Игра-эстафета « Кому-что нужно для работы»

(из набора предметов одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде- для строителя, третьей команде – для повара)

В: а теперь следующий гость. И снова загадка:

 У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер).

Правильно, ребята. (заходит тетя Н. Сергеевой). Это мастер маникюра - художница и волшебница.

Мастер рассказывает о своей работе, показывает инструменты, рассказывает для чего они нужны, и приглашает принять участие детей.

Проводится упражнение: «Кем я стану, когда я вырасту»:

Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу «Я мечтаю стать, когда вырасту…»

В: встречаем следующего гостя. И следующая загадка:

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)

Заходит бабушка – кондитер (бабушка В. Петровой). Рассказывает о своей профессии. Предлагает вместе с детьми из заготовок приготовить торт, украсить его. Вместе с детьми изготавливают печенье «орешек».

 В: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

 

Конспект совместного развлечения для родителей и детей «С папой и мамой спешим на помощь Федоре».

Цель:

- Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

- Вовлекать родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

- Повышать педагогическую культуру родителей.

- Создавать благоприятные условия для включения родителей в планирование т организацию реализации образовательных областей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

- На основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного.

- Формировать познавательный интерес к труду взрослых.

- Формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды.

- Дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

- Воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых.

- Воспитывать нравственные качества.

 

ХОД:

Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу, мечтают, кем они хотят стать. Стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной (под музыку).

1 ребенок: Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2 ребенок: Я врачом, наверно буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3 ребенок: Скоро буду я военный

Или просто летчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

4 ребенок: Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать,

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

5 ребенок: Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Входит Печкин с телеграммой в руках.

(Роль Печкина исполняет папа Маши К.)

Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести, Раньше много писем писали, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет, прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!

Воспитатель читает телеграмму:

«SOS.Помогите нашей хозяйке Федоре!!!». Посуда.

Воспитатель: Отправляемся на помощь. Нам придется идти через лес.

Воспитатель и дети идут через лес.(Звучит тревожная музыка).

Воспитатель: Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти?

Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву.

Воспитатель: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей).

Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей).

Воспитатель по телефону вызывает эколога. Приходит эколог и вместе с «экологической полицией» изучает состояние леса (состояние воды, листьев, корней, почвы).Делают выводы.

(Роль эколога исполняет мама Кририлла К.)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесу? (Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных).












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: