Функции фотоизображения

Введение

 

Предмет исследования: функционирование фотоизображения в структуре газеты Волжская коммуна”.

Объект исследования: структурно-композиционная модель общественно-политической газеты как тип издания.

Цель: выявить особенности функционирования фотоизображения в структуре общественно-политической газеты “Волжская коммуна”.

Задачи:

1) Охарактеризовать общественно-политическую газету как тип издания;

2) Дать определение понятиям “структура газеты”, структурно-композиционная модель издания”;

3) Дать определение понятию “Фотоизображение”;

4) Рассмотреть виды фотоизображений и их функции в печатных изданиях;

5) Дать характеристику газеты “Волжская коммуна” как типу издания;

6) Выявить наиболее частные типы фотоизображений в “Волжской коммуне”;

7) Определить место фотоизображения в структурно-композиционной модели “Волжская коммуна”;

9) Рассмотреть трансформацию фотоизображений в “Волжской коммуне”.

 

Глава 1. Структурно-композиционная модель печатного издания: к теории вопроса

 

Понятие «фотоизображение» и его виды

На сегодняшний день журналистами и прессой активно рассматривается лингвовизуальный феномен: его специфика заключается во взаимосвязи фотоизображения с его вербальным сопровождением. Отличительной чертой является смешение нескольких знаковых систем, которыми могут выступать непосредственно само фотоизображение, его описание или сопровождаемый текст в газете. При взаимодействии данных систем возникает уникальная коммуникативная единица – лингвовизуальный комплекс, позволяющий вытеснить лишний объём информации каждых её частей и создающий тем самым единый содержательный образ.

Рассматривания само понятие «фотоизображение», как один из главных элементов в газете, можно отметить его «превосходство» над вербальным сопровождением: ведь фотоизображение может существовать без последнего и являться восприимчивым для читателей, а подпись без фотоизображения – нет.

Таким образом, фотоизображение является неодушевленным носителем информации, которая передаётся путём визуального восприятия и хранит в себе какой-то определённый момент во временном пространстве. Преимуществами данного носителя является объективность и действительность, что снижает риск возможности получения искаженной информации; также можно отметить возможность изменить размеры реального изображаемого образа; низкая затратность по времени по сравнению с его вербальным сопровождением. Однако отметим, что век новых технологий характеризуется появлением специальных программ, таких как фотошоп, являющимся графическим редактором для ретуши и отработки фотографий. Соответственно, выявленная проблематика говорит о недостаточном совершенстве изучаемого носителя. Наряду с тем можно выделить ряд дополнительных недостатков, таких как невозможность в полном объёме запечатлеть момент, в связи с ограничениями рамок кадра, а также невысокая передача объектно-обобщающей информации.

Например, на рисунке 1 фотоизображение самолета без его вербального сопровождения не имело бы смысла для читателя, который несильно разбирается в событиях тех времен.

Рисунок 1 – Фрагмент страницы из газеты «Совершенно секретно. Спецвыпуск. Украина №3, март 2020»

Функции фотоизображения

Фотоизображение, обладая разнообразным спектром возможностей и преимуществ, выполняет целый ряд функций:

1. информативная: посредством фотоизображения переходит процесс передачи информации;

2. функция удержания внимания: это является одной из основных задач фотоизображения в мире прессы. Для того, чтобы снимок стал заметным для читателя, он должен обладать информативной емкостью. Соответственно, если информация, которую несет видеоряд слишком тяжела для понимания, то интерес читателя может резко упасть, что и действует также и в том случае, если он и слишком упрощён – тексту не будет уделяться должное внимание.

В связи с этим нужно находить общее между двумя состояниями, обеспечивая оптимальный объём информации.

3. прагматическая: фотоизображение – маяк для читателя –  привлекает к себе внимание, так как находится на фоне однородного текста. У читателя срабатывает рефлекторной инстинкт, – и если фотоизображение ему понравится, то он прочитает предложенное текстовое сопровождение к нему;

4. декоративная: отметим, что фотография являлась «декором» для статьи долгое время и добавлялась с целью разбавить сплошной текст. Однако на сегодняшний день оно используется как неоспоримый аргумент или компонент оформления, без которых смысл текста может быть утрачен.

Таким образом, фотоизображение, выполняя данные функции, позволяет читателю с головой погрузиться в события, тем самым оказывая на него сильное эмоциональное воздействие.

Можно сказать, что фотография является мощным «усилителем» формируемого образа текста.

 

Структура газеты

Говоря о структуре периодического издания, можно сказать о том, что она представляет собой процесс последовательного выкладывания постоянных разделов и подразделов, размещенных на определенных полосах и взаимосвязанных друг с другом, что выражается в:

– соподчинённость;

– размеренном расположении;

– следование определенному распорядку вкладывания основных разделов и рубрик по выпускам;

– организационный аспект.

Отметим, что состав газеты должен быть ясным, понятным, обладать неким ритмом и периодичностью, то есть последующее выпускаемое издание не должно иметь иной структуры.

Выделяются несколько уровней, определяющих организацию газеты:

– низкий: использование маленького количество рубрик, которые постоянно находятся в нестабильном состоянии: их названия могут видоизменяться, что мешает читателю воспринимать текст в привычной его форме;

– средний: прослеживается некая строгость во ведении рубрик и разделов, однако существует потеря ритма при возникновении новых рубрик

– высокий: каждый выпуск запланирован на уровне сетевого графика, что положительным образом влияет на выбор читателя.

Основной целью для: каждой газеты является обширность номера: ведь затрагивая различные аспекты нашей жизни, начиная от регионов и заканчивая всем обществом, редакция расширяет свои границы для охватов, привлекая тем самым новую целевую аудиторию.

Структура полосы – это формирование подборок или выстраивание информации по всей полосе, структура которой в свою очередь осуществляется в макете.

Способы формирования материала в единую систему: однородность, выражающаяся в похожем оформлении заголовков и текста, где последние можно разделить пустыми пробелами, рамками и др.

Структура масс газеты: новости, политика, экономика, общество, культура, спорт, развлечения.

Также от правильной организации структурных элементов газет зависит возможность читателя сориентировать в газете: найти главное в газете, найти главное на развороте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: