(из набора предметов одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде- для строителя, третьей команде – для повара)
В: а теперь следующий гость. И снова загадка:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер).
Правильно, ребята. (заходит тетя Н. Сергеевой). Это мастер маникюра - художница и волшебница.
Мастер рассказывает о своей работе, показывает инструменты, рассказывает для чего они нужны, и приглашает принять участие детей.
Проводится упражнение: «Кем я стану, когда я вырасту»:
Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу «Я мечтаю стать, когда вырасту…»
В: встречаем следующего гостя. И следующая загадка:
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)
Заходит бабушка – кондитер (бабушка В. Петровой). Рассказывает о своей профессии. Предлагает вместе с детьми из заготовок приготовить торт, украсить его. Вместе с детьми изготавливают печенье «орешек».
|
|
В: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Конспект совместного развлечения для родителей и детей «С папой и мамой спешим на помощь Федоре». |
Цель:
- Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.
- Вовлекать родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
- Повышать педагогическую культуру родителей.
- Создавать благоприятные условия для включения родителей в планирование т организацию реализации образовательных областей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
- На основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного.
- Формировать познавательный интерес к труду взрослых.
- Формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды.
- Дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых.
- Воспитывать нравственные качества.
|
|
ХОД:
Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу, мечтают, кем они хотят стать. Стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной (под музыку).
1 ребенок: Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать.
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
2 ребенок: Я врачом, наверно буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
3 ребенок: Скоро буду я военный
Или просто летчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
4 ребенок: Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать,
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
5 ребенок: Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Входит Печкин с телеграммой в руках.
(Роль Печкина исполняет папа Маши К.)
Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести, Раньше много писем писали, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет, прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!
Воспитатель читает телеграмму:
«SOS.Помогите нашей хозяйке Федоре!!!». Посуда.
Воспитатель: Отправляемся на помощь. Нам придется идти через лес.
Воспитатель и дети идут через лес.(Звучит тревожная музыка).
Воспитатель: Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти?
Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву.
Воспитатель: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей).
Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей).
Воспитатель по телефону вызывает эколога. Приходит эколог и вместе с «экологической полицией» изучает состояние леса (состояние воды, листьев, корней, почвы).Делают выводы.
(Роль эколога исполняет мама Кририлла К.)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесу? (Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных).