ABC анализ
ABC анализ - это метод поиска наиболее приоритетных категорий товаров, которые формируют прибыль предприятия. Он основан на принципе Парето: 20% всех товаров дают 80% оборота.
ABC анализ - анализ запасов путем деления на три категории:
· А – самый ценный, 20% - ассортимент; 80% продаж
· Б - промежуточный, 30% - ассортимент; 15% - продажи
· С – наименее ценный, 50% - ассортимент; 5% - продажи
В случае анализа продаж это выполняется следующим образом:
1. Составляется рейтинговый список категорий товаров или товаров внутри категории в порядке убывания целевого параметра (объем проданной продукции).
2. Рассчитывается доля параметра от общего количества параметров с совокупным итогом. Доля с совокупным итогом рассчитывается путем добавления параметра к сумме предыдущих параметров.
3. Группы A, B и C различаются, поэтому присваиваем им групповые значения выбранным объектам.
Существует множество методов определения групп, но они часто используют метод суммирования, который суммирует долю объектов и их общую долю в результате - таким образом, значение суммы находится в диапазоне от 0 до 200%. Группы различают следующим образом: группа A - 100%, B - 45%, C - остальные.
|
|
Анализ тенденций и динамики
Способность осуществлять прогнозирование и моделирование данных с использованием базы данных дает конкурентное преимущество, способность снижать риски, фиксировать тенденции и анализировать, чтобы принимать более эффективные бизнес-решения.
В аналитических отделах прогнозирование помогает подготовиться к будущему и использовать анализ продаж компании для построения прогнозов на будущее. При анализе тенденций определяются товары, имеющих высокие и низкие показатели продаж. Поэтому используется столбчатая диаграмма, которая показывает число проданных экземпляров продукта в соответствующей категории товаров.
При анализе динамики какого-либо параметра используют анализ временного ряда целевого параметра для определения закономерностей его роста. Для динамики необходимы: объем продаж и средний чек, а также конверсия.