По разделу «Зооценозы»

Рабочий график (план) практики

для обучающихся 2 курса:

1. Атаева Фарзона                                      Б181 бюджет

2. Букина Светлана Петровна                   Б181 контракт

3. Брюханов Ярослав Игоревич               Б181 бюджет

4. Вдовина Евгения Дмитриевна             Б181 бюджет

5. Гавринева Наталья Александровна     Б181 бюджет

6. Гречко Валерия Николаевна                 Б181 бюджет

7. Дорофеева Анастасия Владимировна  Б181 бюджет

8. Егорова Дарья Андреевна                     Б191 бюджет

9. Жарнасек Григорий Игоревич             Б181 бюджет

10. Задруцкая Светлана Михайловна        Б181 бюджет

11. Кошелев Владислав Александрович   Б181 бюджет

12. Кузьмина Лидия Сергеевна                              Б181 бюджет

13. Латнак Кристина                                    Б181 бюджет

14. Махмаражапова Фарогат                       Б181 бюджет

15. Позднякова Ирина Вячеславовна        Б181 бюджет

16. Потемкин Никита Олегович                Б181 бюджет

17. Раимжанова Нодирабегим                    Б181 бюджет

18. Рашитов Михаил Владимирович         Б181 бюджет

19. Скалон Василий Николаевич               Б181 бюджет

20. Туйчиев Сирожиддин                            Б181 бюджет

21. Умаралиева Евгения -                            Б181 бюджет

22. Фалевич Глеб Олегович                        Б181 бюджет

23.  Щетинин Сергей Евгеньевич               Б181 бюджет

24. Архипова Виктория Андреевна           Б183 бюджет

25. Бариновская Анастасия Евгеньевна    Б183 бюджет

26. Босслер Елена                                         Б183 бюджет

27.  Волков Даниил Михайлович                Б183 бюджет

28.  Гончарова Елена Сергеевна                  Б183 бюджет

29.  Ефимова Елена Александровна           Б183 бюджет

30.  Жидяева Серафима                                Б183 бюджет

31.  Зубов Андрей Владимирович               Б183 бюджет

32.  Исраилова Хилола                                 Б183 бюджет

33.  Кан Татьяна                                             Б183 бюджет

34.  Коробова Алина Артуровна                 Б183 бюджет

35.  Костюченно Юлия Андреевна             Б183 бюджет

36.  Мищенко Екатерина Александровна  Б183 бюджет

37. Найк Адарш Аравинд                             Б183 контракт

38. Павлова Юлия Константиновна           Б183 бюджет

39. Понкратенко Игорь Сергеевич             Б183 бюджет

40. Рогожникова Софья Сергеевна             Б183 бюджет

41. Рузибоев Жавохир Уткиржонович       Б183 бюджет

42. Сатоева Эльзара                                      Б183 бюджет

43. Склокина София Дмитриевна               Б183 бюджет

 

Направление подготовки: 06.03.01 – Биология,

направленность (профиль) подготовки: Фундаментальная и прикладная биология

Форма обучения: очная, группы Б-181, Б-183      

 

Вид, тип, способ прохождения практики: учебная практика; учебная практика по биоценологии; стационарная

 

Срок прохождения практики: с 25.06.2020 по 22.07.2020

Место, где проходит практика – г. Кемерово, КемГУ, кафедра экологии и природопользования

 

Руководители практики от организации (вуза), контактный телефон

Лучникова Е. М., к.б.н., доцент кафедры экологии и природопользования.

Филиппова А. В., к.б.н., доцент кафедры экологии и природопользования.

тел., 58-01-66

 

 

Индивидуальное задание на практику:

Раздел «Фитоценозы»

1. Пойменные луга: наименование, видовой состав, доминанты и постоянные виды сообществ.

2. Суходольные луга: наименование, видовой состав, доминанты и постоянные виды.

3.Сорно-полевые и рудеральные ценозы: видовой состав, доминанты и постоянные виды.

4. Лесные фитоценозы: наименование, видовой состав, доминанты и постоянные виды.

5. Агроценозы: флористический состав, особенности объектов озеленения города.

Раздел «Зооценозы»:

1. Проведение учетов относительной численности насекомых-герпетобионтов.

2. Изучение популяций безнадзорных животных.

3. Проведение учетов относительной численности иксодовых клещей.

4. Сообщества рыб пресноводных водоемов.

5. Изучение биологии колониальных птиц на примере береговых ласточек.

6. Изучение экологии мелких млекопитающих.

 

Оформить отчет.

 

Рабочий график (план) практики

Содержание практики (содержание работ) Срок выполнения Планируемые результаты Отчётный материал
1. Подготовительный этап. Организационное собрание. Инструктаж по ТБ. Составление плана практики, общее знакомство с местом практики 25.06.2020 План практики Журнал по ТБ. Рабочий (план) график.
2.Основной этап.Методы полевых экологических исследований, естественные и нарушенные экосистемы, основы мониторинговых исследований 26.06. – 20.07. 2020 Выполнение индивидуальных заданий по разделам «Фитоценозы», «Зооценозы» Полевой дневник, журнал наблюдений  Гербарные листы – 20 шт. Описание фитоценоза Описание зооценоза
3. Оформление результатов индивидуальных работ, итоговая конференция 21–22.07.2020 Подготовка отчета, доклада Доклад, отчет, зачётная ведомость

 

Проведен инструктаж обучающихся по технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка 22 июня 2020 г. Филипповой А. В., доцентом кафедры экологии и природопользования _____________________________________________

(подпись)

 

Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы

25 июня 2020 г.              _____________/ А. В. Филиппова

                                              

_____________/ Е. М. Лучникова


ФГБОУ ВО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт биологии, экологии и природных ресурсов

Кафедра экологии и природопользования


Фамилия Имя Отчество, гр.

 

ОТЧЕТ

по практике по биоценологии

 

 

  Отчет защищен «_____» _____________2020 г. с оценкой ____________________   Доцент каф. экологии и природопользования _____________ А. В. Филиппова  

 

Кемерово 2020
Сроки и место прохождения практики:

с 25.06.2019 по 22.07.2020 г., КемГУ, кафедра экологии и природопользования.

Тема индивидуального задания:


По разделу «Фитоценозы» ________________________________________

по разделу «Зооценозы» __________________________________________

Цель -   практически закрепить теоретические положения дисциплины «Экология»;

– показать многообразие видов животных и растений и сложности существующих в природе взаимодействий и взаимосвязей организмов между собой и окружающей средой.

Задачи:

– обеспечить овладение методами полевой научно-исследовательской работы по экологии ведущих видов флоры и фауны района практики, а также растительных и животных сообществ;

– познакомить с основными принципами организации научных исследований по экологии организмов в природе;

– ознакомить студентов с основными растительными сообществами, эколого-фаунистическими комплексами в различных биотопах района практики, животным населением основных типов биотопов.

Краткая характеристика района прохождения практики (географическое положение, рельеф, гидрологический режим, почвы, климат, особенности растительности):

 

Описание выполненных работ по разделу «Фитоценозы» (освоенные методы, объем собранного материала, описание фитоценоза или экологической группы растений):

 

СЮДА Вставляем текст из отчета по фитоценозу

 

Описание выполненных работ по разделу «Зооценозы» (освоенные методы, объем собранного материала, описание зооценоза или экологической группы животных):

 

СЮДА Вставляем текст по индивидуальному заданию по зооценозу

Список литературы:

Заключение: Освоены методы геоботанического описания растительных сообществ. Исследовано и описано растительное сообщество название, показано многообразие видов растений в нем, приведены основные характеристики сообщества.

Освоены методы… и указать тему индивидуального задания по зоологии. Например. Освоены методы проведения учетов относительной численности насекомых-герпетобионтов.

 

Предложения по совершенствованию практики: _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: