Задание№2
План-конспект проведения КТД
Вид КТД: художественный
Форма: концерт
Тема: «Старая сказка на новый лад»
Цель: развитие интереса к сказкам, созданным русским народом.
Задачи:
· развивать творческие способности учащихся;
· развивать детскую эмоциональность посредством театрализованной постановки;
· развивать внимание, фантазию, смекалку;
· воспитывать культуру поведения и общения;
· формировать патриотические чувства на основе культуры русского народа.
Оборудование: ноутбук, музыкальная аппаратура, подборка аудиозаписей, сюжетные и предметные картинки с изображением сказочных персонажей, рукодельные костюмы и декорации.
Структура КТД:
1. Первая стадия – предварительная работа коллектива.
2. Вторая стадия – коллективное планирование.
3. Третья стадия – коллективная подготовка КТД.
4. Четвертая стадия – проведение КТД.
5. Пятая стадия – коллективное подведение итогов.
6. Шестая стадия – ближайшее последействие.
Предварительная работа коллектива
|
|
На этой стадии происходит стартовая беседа, во время которой педагог увлекает учащихся радостной перспективой интересного и полезного дела.
Дети узнают, что их ожидает интересное мероприятие – концерт «Старая сказка на новый лад». Педагог интересуется у учеников, какие русские сказки им известны, какие больше всего нравятся, что, может быть, удивило их при прочтении какой-либо сказки.
Учитель увлекает школьников рассказом о сказках. Он объясняет школьникам, что каждая сказка несёт в себе определенный смысл. Сказка учит нас нравственным идеалам. К примеру, учит нас быть добрее и дружелюбнее. (Пример из сказки). Педагог поясняет, что литературные произведения - это часть нашей многовековой культуры, которую бережно чтят люди. Но со временем меняется многое, даже литературные произведения претерпевают некоторые изменения. А что если нам попробовать инсценировать старую сказку на новый лад. Как думаете, дети? Будет интересно?
Коллективное планирование
На этом этапе каждому предоставляется возможность участия и обсуждения предстоящего КТД. Каким быть делу? Как к нему готовиться? Кому, что поручить? Чтобы каждый высказал свое мнение, ответил на вопросы.
Ученики вместе с учителем подбирают подходящие виды заданий (ориентировочный список дел):
1. Изготовление предметных и сюжетных картинок для украшения зала.
2. Подборка материалов (аудиозаписи, текст) для организации концерта.
3. Изготовление костюмов и необходимых реквизитов.
4. Подготовка к инсценировке сказки «Волк и семеро козлят».
Ребята выбирают сказку (для данного мероприятия они выбрали сказку «Волк и семеро козлят»). Далее распределяются на творческие микрогруппы, составляют план проведения.Представители микрогрупп задают, по необходимости, уточняющие, конкретизирующие вопросы.
|
|
Коллективная подготовка КТД
Составленный план уточняется и конкретизируется учителем совместно с микрогруппами. Микрогруппы планируют выполнение своих заданий и начинают работу по воплощению общего замысла в конкретной его части.
Педагог участвует в сборах микрогрупп, где распределяется общая работа между участниками, решается, кто и что конкретно сделает, подсказывая нужное решение, поддерживая инициативу, обращая внимание на какие - то упущенные детали, убеждая их в необходимости добросовестного участия в общей творческой заботе об улучшении окружающей жизни.
За это время участники микрогрупп:
· изготавливают предметные и сюжетные картинки для украшения зала;
· осуществляют подборку материалов (аудиозаписи, текст) для организации концерта;
· изготавливают костюмы и необходимые реквизиты;
· распределяют роли для выступления на концерте;
· происходит подготовка к инсценировке сказки «Волк и семеро козлят»;
· выбирается время для украшения эстрады.
Проведение КТД
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
Зрители: Добрый вечер!
В.: Мы предлагаем вам провести это время в атмосфере веселья и хорошего настроения! Вашему вниманию будет представлены 2 сказки, которые для вас подготовили наши дорогие младшие школьники. Надеемся, что вы останетесь довольны. Что же, друзья, начнем! Выступающие 1, 2 классов приглашаются на сцену, а мы давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!
Сказка «Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад»
Ведущий:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки –
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама-коза:
– Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
На семь замков всегда запирайтеся.
Лишь на голос мой вы окликайтеся!
Ведущий:
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
(Мама-коза уходит, машет козлятам рукой)
А козлятки её ждали...
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Ведущий:
Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:
Волк:
– У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У-У-У-У...
Ведущий:
Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
1-ый козлёнок:
– Мы – веселые ребятки,
Целый день играем в прятки.
Мы танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
2-ой козлёнок:
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит весёлая музыка. Козлята танцуют.
Ведущий:
Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел...
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
Волк:
– Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Волк подходит к двери, стучится.
Волк:
Открывайте поскорей мамаше дверь.
Я устала, я голодная как зверь!
Все козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк:
Вас поила я, поила молоком.
А теперь мой голос даже не знаком?!
У порога видно буду помирать!
Не пускаете домой родную мать!
|
|
Все козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Козлята уходят. Выходит петух, за ним крадётся волк.
Ведущий:
Жил петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
Танец «Петух и цыплята»
Волк:
Вот и Петя-петушок.
Он то мне поможет…
Помоги мне, Петя,
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Ведущий:
Педагог позанимался
С нашим волком полчаса.
С воем Серый распрощался,
И запел ну прямо, как Коза!
Волк идёт к домику козлят.
Волк:
Козлятки, мои милые ребятки,
Это мама к вам пришла,
Вам подарки принесла.
Козлята:
Вот теперь мы слышим сами
Это голос точно мамин!
Ведущий:
Быстро в дом наш волк вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.
Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
А ему Петух кричит,
-Что ты сделал? – говорит.
Петух:
Что ты сделал, Волк-злодей,
У Козы украл детей!
Вот Коза домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Ведущий:
Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк:
– Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть...
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
3-ий козлёнок:
– Ладно, Серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-ый козлёнок:
С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-ый козлёнок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
6-ой козлёнок:
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить –
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Ведущий:
И весёлою гурьбой
Все направились домой.
|
|
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.
7-ой козлёнок:
– Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет...
Мама-Коза:
– Так и быть, - сказала мама, –
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!
Ведущий:
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей –
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего –
Мама есть и у него!
Дружный поклон.
В.: Что же, давайте бурными аплодисментами проводим наших участников! Прекрасное выступление!