США – частная система здравоохранения

Страна с выраженной рыночной экономикой. Все услуги платные. Затраты нка здравоохранение с 1970 по 2004 г. выросли в 25 раз и достигли – в 2003 г- 16% от ВВП; т.е. 1,7 трлн дол или 4887 дол/чел/год (Германии – 2008; Франции -2561, Англии – 1992).

 Из них расходуется 1/3 на госпитальную помощь, 22% - на зарплату врачам, 10,7% - медикаменты; 6,6% - услуги медсестер.

 Громадные средства государства, выделяемые на здравоохранение, позволяют разрабатывать и быстро внедрять высокотехнологические эффективные методы, достигать высокого медицинского эффекта.

Источники финансирования здравоохранения:

 - 46% из федерального бюджета на финансирование медицинских программ «Медикор - для необеспеченных» (б. 65 лет) - 17%, «Медикайд – для детей» - 16% и «Безработные» -12,7% (этот контингент финансируется на 50% потребности, остальные - без медобслуживания);

- частное медицинское страхование – ДМС- за счет средств домохозяйств формирует более 36% здравоохранения -это ведущая форма финансирования здравоохранения. ДМС охвачено 80% населения. За счет ДМС оплачивается 1/3 всех медицинских услуг и, в первую очередь, самых дорогих – в больницах -35% и вне больниц – 50%.

 ДМС – дорогое предприятие. Оно составляет до10-12% зарплаты и может обеспечить оплату лишь за один вид медицинской помощи, например амбулаторную или больничную хирургическую помощь. Оно недоступно даже мелким предпринимателям

Существует и медицинское страхование на предприятиях за счет работодателя на следующих принципах:

1) чем больше работающих, тем меньше он платит за них (до 18%);

2) государство возвращает страховые суммы из налога предприятия – мелким до 70%, крупным – до 100% страховых сумм.

- 13,7% - составляют прямые платежи граждан: незастрахованные, платят непосредственно за медицинские услуги.

 Разница в оплате медуслуг по страхованию и без него отличается в 3-10 раз. Например, аппендэктомия у незастрахованных – 3500 дол, по страховке – 7000 дол (оплачивают страховые копании), по программе «Медикор» - 6000 дол (из бюджета государства). Но незастрахованные оплачивают по официальной цене, определенной Американская медицинская ассоциация..

 Координирует работу всех ЛПУ Департамент здравоохранения, просвещения и благосостояния населения. Контроль качества и количества медицинских услуг осуществляет Американская медицинская ассоциация, объединяющая около половины частнопрактикующих врачей. Ею ограничиваются наборы на медицинские факультеты, размер платы за обучение, контролируется приток врачей-эмигрантов и доступ к медицинской практике. Без ведома Ассоциации не могут быть одобрены любые инициативы в области медицинского обслуживания.

¾ всех учреждений составляют ЛПУ федерального и регионального уровня.     

Удельный вес частный больниц небольшой из-за непомерно высокой цены медицинских услуг, доступных только богатым, хотя 50% ЛПУ являются частными.. Имеется значительное число благотворительных и религиозных медицинских учреждений, в которых работает ¼ всех медсестер, называемых сестрами милосердия.

2/3 врачебных участков в США – это малые предприятия, которые не могут работать себе в убыток. Правительство все время уменьшает финансирование по своим программам, в результате чего 30% врачей не принимают таких пациентов. Молодой доктор после окончания института имеет долг 97500 дол и должен отработать 5 лет на селе для погашения долга.

По оценке пациентов в США здравоохранение плохое -1/3, хорошее – 24%; очень хорошее – 14%; не могут оценить – 30%. Кризис здравоохранения, отмечающийся во всех странах, особенно остро проявляется в США. Неоправданно высокая стоимость медуслуг стоит остро в США и привело к большому числу не имеющих медстрахования (около 43 млн чел. – 14,3% населения), из них 60% работают в малом бизнесе.

Таким образом, хоть в США здравоохранение финансируется в значительной степени из ВВП и расходы на здравоохранение все время растут, имеются негативные стороны – это ограниченный доступ различных слоев населения к медицинскому обслуживанию и рост оплаты медицинских услуг гонорарным методом.

Положительные моменты частной медицины: свободное распоряжение финансовыми средствами, что позволяет быстро внедрять инновации; индивидуальный подход к пациенту и оценке его здоровья, что улучшает качество лечения. 

Источники финансирования бюджетно-страховой медицины в РФ

   

Финансирование при бюджетно-страховой медицине - в регионы средства поступают из федерального, регионального и муниципального бюджетов (60%) и страховых фондов (40%) - по подушевому нормативу (числу приписанных и застрахованных на территории граждан) утвержденному Правительством РФ в ФП ГГ БМП с доплатой регионами в соответствии с ТП ГГ БМП, а в ЛПУ муниципального и регионального подчинения:

1) из федерального бюджета по программе «Здоровье» и родовой сертификат по программе «Дети России» - через ФФ ОМС и из него в ТФ ОМС- далее в поликлиники.

2) по линии ОМС: ФФ ОМС –ТФ ОМС – СМО- ЛПУ – спустя месяц после оказания услуг на основании следующих документов:

в поликлинику: по смете расходов, оплата законченных случаев лечения и оплата отдельных медицинских услуг;

в стационар - также финансирование по смете расходов, оплата средней стоимости пролеченного больного (для каждой нозологии- по средней стоимости группы болезней); оплата за законченный случай лечения и оплата за койко-день.

 ЛПУ имеет право тратить финансовые средства по смете расходов, основные статьи: оплата труда, начисления на оплату труда; медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы; продукты питания; мягкий инвентарь и обмундирование.

   Зарплата медработников пока реализуется на повременной основе.

3)  ЛПУ федерального подчинения – НИИ, оказывающие высокотехнологические виды медпомощи, финансируются из федерального бюджета по принципу «квоты» на отдельные виды медицинских услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: