Типографика в современном дизайне

Типографика в современном дизайне понимается как одна из ключевых составляющих, которая помогает производителям индивидуализировать свой продукт, быть узнаваемым и запоминающимся. Как мы уже выяснили, типографика важна не только для грамотной верстки книг, журналов и каталогов. Она важна при создании множества систем и объектов: знаков, визуальных комплексов, идентификаций (создание фирменных стилей), рекламных объявлений, плакатов, упаковок, телевизионной и кинографики и так далее. Знание и понимание основ типографики позволяет превращать текст в композицию.

Задача современных дизайнеров-графиков заключается в том, чтобы грамотно сочетать типографику с различными образами и цветовыми решениями, создавая при этом уникальный шедевр, который способен привлечь всеобщее внимание и надолго остаться в памяти.

Таким образом, мы видим, что типографика – это использование шрифта, с целью усиления смысла слова и донесения этого смысла до потребителя. Попутно слова и страницы становятся искусством, а типографика – способом создания книг, журналов, каталогов, газет, рекламных материалов и логотипов.

Продолжая нашу тему про логотипы, нужно отметить, что он прежде всего является одним из ключевых элементов фирменного стиля. Прежде всего, грамотная разработка фирменного логотипа способствует достижению успеха и лидерства компании, торговой марки, бренда или услуги.

Отметим, что логотип представляет собой индивидуальное шрифтовое написание марки или графический знак, или же их совокупность, объединенных основной идеей и цветовым решением. Логотип позволяет потребителю находить определенный товар или предложение среди конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать благоприятное отношение к фирме производителя. То есть, можно сказать, что качественный, запоминающийся логотип является достаточно важной составляющей успешной деятельности организации.

Во многом выбор шрифта для логотипа определяется трендами в графическом дизайне. Тому подтверждением может послужить история преобразований логотипа автомобилей марки «Ford» и безалкогольный газированный напиток «Pepsi-Cola»

 

Оба бренда появились примерно в один и тот же промежуток времени: конец XIX начало XX века. Логотипы выполнены в модном тогда стиле art nouveau («ар нуво»). В книге Лакшми Бхаскаран даётся следующее определение и характеристика данному стилю. Ар нуво – название универсального стиля в дизайне, возникшего в Европе в конце 1880-х, во времена, когда дизайнеры и архитекторы искали нечто новое, на чём можно было основывать свою работу.

Логотипы «Ford» и «Pepsi-Cola»

 

В их основе мы можем наблюдать и мотивы растительности, и негеометрические изгибы текстового написания. Так, идя в ногу с модой, логотипы постепенно упрощались, видоизменялись и применяли образ, наиболее подходящий временному периоду. На сегодняшний день одним из популярных стилей является минимализм. В дизайне данный стиль выражается в сокращении выразительных средств, в широком использовании незаполненных пространств, абсолютной простоте и чистоте Логотипы, выполненные в стиле минимализма, присущи классические прямые линии, геометрически правильные фигуры однотонность композиции и тому подобное. Наглядным примером вышеописанному являются нынешние варианты логотипов «Nivea», «HP», «Apple», «Ford» и так далее.

 

Логотип «Nivea» и его окончательный вариант

 

 

 

Развитие логотипа «HP»

 

Развитие логотипа «Apple»

 

На сегодняшний день довольно часто встречаются логотипы, где типографика обходится без использования иллюстраций и графических объектов, а всё потому, что при помощи моделирования и монтажа текста есть возможность создать художественный образ. Именно поэтому типографика является неотъемлемой частью дизайна и оформительского искусства в логотипе.

Ниже можно ознакомиться с разными логотипами и использованием в них разных по классификации шрифтов.





Классический шрифт

 

Бренд европейской обуви «Tervolina»
 

Шведская машиностроительная компания «Electrolux»

     
 

Г ротеск (рубленный шрифт)

«Nestle», «Google», «Panasonic», «Bayer»

Шрифтовые начертания

 

«Skype»


 «Sega»

Научно-популярный географический портал «National Geographic»

 

К другой группе текстовых логотипов относятся шрифты свободного стиля – декоративные, рукописные, специальные и прочие.

Рукописные шрифты

Бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями «Instagram»

 

Розничная сеть по торговле одеждой

 

Международный конгломерат компаний «Virgin Group»

 

Безалкогольный газированный напиток «Coca-Cola»

Однако, не смотря на такую видимую популярность шрифтовых логотипов, которая могла показаться в вышеописанном анализе, данная группа логотипов занимает последнее место в использовании их на практике.

     
 

Ярким и запоминающимся является логотип сайта знакомств «Badoo». Он представляет собой смесь разноцветных букв, не расположенных на одной линии. Шрифт без засечек, по форме буквы схожи, но отличаются по размеру. Динамичность и яркость букв побуждает к любопытству, воодушевляет и привлекает внимание. Первая буква «О» содержит в себе красный глазок, который будто наблюдает за миром. В приложении используется одна белая буква «b» в оранжевом квадрате.

Логотип «Badoo»

 

     
 

Изначально логотип компании «FedEx» представлялся без привычных нам сокращений. Написание «Federal Express» было заключено в фиолетово-белом прямоугольнике, при этом второе слово окрашено в красный цвет. Шрифт представлял собой мягкие и закругленные формы, плавно перетекающие из одной буквы в другую. Современный же вариант логотипа теперь выглядит иначе.

Логотип «Federal Express»

 

Из длинного названия сделали аббревиатуру из двух слогов – «Fed» и «Ex», узнаваемую сейчас во всем мире. Буквы имеют четкий прямоугольный контур без засечек, благодаря комбинациям шрифтов «Univers 67» (Bold Condensed) и «Futura Bold»; кроме того, в логотипе есть потаенный смысл: между нижней частью буквы «Е» и «х» есть пустое пространство, которое образует стрелку. Ссылаясь на психологию восприятия, стрелка должна ассоциироваться у потребителей со скоростью доставки, которую обеспечивает компания. В логотипе используется контрастное сочетание фиолетового и оранжевого оттенков. Такое колористическое решение используется крайне редко, обычно оттенки данных цветов используются по отдельности.










Заключение

Таким образом, графический дизайн представляет собой творческо-проектный вид деятельности, направленный на создание и разработку гармоничного объединения и расположения знаковых систем, с целью эффективной передачи сообщения определённой аудитории, при помощи выразительных средств. Типографика в графическом дизайне выступает как одна из самых важных составляющих. Она, как и графические изображения, и цветовые решения, способствует формированию визуально-коммуникативной среды современности. Шрифт является основой графического дизайна, он рассматривается не только как искусство, но и как наука. По своей природе шрифт динамичен, в нём постоянно изменяется и обновляется предметная система закономерностей, способов видения, мышления и эстетики. Шрифт способен придать характер и индивидуальный образ графическому объекту, и при этом – обеспечить эффективное донесение основной идеи.

В эпоху современности графический дизайн воплощает в реальность самые разные стили и направления; даёт возможность возрождению стилей далёкого исторического прошлого и продолжает развитие и усовершенствование направлений в графическом дизайне современного мира. На сегодняшний день перед дизайнерами представляется широкий спектр как художественных, так и стилистических инструментов, с помощью которых можно смело совмещать стили прошлого и настоящего для поиска чего-то нового, не ограничиваясь при этом никакими рамками.

Итак, типографика в современном графическом дизайне охватывает всю сферу визуальной коммуникации. Её отличительной особенностью является не просто зрительное представление информации, а создание композиционных отношений между ключевыми элементами дизайна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: