Глава II. Психолого-педагогические приемы формирования навыков резонансного пения

Е.И. Дударев ___________

Дата допуска к защите:

«_____»_________________2020г

Выпускная квалификационная работа защищена

«_ ____»_________________ 2020г   

Оценка _______________

                                               Химки, 2020


                                            СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3


Глава 1.Исторические и методические ступени развития школы резонансного пения.

1.1 Исторические и методические аспекты формирования приемов резонансного пения.................................................................................................7

1.2 Исследованные подходы к методике формирования приемов резонансного пения_.............................................................................................12

 1.3 Достоинства и недостатки резонансного пения по сравнению с некоторыми другими методиками формирования вокалиста...........................24

Глава II. Психолого-педагогические приемы формирования навыков резонансного пения

2.1Практические рекомендации по применению традиционных способов обучения пению и особенности их применения в резонансной теории.....................................................................28

2.2 Психологические основы резонансного пения и методы эмоционального погружения............................................................................................................40

Заключение............................................................................................................45

Список литературы..............................................................................................48

 

                                       

                                               

 

 

                                            Введение.

В современных условиях, когда вокальное искусство достигло больших высот и получило широкое распространение, проблемы формирования творческих навыков вокалистов стали особенно актуальны.  В то время как возрастало значение музыкальной культуры, возрастали и требования, предъявляемые к  певцам.

Вокальное искусство − важнейшее проявление чувств, мыслей и самых разных состояний человеческой жизни. В то время как искусство отражает жизнь людей и сопутствующих ей проблем, вокальное искусство в своей жизни и развитии тоже не избежало сложностей.

Обучение профессиональных вокалистов осуществляется на разных ступенях образования: музыкальных школах, училищах, институтах.
В течение жизни вокалист испытывает на себе некоторые противоречия, которые он сопоставляет при смене педагогов и различных ступеней музыкального обучения. Вокальная педагогика считается достаточно противоречивым и запутанным явлением, поскольку многие основываются главным образом на субъективный опыт, пренебрегая преимуществами общенаучных достижений сегодняшнего дня.

Трудности изучения вокальных методик настолько велики, что на протяжении всей истории вокального искусства ученые, педагоги и сами вокалисты ищут пути, чтобы облегчить и ускорить этот процесс. Многие сходятся во мнении, что чтобы уяснить законы функции голосового аппарата нужно изучить его анатомию и физиологию, рассмотреть его как отдельный орган организма человека. По высказыванию знаменитой певицы
и вокального педагога М.Маркези (ученица М.Гарсии) – «Каждое искусство, слагается из двух частей – технико-механической и эстетической. Тот, кто недостаточно подготовлен для трудностей первого рода, никогда не будет
в состоянии достигнуть совершенства второго, будь он хоть гений» [с.24, 37]

Только здоровый голосовой аппарат, надежная техника, постоянное совершенствование голоса могут служить крепким фундаментом, на котором выстраивается свобода творческого самовыражения. Прогрессивность нашего века заставляет вокального педагога искать новые методы в работе
с голосами. Часто от представлений о конкретной вокальной методологичeской концепции преподавателя зависит конечный результат состояния голоса певца.

В большинстве случаев, вокальные педагоги пользуются передачей своих ощущений, которые иногда могут не совпадать с ощущениями учащихся. Многие педагоги показывают голосом и предлагают ученику повторить как он. Но если бы практика копирования могла быть подлинной базой постановки голоса, обучение пению не давало бы такого количества голосового брака.

Существующие на сегодняшний день вокальные методики не отрицают целостность и взаимозависимость разных частей голосового аппарата, однако, часто акцентируют все внимание  лишь на какую-то определенную его часть, признавая ее главенствующее значение в процессе звукообразования. Одно из характерных отличий резонансных теорий
о голосообразовании  состоит в том, что они рассматривают голосовой аппарат вокалиста как целостную систему, в которой все части влияют друг на друга и скоординированы между собой.

В современных условиях педагогу по вокалу необходимо иметь  обязательный минимум теоретических методов и приемов по развитию голоса. Не мешает точно разобраться, какие процессы голосообразования теоретически объяснимы, какие научно установлены, а еще может вызывать сомнение. Что в вокальной методике наиболее рационально, а что
не разумно. Все это поможет выстроить верное ощущение того, что является причиной, а что следствием. Достаточно часто, вокальные педагоги сталкиваются с непониманием учеников резонансного звука и неумением включить резонаторы во время пения. Это обедняет голос и создает дополнительные проблемы в виде зажатости, глухого и горлового тембра, раскачивание голоса, тремоляции, формированию мозолей на связках, быстрому уставанию и осипанию голоса, отсутствию полетности и легкости голосообразования.

Важным признаком профессиональной пригодности вокалиста является наличие поставленного голоса, полностью соответствующего современному эталону академического звучания. Такой голос отличается звонкостью, яркостью, округлостью и ровностью вокального тембра. Все эти качества воспитываются теорией резонансного пения. Подчеркивание роли резонаторов обусловлено тем, что умение правильно использовать резонанс в пении дает при минимальном физическом напряжении органов голосообразования достичь наибольшей мощности звука и долговечности профессионального использования голоса вокалиста. Такая техника пения является средством художественной выразительности, высоким искусством
и при этом хорошей профилактикой и лечением профессиональных заболеваний голоса певца.

Актуальность данной работы заключается в том, что обобщение практических выводов, сделанных на основе исследования, открывает возможность использования сложных законов акустики резонанса
в повседневной практике вокалистов.

Объект исследования – метод резонансного пения

    Предмет исследования - педагогические условия формирования профессиональных навыков вокалистов в рамках методики резонансного пения.

Цель работы – рассмотреть и проанализировать проблемы вокального искусства и современной педагогики на основе резонансной теории пения.

Задачами исследования являются:

1. Изучить исторические и методические источники по проблеме формирования приемов резонансного пения;

2. Описать и систематизировать исследованные подходы к методике формирования приемов резонансного пения;

3. Проанализировать и описать достоинства и недостатки резонансного пения по сравнению с некоторыми другими методиками формирования вокалиста.

4.Разработать рекомендации по применению традиционных способов обучения пению и особенностей их применения в резонансной теории.

5. Рассмотреть психологические основы резонансного пения и методы эмоционального погружения

Гипотеза исследования:  если  на практике будут применяться приемы резонансного пения, это повысит эффективность профессионального развития голосового аппарата певца, сделает функцию резонаторов более ясной и осознанной, скорректирует недостатки, приобретенные в результате неправильного обучения.

Структура – работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка используемых литературных источников.

 

                                         

 

                                   

 

 

                                               Глава I.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: