Примерный комплекс физических упражнений при рахите

Пассивное упражнение — отведение плеч назад и сведение лопаток. ИП — на животе, ногами к краю стола. Взрослый поддерживает ребенка за руки, согнутые в локтевых суставах, и отводит руки малыша назад до сведения лопаток (см. рис. 32) (2-3 раза).

Пассивное упражнение — сгибание и разгибание ног в тазобедренных суставах. ИП — на спине, ногами к краю стола. Обхватывают одновременно обе прямые ноги ребенка, сгибают и разгибают их в тазобедренных суставах (см. рис. 24) (2-3 раза).

Пассивное упражнение — попеременное сгибание и разгибание рук. ИП — на спине, ногами к краю стола. Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание и разгибание рук ребенка в локтевых и плечевых суставах; при сгибании одной руки разгибают другую (см. рис. 22) (6-8 раз).

Активное упражнение (с помощью взрослого) — ползание. ИП — на животе, ногами к краю стола. Перед ребенком кладут яркую игрушку. Взрослый фиксирует рукой стопы ребенка, ноги которого согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Если ребенок при этом самостоятельно не передвигается вперед, то взрослый, подложив свою руку под грудь ребенка, сам продвигает его вперед (см. рис. 36) (4-6 раз).

Пассивное упражнение — скрещивание рук на груди. ИП — на спине, ногами к краю стола. Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание его рук в локтевых суставах, скрещивая их на груди (см. рис. 17, а). Вслед за этим разгибают руки ребенка и отводят их в стороны (см. рис. 17, б) (4-6 раз).

Рефлекторное упражнение — разгибание позвоночника и ног — «парение» (рефлекс положения). ИП — на животе, ногами к краю стола. Взрослый подводит ладони под живот или грудь ребенка и приподнимает его над столом. Происходит рефлекторное разгибание позвоночника и тазобедренных суставов при отклонении головы назад (см. рис. 27) (1-2 раза).

Активное упражнение (с помощью взрослого) — вставание на ноги. ИП — на спине, ногами к краю стола. Придерживая руки ребенка выше кисти, отводят его прямые руки в стороны и, слегка потягивая их, побуждают ребенка сесть, затем встать на ноги (см. рис. 30) (1-2 раза).

Активное упражнение (с помощью взрослого) — поднимание игрушки. ИП — ребенок стоит, прислонившись спиной к взрослому. У ног ребенка кладут игрушку, удобную для захватывания. Взрослый фиксирует колени ребенка правой рукой, а левой поддерживает его за живот. Словами «возьми, возьми» побуждают ребенка наклониться и взять игрушку (см. рис. 38) (2-3 раза).

Пассивное упражнение — круговые движения ног в тазобедренных суставах. ИП — на спине, ноги согнуты в коленных суставах и приподняты. Взрослый поддерживает ноги за стопы и производит круговые движения в тазобедренных суставах поочередно в обе стороны (см. рис. 35) (4-6 раз).

Активное упражнение — поднимание прямых ног. ИП — на спине, ноги к краю стола. На высоте прямых ног ребенка взрослый держит палочку и побуждает его словами «выше, выше» дотянуться до нее ногами (см. рис. 37) (2-3 раза).

П р о т и в о п о к а з а н и я к назначению массажа и лечебной гимнастики:

спазмофилия, острый период присоединившихся заболеваний, тяжелая форма рахита, сопровождающаяся ломкостью костей и болью в них, нарастающий токсикоз.

Детям целесообразно проведение бальнео лечения в виде лечебных ванн: хвойные, солевые и из отваров трав.

Хвойные – легко возбудимым детям. На 10 литров воды с температурой 36 градусов С добавляют 1 ч.л. натурального жидкого хвойного экстракта). Первую ванну проводят в течение 5 минут, затем время удлиняют до 6-10 минут. Всего 10-12 ванн ежедневно или через день.

Солевые ванны назначают с выраженной пастозностью подкожно – жировой клетчаткой, вялым, малоподвижным. На 10 литров воды с температурой 36 градусов С, растворяют 2 ст.л. морской или поваренной соли. Первая ванна длится до 3-х минут, последующая не более 5, проводят через день, всего 8-10 процедур. После соленой ванны ребенка обливают пресной водой.

Ванны из отваров трав (череда, подорожник, корень аира, кора дуба, ромашки, которые смешивают в равных количествах и заваривают из расчета 1 ст.л. смеси на 1 л. воды детям с ЭКД).

Ввопрос 66. Посиндромная Терапия при тяжёлых формах пневмонии у детей раннего возраста. Рецепт на оксациллин в/м ребёнку 2 месяца


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: