировать отчет следующим образом:

– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;

– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.

Вариант 7

В таблице 1 приведена цена 1 упаковки того или иного лекарства. В таблице 2 приведены данные о продаже лекарств разными аптеками. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 7, а во вторую – 13 записей.

 

Таблица 1

Название лекарства Цена 1 упаковки
   

 

Таблица 2

Аптека Название лекарства Месяц Продано (упак.)
       

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- сумму от продажи каждого лекарства каждой аптекой;

- сумму от продажи по каждому наименованию лекарства;

- сумму от продажи по каждой аптеке;

- среднюю цену 1 упаковки;

- общее количество всех проданных упаковок;

- общую сумму за все проданные лекарства;

- количество видов лекарств с ценой 1 упаковки меньшей, чем 3 руб.;

- максимальное число упаковок одного лекарства, проданных одной аптекой;

- построить диаграмму суммы от продажи в зависимости от названия лекарства;

- на отдельном листе составить отчет о продаже лекарств разными аптеками, в который поместить: номер аптеки, название лекарства, сумму от продажи.

Упорядочить отчет по аптекам, а в каждой аптеке записи упорядочить по названию лекарств.

Отчет должен содержать сумму от продажи по каждой аптеке и общую сумму за все проданные лекарства.

Отформатировать отчет следующим образом:

– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;

– итоговые суммы набрать курсивом и другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.

 

Вариант 8

В таблице 1 приведена тарифная сетка оплаты 1 часа работы рабочего того или иного разряда. В таблице 2 приведены данные о количестве отработанных часов рабочими. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 6, а во вторую – 15 записей.

 

Таблица 1

Разряд Стоимость 1 часа (руб.)
   

 

Таблица 2

Табельный номер Ф.И.О. рабочего Номер цеха Разряд Отработано часов
         

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- сколько заработал каждый рабочий;

- сумму отчислений на социальное страхование, составляющую 37% от фонда оплаты труда;

- сумму к выплате для каждого рабочего за вычетом налога;

- сумму, заработанную рабочими каждого цеха;

- сумму, заработанную рабочими каждого разряда;

- общую сумму к выплате;

- количество рабочих, заработавших меньше, чем 100 руб.;

- среднюю зарплату рабочих каждого цеха в отдельности;

- построить диаграмму общей зарплаты рабочих в зависимости от разряда;

- на отдельном листе составить ведомость, в которую поместить: табельный номер, Ф.И.О. рабочего, цех, сумма к выплате.

Упорядочить ведомость по цехам, а рабочих каждого цеха расположить по алфавиту.

Ведомость должна содержать общую сумму к выплате по каждому цеху и общую сумму к выплате по всем цехам.

Отформатировать ведомость следующим образом:

– шапку таблицы выделить более жирной рамкой и более крупным шрифтом;

– итоговые суммы набрать курсивом и другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, залить другим цветом.

 

Вариант 9

В таблице 1 приведена оплата 1 дня работы в зависимости от должности. В таблице 2 приведены данные о количестве отработанных дней сотрудниками разных отделов. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 8, а во вторую – 14 записей.

 

Таблица 1

Должность Оплата за 1 день
   

 

Таблица 2

Ф.И.О. сотрудника Должность Номер отдела Отработано (дней) Опозданий
         

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- сумму, заработанную каждым сотрудником за отработанные дни;

- сумму штрафа по каждому сотруднику, составляющую 10% от оплаты за 1 день опозданий;

- сумму к выплате для каждого рабочего за вычетом штрафа за опоздания;

- сумму к выплате по каждому отделу;

- сумму, заработанную сотрудниками по каждой должности;

- общую сумму к выплате по всем сотрудникам;

- среднюю сумму к выплате по каждому отделу в отдельности;

- максимальное число опозданий;

- построить диаграмму заработанной суммы в зависимости от должности;

-  на отдельном листе составить ведомость, в которую поместить: Ф.И.О. сотрудника, номер отдела, сумму к выплате.

Упорядочить ведомость по отделам, а сотрудников каждого отдела расположить по алфавиту.

Ведомость должна содержать общую сумму к выплате по каждому отделу и общую сумму к выплате по всем отделам.

Отформатировать ведомость следующим образом:

– шапку таблицы набрать более жирным шрифтом, использовать курсив;

– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, выделить более жирной рамкой.

 

Вариант 10

В таблице 1 приведены заемные проценты того или иного банка. В таблице 2 приведены данные о выдаче банками ссуд различным фирмам. Заполнить таблицы, поместив в первую из них 8, а во вторую – 14 записей.

 

Таблица 1

Название банка Заемный процент
   

 

Таблица 2

Город Код банка Название банка Название фирмы Выданные ссуды (тыс. руб.)

 

С помощью электронных таблиц Excel вычислить:

- сумму процентов, полученных каждым банком по каждой ссуде;

- сумму, которую каждый банк должен получить обратно (включая проценты);

- сумму выданных ссуд по каждому городу;

- сумму выданных ссуд по каждому банку;

- сумму, получаемую каждым банком в виде процентов;

- общую сумму ссуд, выданных всеми банками;

- средний заемный процент;

- максимальную ссуду, выданную каждым банком;

- построить диаграмму суммы, полученной в виде процентов в зависимости от кода банка;

- на отдельном листе составить отчет о ссудах, выданных банками, в который поместить: город, название банка, название фирмы, сумму, получаемую банком в виде процентов.

Упорядочить отчет по городам, а внутри каждого города упорядочить записи по названию банка.

Отчет должен содержать суммы, полученные каждым банком в виде процентов и общую сумму, полученную всеми банками в виде процентов

Отформатировать отчет следующим образом:

– шапку таблицы набрать более жирным и более крупным шрифтом;

– итоговые суммы набрать другим цветом, а ячейки, в которые они помещены, выделить более жирной рамкой.



ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №2

Вариант 1

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 районов г. Севастополя (в таблице не менее 20 строк).

 

Болезнь

Район

Количество больных за 2 полугодие 2017 г.

Количество больных в 2018 году

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Грипп Нахимовский 428 120 132 97 54 12 3

 

Рассчитать:

- общее число больных за каждый месяц текущего года;

- среднее число больных за каждый месяц текущего года;

- общее, максимальное и минимальное число больных за 1 полугодие текущего года по каждой болезни в районе и в целом по городу;

- прирост заболевания каждой болезнью в районе по сравнению с предыдущим полугодием;

- процент больных гриппом в Нахимовском районе (в каждом месяце текущего года) от общего числа заболевших в городе за полугодие;

- количество заболеваний с максимальным количеством заболевших;

- ранг каждой болезни (по приросту заболеваний);

- если прирост заболеваний отрицательный, вывести сообщение - "улучшилось", если равно 0 - "не изменилось", иначе - "ухудшилось";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 и 2018 годы соответственно на 2019 и 2020. Данные в таблице увеличить в 1,2 раза;

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Район Болезнь Количество больных за 2 года Прирост заболеваний в 1 полугодии 2020 года по сравнению с 2018 годом
       

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию района. Подвести промежуточные итоги по районам: сумма, минимальные и максимальные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными выделенной ячейки: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 16, цвет - желтый, фон - синий, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.

Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

Вариант 2

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 бригад (не менее 20 строк).

 

Наименование изделий

Бригада №

Количество

за первую неделю

Количество изделий (вторая неделя)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Втулка Бригада 1 130 26 28 32 30 25

 

Рассчитать:

- общее количество изделий за каждый день второй недели;

- среднее количество изделий за каждый день второй недели;

- общее и минимальное количество каждого изделия бригады за 2 неделю;

- прирост выпуска бригадой каждого изделия по сравнению с 1 неделей;

- процент втулок, выпущенных бригадой 1 за каждый день второй недели в общем количестве изделий, выпущенных всеми бригадами за 2-ю неделю;

- ранг для выпуска каждого изделия (по приросту выпуска);

- количество бригад, прирост выпуска изделий у которых отрицательный, нулевой, ≤ 10, > 10;

- если прирост выпуска изделий отрицательный, вывести сообщение - "ухудшилось", если равен 0 - "не изменилось", иначе - "улучшилось";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить первую и вторую недели соответственно на третью и четвертую. Данные в таблице уменьшить в 1,1 раза. 

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Бригада № Наименование изделий Количество изделий за месяц Прирост выпуска изделий за 4 неделю по сравнению с 1
       

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию бригады. Подвести промежуточные итоги по бригадам: сумма, среднее и минимальные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Courier, курсив, полужирный, размер шрифта - 18, цвет - синий, фон - светло-голубой, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.

Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

 

Вариант 3

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 5 групп (не менее 20 строк).

 

Шифр группы

ФИО

студента

Количество часов по эконом. дисц.

Пропущено по неуважительной причине

1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр
ЭПР-96а Иванов 1300 10 8 24 28 20 16

 

Рассчитать:

- общее количество пропущенных занятий каждым студентом;

- общее и среднее количество пропущенных занятий всеми студентами за каждый семестр;

- минимальное и максимальное количество пропущенных занятий за каждый семестр;

- количество максимальных пропусков занятий в каждом семестре;

- процент пропущенных занятий каждым студентом за три года и % от общего количества пропусков всеми студентами;

- ранг каждого студента (по общему количеству пропусков);

- количество студентов с пропущенными занятиями от 0 до 60 часов, от 61 до 100, от 101 до 300, > 300;

- если количество пропусков равно 0 вывести "не пропускал", если количество пропусков < 300 - "выговор", иначе - "к декану";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить "эконом. дисц." на "остальные дисц.". Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Шифр группы ФИО студента Общее количество пропусков по всем предметам
     

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по шифру группы. Подвести промежуточные итоги по группам: сумма, минимальные и максималь­ные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, размер шрифта - 16, цвет - красный, фон - черный, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.

Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

Вариант 4

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 5 городов (не менее 20 строк).

 

Город

Название банка

Заемный %

Выданные ссуды, тыс. руб.

2014 2015 2016 2017 2018
Краснодар Сбербанк 15% 200 350 560 700 1200

 

Рассчитать:

- общую сумму выданных ссуд за каждый год;

- среднюю сумму выданных ссуд за каждый год;

- сумму полученных процентов каждым банком за пять лет;

- сумму полученных процентов всеми банками за каждый год;

- процент ссуд, выданных банком “Сбербанк” за каждый год, от общей суммы ссуды по годам;

- ранг каждого банка (по сумме полученных процентов);

- количество банков с суммой полученных процентов до 1000, от 1001 до 10000, > 10000;

- если сумма полученных процентов до 1000, вывести сообщение - "мелкий", от 1001 до 100000 - "средний", иначе - "крупный";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2010 - 2018 годы соответственно на 2018 - 2018. Данные в таблице увеличить в 2 раза.

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Город Название банка Выданные ссуды за 10 лет, тыс. руб. Прирост полученных процентов за последние 5 лет по сравнению с предыдущим 5-летием
       

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по на­званию города. Подвести промежуточные итоги по городам: сумма, минимальные и максимальные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, подчеркнутый, размер шрифта - 17, цвет - коричневый, фон - желтый, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.

Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

 

Вариант 5

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 стран (не менее 20 строк).

 

Страна

Город

Стоимость 

1 билета

Количество пассажиров (2017 г.)

Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март
Россия Сочи 25 5600 5000 6200 6500 5700 4000

 

Рассчитать:

- общее и среднее количество пассажиров, перевезенных в целом во все города за каждый месяц и за полугодие;

- стоимость проданных билетов в каждый город за полугодие;

- общую стоимость всех билетов за каждый месяц;

- общее и среднее количество перевезенных пассажиров в каждый город за полугодие;

- процент пассажиров, перевезенных в каждый город в декабре;

- максимальное и минимальное количество перевезенных пассажиров;

- ранг каждого города (по общему количеству перевезенных пассажиров);

- если среднее количество пассажиров, перевозимых за полугодие в каждый город, меньше общего среднего, вывести сообщение - "уменьшить рейсы", если равно - "норма", иначе - "увеличить рейсы";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 на 2018. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Страна Город Общее количество пассажиров за 2 года % прироста перевозок в 2018 г. по сравнению с 2017 г.
       

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по на­званию страны. Подвести промежуточные итоги по странам: сумма, минимальные и максималь­ные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 16, цвет - желтый, фон - синий, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.

Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

 

Вариант 6

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 5 секций (не менее 20 строк).

Секция

ФИО

продавца

% отчис­лений от продажи

Сумма продажи товаров, руб. (2017 г.)

Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь  
Секция 1 Петров 5% 6000 6500 4800 4200 3600

6800

 

Рассчитать:

- заработок каждого продавца за полугодие, общий средний заработок;

- общий заработок всех продавцов за каждый месяц;

- сумму продажи товаров всеми продавцами за каждый месяц;

- среднюю сумму продажи товаров всеми продавцами за каждый месяц;

- процент денег, заработанных каждым продавцом в декабре;

- минимальный и максимальный заработок продавцов, количество продавцов с максимальным и минимальным заработком;

- ранг каждого продавца (по сумме заработка);

- если заработок продавца меньше общего среднего, вывести сообщение - "ниже среднего", если равен - "средний", иначе - "выше среднего";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 г. на 2018. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Секция ФИО продавца Сумма продажи товаров, руб. за 2 периода % прироста заработка в 2018 г. по сравнению с 2017 г.
       

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию секции. Подвести промежуточные итоги по секциям: сумма, минимальные и максималь­ные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 13, цвет - коричневый, фон - голубой, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.

Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

 

Вариант 7

На первом листе книги создать таблицу. Имеющиеся в шапке таблицы месяцы заносить с помощью списков. Заполнить таблицу для 5 больниц (не менее 20 строк).

 

Больница

Отделение

Стоимость

питания 1 дня

Количество койко – дней (текущий год)

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
1-я городская Хирургия 3,2 600 730 580 500 450 400

 

Рассчитать:

- общее количество койко-дней за полугодие по каждому отделению;

- общее и среднее количество койко-дней за каждый месяц и в целом за полугодие;

- стоимость питания больных для каждого отделения за полугодие;

- стоимость питания больных за каждый месяц по всем отделениям;

- процент койко-дней хирургического отделения больницы Калинина (от общего количества за месяц) для каждого месяца;

- максимальное количество койко-дней по всем отделениям, количество отделений с максимальным количеством койко-дней;

- ранг каждого отделения (по количеству койко-дней);

- если стоимость питания до 3, вывести сообщение - "недостаточно", от 3 до 5 - "удовлетворительно", иначе - "нормально";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 год на 2018. Дан­ные в таблице увеличить в 1,5 раза.

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Больница Отделение Прирост количества койко-дней в 201_ г. по сравнению с 201_ г. Стоимость питания за 2 периода

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы (2 способами).

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по названию больницы. Подвести промежуточные итоги по больницам: сумма, минимальные и максимальные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие дейст­вия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 16, цвет - желтый, фон - синий, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.

Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

 

 

Вариант 8

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 городов (не менее 20 строк).

 

Город

Наименование радиостанции

Рекламное время

за 2 полугодие предыдущего года

Рекламное время за предыдущий год

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Москва Русское радио” 250 65 63 68 61 70 62

 

Рассчитать:

- минимальное и максимальное время рекламы за 2016 год для каждой радиостанции в каждом городе;

- сумму рекламного времени по месяцам и в целом за полугодие;

- для каждой радиостанции прирост рекламного времени за 2016 год по сравнению с предыдущим годом;

- среднее количество рекламного времени по месяцам и за полугодие;

- вклад (в %) радиостанции “Русское радио” в общее рекламное время всех радиостанций за полугодие по месяцам 2016 года;

- количество радиостанций, прирост у которых отрицательный, нулевой, <= 50, > 50;

- ранг каждой радиостанции (по приросту рекламного времени);

- если прирост отрицательный, вывести сообщение - " ухудшилось ", если равен 0 - "не изме­нилось", иначе - "улучшилось";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2011 и 2016 годы соответственно на 2017 и 2018. Данные в таблице увеличить на 20%.

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Город Радиостанция Рекламное время за 2 года Общий прирост за 2 года
       

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по на­званию города. Подвести промежуточные итоги по городам: сумма, минимальные и максимальные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Courier New, курсив, полужирный, размер шрифта - 18, цвет - жел­тый, фон - красный, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к шапкам и итогам таблиц на всех листах.

Оформить таблицы с помощью обрамления.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

 

 

Вариант 9

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 магазинов (не менее 20 строк).

 

 

Магазин

Мебель

Стоимость

1 шт.

Количество проданной мебели в 2017-2018 г.

Октябрь Ноябрь Де­кабрь Январь Фев­раль Март
Комфорт Набор 1 12200 25 21 16 15 19 18

 

Рассчитать:

- общее и среднее количество проданной мебели каждым магазином по каждому наименованию и в целом по всем наименованиям;

- общее количество проданной мебели за каждый месяц;

- сумму продажи каждым магазином по каждому наименованию за полугодие;

- сумму продажи всей мебели за каждый месяц и в целом за полугодие;

- процент выручки от продажи мебели “Набор 1” магазином "Комфорт" за каждый месяц (от общей выручки за месяц);

- количество видов мебели с максимальным количеством продажи в марте;

- ранг каждого вида мебели (по общему количеству проданного);

- если среднее количество проданной мебели меньше общего среднего, вывести сообщение - "меньше среднего", если равно - "равно среднему", иначе - "больше среднего";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2017 и 2018 годы соответственно на 2019 и 2020. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Магазин Мебель Общее количество Общая сумма продаж
       

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по на­званию магазина. Подвести промежуточные итоги по магазинам: сумма, средние и минимальные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Arial, курсив, полужирный, размер шрифта - 15,5, цвет - желтый, фон - синий, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному.

Применить созданный макрос к итогам таблицы на втором листе.

Оформить таблицы с помощью обрамления, добавить заголовки.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.

Вариант 10

На первом листе книги создать таблицу. Заполнить таблицу для 4 городов (не менее 20 строк).

 

Город

Название фирмы

Общее число продав­цов

Количество про­данных компьютеров за 2015 г

Количество проданных компь­ютеров в 2016 году

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Краснодар Арго 12 156 58 86 40 95

 

Рассчитать:

- среднее число проданных компьютеров за квартал по каждой фирме;

- общее и среднее число компьютеров, проданных всеми фирмами за каждый квартал;

- количество компьютеров, проданных 1 продавцом каждой фирмы в 2016 г.;

- минимальное и максимальное количество проданных компьютеров каждой фирмой за 2016 г.;

- процент прироста продажи по каждой фирме по сравнению с 2015 г.;

- количество фирм, процент прироста в которых <0, =0, < = 5%, > 5%;

- ранг каждой фирмы (по проценту прироста);

- если прирост продажи < 0, вывести сообщение -"положение ухудшилось", если равен 0 - " не изменилось", иначе - "положение улучшилось";

- скопировать таблицу на второй лист. Заменить 2015 и 2016 годы соответственно на 2016 и 2017. Данные в таблице увеличить в 1,5 раза.

На третьем листе книги создать итоговую таблицу:

 

Город Фирма Продано  за 4 года % прироста продажи в 2017 г по сравнению с 2015
       

 

Транспонировать 5 строк полученной таблицы.

Скопировать таблицу со второго листа на четвертый. Упорядочить данные в таблице по на­званию города. Подвести промежуточные итоги по городам: сумма, среднее и максимальные значения.

На первом листе книги создать макрос, выполняющий следующие действия над данными в выделенной области: шрифт Courier, курсив, полужирный, размер шрифта - 16, цвет - красный, фон - желтый, выравнивание по центру, ширина столбца - по самому длинному данному, граница синего цвета толщиной 2 пт.

Применить созданный макрос к транспонированным таблицам.

Оформить таблицы с помощью обрамления.

Переименовать листы книги по смыслу хранящейся информации.

Для всех листов книги задать верхний колонтитул - название группы, нижний - ФИО.



ПРИЛОЖЕНИЕ З

(обязательное)

                                                                                                      

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №3

 

Вариант 1

На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: количество больных одного района по месяцам текущего года (категория – название болезни), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: общее количество больных в каждом месяце текущего года;

– график: среднее число больных по месяцам текущего года, не создавая легенду, наимено­вание диаграммы, подписи под осями;

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

 

Вариант 2

На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: количество изделий одной бригады по дням недели (катего­рия – наименование изделия), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: общее количество изделий за неделю по одной бригаде;

– график: среднее количество изделий за каждый день, не создавая легенду, наимено­вание диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

 

Вариант 3

На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: количество пропущенных занятий каждым студентом одной группы за каж­дый семестр (категория – ФИО студента), предусмотрев создание легенды, наиме­нования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: общее количество пропущенных занятий всеми студентами за каж­дый семестр;

– график: среднее количество пропущенных занятий за каждый семестр, не создавая ле­генду, наименование диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Заменить круговую диаграмму линейчатой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

 

Вариант 4

На основании данных второго листа задания 1построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: информация о выданных ссудах каждым банком Севастополя за каждый год (категория – название банка), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: сумма полученных процентов всеми банками за каждый год;

– график: средняя сумма ссуд, выданных всеми банками за каждый год, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Заменить гистограмму объемной.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

 

Вариант 5

На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: количество перевезенных пассажиров в каждый город России за каждый месяц (категория – название города), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: общая стоимость билетов во все города за каждый месяц;

– график: сведения о перевозке пассажиров в январе, феврале в города России, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Заменить график кольцевой диаграммой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

Вариант 6

На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: сумма продажи товаров каждым продавцом первой секции за каждый месяц (категория – ФИО продавца), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: заработок продавцов первой секции за полугодие;

– график: сумма продажи товаров двумя продавцами по месяцам не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Добавить в график данные о сумме проданного Петровым товара (по месяцам). Удалить из гистограммы данные за июль.

Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

 

Вариант 7

На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: количество койко-дней для каждого отделения 1-й городской больницы по месяцам (категория - отделение), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: общая стоимость питания больных по месяцам;

– график: количество койко-дней в хирургии в каждой больнице по месяцам, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Добавить в график данные о количестве койко-дней любого отделения, удалить из гистограммы данные за июнь текущего года.

Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

Вариант 8

На основании данных второго листа задания 1 построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: продолжительность рекламы на каждой радиостанции Волгограда по месяцам текущего года (категория – название радиостанции), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: общая сумма рекламного времени по месяцам;

– график: время рекламы радиостанции "ДА" по месяцам, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

 

Вариант 9

На основании данных второго листа задания 1построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: количество проданной мебели каждого наименования одним магазином за каждый месяц (категория - наименования), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: общая сумма продажи мебели по месяцам;

– график: количество проданного магазином "Комфорт" "Набора 1" по месяцам, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Заменить гистограмму кольцевой диаграммой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.

 

Вариант 10

На основании данных второго листа задания 2 построить три диаграммы (каждую на своем листе):

– гистограмма: количество компьютеров, проданных фирмами Севастополя за каждый квартал 2018 года (категория – фирма), предусмотрев создание легенды, наименования диаграммы, подписей под осями;

– круговая диаграмма: количество компьютеров, проданных всеми фирмами за каждый квартал 2018 года;

– график: за каждый квартал 2018 года количество компьютеров, проданных фирмой Арго, и среднее количество проданных компьютеров всеми фирмами, не создавая легенду, наименование диаграммы, подписи под осями.

Добавить в график легенду, название диаграммы, подписи под осями, в легенде в первую строчку добавить свое имя.

Добавить в название круговой диаграммы свою фамилию.

Название всех диаграмм выполнить жирным шрифтом, легенду – курсивом. Оформить все диаграммы в цвете с помощью заливки.

Заменить график кольцевой диаграммой.

Переименовать листы с диаграммами по смыслу.



ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное)

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


варианта

Показатель

Годы

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
1 Реализация парфюмерии 9,7 10,3 10,8 10,7 11,6 11,4 11,4
2 Продажа одежды

double arrow