SWOT-анализ деятельности фирмы (Таб. 2.7)

 

Сильные стороны:

¾ высокое качество продукции;

¾ новые стандарты качества;

¾ бренд;

¾ авторитет на рынке;

¾ большой опыт работы

¾ мощная рекламная стратегия;

¾ хорошо налаженные каналы распределения.

Слабые стороны:

¾ увеличение случаев отзыва продукции;

¾ проблемы с транспортировкой и хранением продукции;

¾ децентрализация в управлении.

Возможности:

¾ пропаганда здорового образа жизни;

¾ увеличение темпа жизни;

¾ рост рождаемости животных в Пакистане.

Угрозы:

¾ насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов;

¾ выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых;

¾ повышение требований к качеству продукта;

¾ снижения спроса в кризис;

¾ снижение курса валют.

Таб. 2.7 SWOT-анализ деятельности фирмы

  Возможности: 1.пропаганда здорового образа жизни 2. увеличение темпа жизни Угрозы: 1. насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов 2. выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых. 3. повышение требований к качеству продукта 4. снижения спроса в кризис 5. снижение курса валют
Сильные стороны: 1. высокое качество продукции 2. новые стандарты качества 3.бренд; 4. авторитет на рынке; 5. большой опыт работы 6. мощная рекламная стратегия 7. хорошо налаженные каналы распределения, коммуникации; 1,3 - 1. Расширение сегмента покупателей 2 -2. Создание новых продуктов; продажа продукции на сегментированных рынках 5-2. Рост производства детского питания. 2,4 - 1. Развитие программы "Разговор о правильном питании", которая учит детей младшего и среднего школьного возраста правильно относится к вопросам питания. 1,3,4 - 1,2. Расширение ассортимента; открытие кафе, в котором будут только продукты от Nestle; увеличение продаж в развивающихся странах и небольших городах. 2-3. Продолжение инвестиций в инновации и платформы роста, включая партнерства в Китае и Nestle Health Science 2,5 - 4. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). Например, кофе в мягкой упаковке.
Слабые стороны: 1.увеличение случаев отзыва продукции 2. проблемы с транспортировкой и хранением продукции 3. децентрализация в управлении 1-1. Осуществление благотворительных программ (акции, направленных на помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста.) 1-1. Изучение потребительских предпочтений. 2,3 - 2. Разработка нескольких программ: - Globe - другие нацелены на совершенствование управления системой поставок и повышение эффективности административного управления

 


Заключение

В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям как Nestle, удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха Nestle стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Кодекс делового поведения "Нестле" осуждает любую форму коррупции и взяточничества. Кодекс поведения для поставщиков требует от наших партнеров исключить такие формы поведения. Сотрудники получают специальные навыки, позволяющие им в дальнейшем избежать неподобающего поведения. Компания ведет бизнес, создавая ценности, как для акционеров, так и для общества, только в этом случае компания может быть успешной в долгосрочной перспективе. Руководство определило сферы, в которых интересы компании совпадают с интересами общества, и выбрало из них три, где компания может добиться самых существенных результатов, которые пойдут на пользу акционерам компании и обществу. Компания является экспертом в области питания, производит качественные и безопасные продукты, которые делают жизнь людей более счастливой и здоровой, заинтересована в сохранении водных ресурсов и развитии сельских районов. Инвестиции в эти сферы повышают устойчивость бизнеса. Они также создают ценности для тех людей, которые работают в этих областях: помогают поставщикам и клиентам развивать их бизнес. При этом не забыты и сотрудники, их семьи и сообщества, в которых они работают, - здесь также поддерживается и развивается социальная активность и благотворительность. Все эти идеи объединены в слогане компании "Качество продуктов. Качество жизни". В ходе своей деятельности компания стремимся не причинять вреда окружающей среде, проявляя тем самым заботу о будущих поколениях. Именно поэтому вот уже более 140 лет мы, опираясь на знания в области питания и здорового образа жизни, производим высококачественные продукты питания.

Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. Nestle всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей.

Проведя подробный анализ внутренней и внешней среды компании "Nestle" можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания "Nestle" обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.

 


 

Список литературы

 

1. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с.

.   Виханский О. С., Наумов А.И. Стратегическое управление: учеб. /- М.: Гардарика, 2012. - 528 с.

.   Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. 93 с.

.   Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Финансы и статистика, 1996. - 374 с.

.   Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб. / - М.: ИНФРА-М, 1998. -189 с.

.   Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент: учеб. / -М.: ИНФРА-М, 1998. - 351 с.

.   Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997. - 344 с.

.   Вершигора Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2011. - 283с.

.   Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Дело, 2005. - 448 с.

.   Зайцев, Л.Г., М. И. Соколова Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.

.   Герчикова Р. Н. Менеджмент: учеб. / - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 501 с.

.   Портер М. Конкуренция: М.: Вильямс, 2013. - 608 с.

.   Ключевые показатели менеджмента. Уолш К. - М.: Дело, 2012. - 360 с.

.   Основы стратегического менеджмента. Боумэн К. М.: Юнити, 2011. - 175 с.

.   Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. Гл. 3. С. 25-43

.   Электронная энциклопедия "Википедия". URL: http://ru.wikipedia.org

.   Компания "Nestle" URL: http://www.nestle.ru

.   Центр креативных технологий: библиотека: внутренняя среда организации.

URL: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0012/

19. Management. Учебно-методический комплекс: Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации. URL: http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html

.   Экономика и финансы: внутренняя и внешняя среда организации URL: http://economican.ru/v_man.php?id=7



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: