Порядок диспансерного приема ребенка

Процедура диспансерного приема состоит из нескольких этапов, результаты которых в обязательном порядке вносятся в медицинскую карту пациента и в дальнейшем являются главными показателями к назначению какого-либо лечения или профилактических мероприятий. Итак, процедура состоит из следующих этапов:

1. Предварительный осмотр пациента и анализ его жалоб, если таковые имеются.

2. Назначение, прохождение и оценка специалистом полученных результатов лабораторных анализов, инструментального исследования.

3. Постановка диагноза.

4. Определение порядка лечения, реабилитации и оздоровительных мероприятий.

5. Профилактическая консультация пациента и его представителя (родителя, опекуна и т. д.) по поводу мер предосторожности во избежание осложнений недуга, а также последовательности действий в экстренных ситуациях.

Проводят диспансерное наблюдение сотрудники того медучреждения, в пределах которого ребенку предоставляется первичная медико-санитарная помощь, врачи-педиатры, профильные доктора, фельдшеры ФАП. Вся информация о состоянии здоровья пациента по итогам обследования должна быть предоставлена ему самому, а также его родителю или другому законному представителю.

Какие группы диспансерного наблюдения детей существуют?

Для осуществления диспансерного наблюдения за детьми с наличием хронических заболеваний и патологий всех пациентов разграничивают на отдельные категории. Частота плановых медицинских осмотров зависит от принадлежности к одной из них. Выделяют следующие группы здоровья несовершеннолетних:

· Группа І – дети, физически и психически здоровые;

· Группа ІІ – несовершеннолетние, не имеющие заболеваний хронического характера, но с функциональными нарушениями в организме, являющиеся носителями возбудителей недугов, а также перенесшие тяжелые или средние по тяжести болезни инфекционной природы;

· Группа ІІІ – дети, которые имеют хронические недуги, пребывающие в стадии ремиссии и склонные к нечастым обострениям;

· Группа IV – несовершеннолетние, у которых имеются хронические заболевания в активной стадии, а также ремиссии, но со склонностью к частым обострениям;

· Группа V – дети с хроническими недугами тяжелого характера, которые находятся всегда в активной стадии, отличаются постоянными осложнениями и редкой клинической ремиссией.

Представители группы І должны проходить регулярные комплексные медобследования в те сроки, которые указаны в нормативных положениях рассмотренных выше правовых актов в зависимости от возраста. Состояние здоровья детей, принадлежащих к группе ІІ, контролируется врачами-педиатрами ежегодно. Для групп ІІІ, IV, V в зависимости от течения болезни может быть назначен докторами индивидуальный график систематических обследований (от 1 раза в 2 недели, месяц, квартал до 1 раза в полгода).

 

 

Вопрос 20. Видные отечественные педиатры (А,А.Кисель, Г.Н. Сперанский, М,С.Маслов, А.Ф.Тур) – нет!

Кисель Александр Андреевич (1859-1938)

· Известен как один из организаторов педиатрического факультета в ныне Российском медицинском университете,

· горячий сторонник профилактического направления в педиатрии и использования  природных факторов (воздух, солнце, вода) как для предупреждения, так и для лечения болезней детей, санаторно-курортного лечения, наблюдения за естественным течением болезни.

· Он описал хроническую туберкулёзную интоксикацию, выделил «большие» симптомы ревматизма (критерии Киселя-Джонса).

 

Сперанский Георгий Несторович (1873-1968) —

· основатель (1922) и многолетний редактор старейшего отечественного журнала «Педиатрия» (сейчас журнал носит его имя).

· Был одним из основоположников организации системы охраны материнства и детства в России.

· редактор и основной автор учебника «Болезни раннего детского возраста» (1934).

· был горячим сторонником профилактического направления педиатрии, организации перинатальной службы и специализированных родильных домов.

 

Тур Александр Фёдорович (1894-1974) —

· Один из основоположников таких разделов отечественной педиатрии, как детская гематология и эндокринология, неонатология, диететика, использование массажа и гимнастики, закаливания в рациональном воспитании детей раннего возраста.

· Книги А.Ф. Тура «Пропедевтика детских болезней» (издана 6 раз), «Справочник по диететике детей раннего возраста» (издан 7 раз), «Физиология и патология детей периода новорождённсти» (издана 4 раза),

 

Маслов Михаил Степанович (1985-1961) Научные направления кафедр, руководимых М.С. Масловым, были такие:

1. Особенности детского возраста (акцент на возрастные биохимические и функциональные особенности в норме и при патологии); конституция и аномалии конституции; реактивность детского организма.

2. Этиология, патогенез, функциональная диагностика и лечение заболеваний у детей (острые и хронические расстройства питания и пищеварения, гепатиты, нефропатии, заболевания органов дыхания и сердечно- сосудистой системы, сепсис и септические состояния).

3. История педиатрии.

Вопрос 21. Особенности собирания анамнеза у детей. Вопросы этики и деонтологии при собирании анамнеза

Детей младшего возраста желательно заинтересовать игрушкой или предметами, представляющими для него интерес, можно немного поиграть с малышом.Как правило, медработник получает данные о болезни от родителей ребенка.При расспросе рекомендуется соблюдать определенную последовательность. Различают паспортную часть, анамнез заболевания и анамнез жизни.

ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ: к обычной паспортной части добавляют - Фамилия, имя, отчество матери, отца, возраст, домашний, рабочий или мобильный телефоны, место работы, должность;

-АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ

- АНАМНЕЗ ЖИЗНИ

Учитывая то, что в разные возрастные периоды те или иные особенности жизни имеют большее значение, сбор анамнеза жизни в раннем возрасте имеет некоторые особенности. При выяснении анамнеза жизни у детей до 3 лет уделяется внимание особенностям антенатального, интранатального и раннего постнатального периодов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: