а) тифлопедагогика б) сурдопедагогика в) олигофрения
28.Укажите номер правильного ответа. Выбери правильные ответы. Метод беседы характеризуется:
а) последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме;
б) вопросно – ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно – воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний;
в) большой информативно- познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений, большой продолжительностью.
Укажите номер правильного ответа. Суть специальной педагогики наиболее точно характеризует следующее утверждение
а) теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
|
|
б) отрасль педагогики, занимающаяся проблемами воспитания, образования и обучения различных категорий детей;
в) отрасль педагогики, разрабатывающая средства и методы исправления физических и психических дефектов;
г) отрасль психологической науки, изучающая феноменологию, механизмы и условия психического развития под воздействием различных форм патогенных факторов.
30. Укажите номер правильного ответа. Выберите группу методов воспитания, являющихся наиболее эффективными при организации деятельности и формировании опыта поведения учащихся:
а) лекция, учебная дискуссия, работа с книгой,
б) упражнение, приучение, создание воспитывающих ситуаций,
в) специальная диагностика, устный опрос, самопроверка.
Уровень Б
1.Допишите предложение. В Древней Греции сложились две системы воспитания …
Дай определение. Педагогика - это
3. Соотнесите методы воспитания с принципами их классификации:
1) методы формирования сознания | а) упражнение, требование, приучение |
2) методы организации деятельности | б) беседа, внушения, пример, объяснения |
3) методы стимулирования в) поощрение, наказание, соревнование
4. Дай определение. Дидактика – это ….
Назови отрасль педагогики, которая изучает обучение и воспитание детей с нарушением речи.
Автор книги «Великая дидактика»
7.По описанию определи стиль воспитания:
Родители: высокий уровень контроля; признание и поощрение растущей автономии своих детей;отношения тёплые.
Дети: адаптированы, уверены в себе, энергичны, ответственны, у них хорошо развиты чувство собственного достоинства, социальные навыки и самоконтроль.
|
|
Допиши ответ. Авторитет – это
Назови цель ложного авторитета.
Автор «золотого правила» дидактики (наглядность в обучении).
11. Образное, живое эмоциональное и последовательное изложение преимущественно фактического материала – это …
Автор книги «Книга для родителей»
13. Депрессия – это…
Признаки депрессии.
Назови словесные методы обучения.
16. Выбор метода обучения зависит от …
17.Соотнесите понятие форм воспитательной работы по количеству участников с трактовкой:
Личностные характеристики педагога | Группы личностных качеств |
1) чувство меры, которое педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; 2)проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребёнка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности; 3) основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребёнка; 4)организация правильных взаимоотношений в системах «педагог- ребёнок», «педагог- родители», «ребёнок-ребёнок», «педагог-коллеги», понимание детей и окружающих, уважение их, создание положительного микроклимата. | а) педагогическая зоркость; б) культура профессионального общения; в) педагогический такт; г) педагогический оптимизм; |
Умение – это
Самовоспитание – это
Назови функции обучения.