Анализ различных УМК и пособий на предмет заданий по теме «Одномерные фигуры»

В.Г.Житомирский Л.Н.Шеврин «Геометрия для малышей»

 

В данном учебном пособии в игровой форме с помощью сказочных персонажей вводятся все простейшие геометрические понятия на доступном языке для детей. От самого простого (точка) и далее все усложняется.

В книге можно также видеть различные задания практического характера.

 

УМК «Перспектива»

Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова «Математика» 1 класс

В данном учебнике задания с одномерными фигурами встречаются еще до введения конкретной темы.

Так, в самом начале учебника мы видим геометрические бордюры, содержание в себе точки и квадраты; геометрически маршруты, и сравнение лент по длине.

Также точки используются в качестве счетного материала до введения чисел и цифр.

На 38 странице 1-й части вводится тема «Точки и лини», где сообщается о видах линий (прямая и кривая), и то, что любая фигура состоит из точек.

На стр. 40-41 есть тема «Внутри. Вне. Между», в которой присутствуют задания на развитие пространственных представлений.

На странице 50 есть тема «Прямая и ее обозначения», а на странице 56 тема «Отрезок его обозначения», где с помощью обозначений сравнивают отрезок и прямую.

На стр. 71-72 вводят замкнутые и незамкнутые кривые.

На стр. 80-83 мы видим, что вводится длина отрезка с помощью мерок.

 

УМК «Школа 2000»

Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс (1, 2, 3 части)

В данном УМК мы можем наблюдать задания (стр.30) на определение длины отрезков до изучения одномерных фигур. Но на стр. 56 уже есть тема под названием «Точки и линии»

на стр.58 присутствуют задания на пространственные представления. Сразу после идет тема «Области и границы»

  Во 2-й части 1-го класса вводится тема «»Отрезок и его части», где предлагаются различные задания на вычерчивание. На странице 4 этой же части есть тема «Ломаная линия. Многоугольник», где есть переход от одномерных фигур к двумерным.

В 3-й части учебника есть тема на изучение величины «длина», где представлены задания на измерение длины отрезков.

 

УМК «Школа России»

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс

В данном УМК можно наблюдать, что практически все одномерные фигуры водятся на одном уроке. На стр.44 есть задания на определение длины отрезков с помощью мерок.

На стр.42 вводится тема «ломаная линия».

На стр.41 есть интересное задание на выявление разных видов линий на рисунке. На с.66 есть тема «Сантиметр», где начинается изучение величины «длина».

Далее в течение всего учебника можно встретить задания на измерение и вычерчивание отрезков.

 

УМК «Гармония»

Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс

В этом УМК изучение одномерных фигур начинается с темы «Точка. Прямая и кривая линии». НА стр.58-59 сразу мы можем видеть задания практического характера на выявление различных свойств прямых и кривых линий.

Далее на стр.60-62 присутствуют задания на группировку линий в зависимости от их свойств.

На стр.63-64 вводится тема «Луч»

На стр.65-66 изучается тема «Отрезок» и совместно с ней «Длина отрезка».

На стр.67-68 приводятся различные задания на вычерчивание отрезков, измерение и сравнение по длине. Далее мы можем видеть различные способы измерения длин отрезков. В номере 149 с помощью палочек(отрезков)складываются двумерные фигуры»

На стр.71-72 вводится мерка для сравнения длин отрезков.

На стр. 74для моделирования числового ряда используется числовой луч.

Для решения неравенств также используют модель числового луча.

УМК «Развивающая система Л.В. Занкова»

И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина «Математика» 1 класс

В этом УМК знакомство с одномерными фигурами начинается с рисования бордюров. На стр.19 детей знакомят с линиями и точками и местами расположения одного относительно другого.

На стр.50-51 вводится прямая линия. Ее сразу начинают отличать от кривой.

На чтр.56 рассматривается одно из свойств одной точки и количестве проведенных через нее прямых и кривых линий. На стр.60 вводится Луч.

На срт.62 вводится Отрезок.

( На стр.63 есть задание на разделение на группы различных видов линий. На стр.64 вводится Ломаная и понятия «звено ломаной», «вершина ломаной».

Далее мы можем наблюдать различные задания с использованием одномерных фигур.

УМК «Школа 2100»

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 1 класс

Знакомство с одномерными фигурами начинается в теме «признаки предметов» 1-й части учебника (с.8-9), где детям предлагается сравнить по длинен и ширине ленточки.

Далее на стр.20-21 вводятся Прямая и кривая линия, а также Луч.

На стр.23 дети работают с Точкой. На стр.24 есть отдельная тема «Замкнутые и незамкнутые кривые».

На стрю25 одномерные фигуры используются в качестве счетного материала. На стр.32 вводят Отрезок.

На стр.36-37 вводится тема «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник», где от одномерных фигур переходят к двумерным.

На стр.47 есть тема «Сложение и вычитание отрезков».

На стр. 50-51 есть тема «Мерка. Единичный отрезок», где детей учат еще до введения мер длины измерять и сравнивать отрезки.

На стр.52 вводится «Числовой отрезок» для моделирования числового ряда чисел.

Список использованных источников:

1. https://www.stud24.ru/geometry/istoriya-geometrii/33598-106757-page3.html - История геометрии

2. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразоват. Организаций / [Л.С. Атанасян, в.ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 382 с.: ил.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B4 – Евклид

4. В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин «Геометрия для малышей»

5. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова: Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образование, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.

6. Математика «Учусь учиться». / Учебник комплекта «Учебник + рабочая тетрадь» / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013.

7. Математика. Учеб.для общеобразоват. Организаций. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2015.

8. Математика. Учеб.для общеобразоват. Организаций. / Н.Б. Истомина – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

9. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 ч. – Самара: Изд-во «Учебная литература» /Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина/ - 2012.

10. Математика.: Учеб. Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. /Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – М.: Баласс, 2016.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: