Развитие Айкидо Йосинкан в Европе

Ответственным за развитие Йосинкан Айкидо в Европе назначен Хиромичи Нагано (7 дан).

Он родился 19 июня 1947 года в Японии, г. Кагошима. С дет­ства начал изучать сумо и дзюдо у своего отца. В дальнейшем, в течении 13 лет изучал дзюдо.

1983 г. – учидеши у Годзо Сиоды.

1986 г. – приезд в Германию.

1997 г. – после стажировки в США, Аркадий Красовский начи­нает преподавать Йосинкан Айкидо в Донецке.

1999 г. – Хиромичи Нагано начинает регулярно проводить се­минары в Донецке и способствовать созданию федерации Йосинкан Айкидо Украины.

 

Напутствие сенсея Нагано

Будьте сильными! Будьте сильными!

Будьте обязательно сильными!

В силе заключается победа.

Только сильные могут повернуть людей к правильной жизни,

К счастью и миру, к жизни, имеющей ценность.

Другими словами, слабость – это качество побежденных, несчастливых и трусливых, ко­торых все высмеивают и унижают.

Мы, однако, знаем, что именно борьба с «Плохим» делает нас сильными.

Мы узнали, что круг понимания и взаимного согласия расширяется, когда мы открыто и мужественно говорим друзьям о справедливости.

Если же мы слабы, то мы ничего не можем рассказать, ничего утвердить.

Преодолеть собственную слабость нам помогает вера, тренировка и борьба с трудностями. Поэтому с сильным сердцем мы хотим поднять лежащие на земле души и с полным рве­нием ввести в борьбу в начале 21 столетия.

 



Дружба

Нет ничего прекраснее, чем дружба между людьми, открывающими себя и помогающими друг другу двигаться в направлении общей цели. Такие отношения даже более, прекрасны, чем между родителем и ребенком, мужем и женой, между любовниками. Этот вид крепкой дружбы. Есть показатель и огонь человечества.

 

Внимание

Хорошо зарекомендовавшие себя люди, овладев умением роста и укрепления духа, пока­зывают на себе истинное внимание к другим. Напротив, будучи замкнутыми и абсолютно равнодушными к чужим радостям, показывают высокомерие и подлую природу мира, управляемого демонами ссор.

Права человека

Каждый имеет право расцвести, раскрыть её или его полный потенциал как Человека, на­полнить смыслом свою миссию в этом мире. Вы имеете это право. Вот что означают права человека.

 

Молодежь

Молодость означает борьбу со всяческими проблемами. Это значит, разрешать их, борясь с трудностями, расталкивая тёмные облака отчаяния и ускоряя восход солнца, восход на­дежды. Эта сила и есть слава юности. Иметь проблемы, делать ошибки или чувствовать огорчения – это естественно. Что важно – быть непобеждённым ими.

 

Вызов

Нет ничего безвозвратнее юности. Скорее наибольшая ошибка, которую вы можете сде­лать – это отказаться от действий, не перебороть свой страх ошибиться.

 

Путь жизни

Есть только два пути в жизни. Один – чувствовать себя побеждённым после всяких жалоб или упрёков окружающих. Второй – открыть путь неукротимого духа, не сдаваться перед «Всем», что может случиться с вами.

 

Чтение

Хорошие книги показывают в вашей жизни путь к мудрости и творчеству. Они обладают сущностью, которая позволяет вам думать и расти духовно.

 

Любовь

Вопрос. Вдохновляет ли этот человек вас работать и учиться ещё больше или наоборот от­влекает от этого? Если вы пренебрегаете этими вещами, забываете о своей цели в жизни из-за этих отношений – вы на неправильном пути.

 

 


 


Принципы и методы

 

Айкидо – это путь Силы и Сострадания, который ведет к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога.

Айкидо придёт к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым с Вселенной.

Все во Вселенной приходит из единого источника, благодаря единой Созидательной энер­гии. Всё на Земле является выражением этой универсальной любви. Сердце Вселенной бьется в гармонии со всем живым на Земле, восхищаясь его красотой. Каждый из нас дол­жен бороться за то, чтобы принять этот ритм и почувствовать сердце Вселенной, что при­ведет к гармонии совершенного равновесия.

Истинное знание – это опыт. Он изменяет концепции сознания и расширяет дух. Преемственность при передаче знаний очень важна, она означает продолжение духовного потока. Когда учитель принимает ученика, который станет продолжением его учения и философии, он несёт личную ответственность, а также ответственность за реакции обще­ства и влияние на него этих знаний, за то, будут оно хорошим или плохим. То, что учитель принял ученика, ещё не дает никаких гарантий, потому что ученик постоянно подвергает­ся проверкам. Если в какой-то момент он перестает отвечать высшим стандартам, он ли­шается права учиться. Техника не является товаром для купли-продажи. От ученика за свое обучение требуется: открытый ум, искренность, преданность, честность.

Один из принципов Айкидо, на которых основана техника – круговое движение. Оно ана­логично силе вихревого смерча. При толчке айкидока движется в направлении атаки, при­бавляя свою силу к силе противника и аналогично, если противник тянет.

Сущность тренировки состоит в том, что оба партнера совершенствуют свои движения и пытаются достичь реальной силы за счет правильного применения приемов и контроля противника. Основной компонент движения – время реагирования – формируется сочета­нием скорости и концентрации энергии в данный момент в заданной точке. Также степень эффективности приёма зависит от движения центра тяжести и от выведения из равновесия атакующего, не давая возможности его восстановить. В момент потери равновесия атаку­ющий ещё сильнее удерживает вашу руку, чтобы удержать своё тело, а если захват пол­ный, вы можете повести его энергию и перейти к технике. Направляйте свою энергию в слабые места укэ, используя её подобно взрыву (моментально).

Тренируйтесь с постоянным присутствием одухотворенной воли. Воля, направленная наружу, формирует образ, воля исходит из сердца. Развивайте несокрушимую твердость духа, вырастающую из преданности истине, презрения к личной выгоде, доброты и терпения. Стремитесь, сами постичь смысл занятий, жить своим умом, откройте сами для себя пользу своей жизни. Учитесь смотреть на вещи с разных сторон, а учитель и практика по­могут вам в этом. Экстремальные ситуации, ощущение смертельной опасности, создавае­мые занятиями, способствуют мобилизации всех ресурсов психики и воспитанию силы духа (воли), которая проистекает из невозмутимого покоя сознания. Покой – основа бес­предельного, а движение – способ существования беспредельного. Покой внутри, а движе­ние снаружи, внутри – воля, снаружи – поза тела. Чем тяжелее испытание, тем незыблемее приходящий, благодаря внешним испытаниям, покой сердца (душевный покой).

Во время занятий ученик проходит три стадии:

1. Разогрев – легкий пот (разминка).

2. Нагрузки – до наступления обильного потоотделения (основная часть).

3. Успокоение до легкого пота (заключительная часть).

Техники выполняются от медленного темпа по разделениям, к плавному исполнению на один счет.

Три стадии обучения:

1. Начальная – 3-5 лет занятий.

2. Мастера – 18-20 лет занятий.

3. Высшая – более 25 лет. Внутренняя форма сливается с внешней, движения не име­ют определенной формы и естественны. Практика постоянна, каждое мгновение жизни, даже переход от жизни тела к смерти.

Основы занятий

1. Практикуйте без желания чего-то достичь. Больше размышляйте о практике.

2. Нельзя быть напряженным и действовать с чрезмерным усилием. Наблюдайте свои ощущения.

3. Быть внутренне сосредоточенным и уважительным к себе и другим.

4. Развивать всесторонне: силу, легкость, концентрацию, непринужденность, силу во­ли. Если дух (ум) сосредоточен в центре тела, то тело приобретает устойчивость, если дух подвижен и легок, то и тело будет таким же.

5. Сначала учение расширяет знание, постигая внешнюю форму, затем углубляет, усваивая внутреннюю сущность и, наконец, достигает цельности и полноты пони­мания.

6. Нельзя волноваться, поднимать (напрягать) плечи.

7. Зимой – динамичные занятия, наращивающие силу и твердость, лето – больше ста­тики, углубленные занятия, концентрация, медитация, развитие силы Ки, чувство техники и партнера.

8. Нельзя заниматься, плотно поев или выпив. Приступайте к занятиям, справив есте­ственные надобности.

9. Старшие ученики могут проводить разминку индивидуально и занимаются по сво­ей программе. Но они должны посвящать часть времени обучению младших.

10.  Будь снаружи безмятежен, а внутри одухотворен. В движении ищи покой, а в покое умей двигаться. Действуй волей, а не физической силой. Умей волей направлять силу. Умей защитой одолеть нападение.

Недостатки: отсутствие собранности, вялые движения, отсутствие центрированности, вздернутые плечи, тяжелый шаг, выпяченная грудь, нетвердая стойка или слишком напря­женная, растопыренные локти, перекошенные плечи, искривленная поясница, расставлен­ные в стороны руки, неверие в себя, начать заниматься, но не добившись результата бро­сить занятия.

Достоинство: это ваша готовность, когда вас не смущают действия других. Если не стремиться к победе, то и не будет поражений.

Улучшайте свою восприимчивость, испытывая множество различных сил (атак парт­неров) на своем теле, учитесь управлять не только телом противника, но и его намерени­ем. Выполняйте любые движения с чувством и технически грамотно.

Виды тренировок и её составляющих:

- под счет;

- замедленное, плавное исполнение по большому кругу;

- максимально быстро, одним коротким движением, но без потери качества;

- в низкой стойке;

- с концентрацией на дыхании;

- на сопротивляющемся партнере;

- самостоятельно;

- на развитие Ки;

- меняя партнеров;

- с оружием;

- одна атака и разные техники;

- по вводной тренера;

- разные атаки и разные техники;

- разные атаки и одна техника;

- защита от нескольких одновременно атакующих.


Уровни процесса работы над собой:

1. Меняются ранее закрепленные формы движения.

2. Нарабатывается новый динамический стереотип, более широкий, чем предыду­щий.

3. Ощущение телесной целостности, уходят излишества, движения более осозна­ны.

4. Любые телесные движения одухотворяются, наполняются эмоциональным и интеллектуальным содержанием.

5. Тело становится невесомым, стирается грань между физическим и духовным.

Изучив различные движения с открытыми глазами, переходите к тренировкам с закрыты­ми глазами. Телесная работоспособность состоит из: подвижности, силы, выносливости, скорости, координации.

Фазы растяжки:

       1. Напряжение;                        2. Расслабление;            3. Растяжение.

Координация:

       1. Изучение движения;           2. Управление;              3. Коррекция.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: