Цель | Непосредственный результат | Показатель |
Повышение качества медпомощи (качество – степень соответствия результата установленным целям, требованиям стандарта) | -мнение пациента об опыте взаимоотношения с медперсоналом и с ЛПУ; - удовлетворенность полученной медуслугой и временем ее ожидания -доля больных с запущенными стадиями заболеваний; -частота расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов; -частота послеоперационных осложнения; -частота внутрибольничных инфекций; - отрицательные исходы лечения | - коэффициент смертности по причинам на 100 тыс. населения; - первичная заболеваемость по причинам на 1000 населения; - первичный выход на инвалидность на 10 тыс. населения |
Повышение доступности медпомощи (доступность – степень удобства организации работы отделений ЛПУ, доступ к ним) | -уровень госпитализации на 100 тыс. жителей; - время ожидания в очереди на госпитализацию; -доля необоснованных (без показаний) госпитализаций; -доля коек интенсивного лечения. | - обеспеченность больничными койками на 1000 населения; -уровень госпитализации на 1000 населения; -объем стационарной помощи (койко-дней) на 1000 населения; -доля платных услуг в структуре госпитализированных |
|
|
Пример использования целевых показателей при планировании деятельности Владивостокского родильного дома №3, заложенные в Территориальную программу на 2012 год:
Целевые показатели доступности медицинской помощи:
- удовлетворенность пациентов оказанием медицинской помощи – не менее 33%;
-охват диспансеризацией пациентов – до 100%;
- время ожидания амбулаторного больного – не более 20 мин. от назначенного
пациенту;
- время, отведенное на прием врача-гинеколога в женской консультации:
- с профилактической целью – 15 мин.;
- лечебно-диагностической целью – 20 мин.;
- консультационной целью – 30 мин.;
- диспансерного наблюдения – 25 мин.;
- патронаж на дому - 40 мин.
- очередь к врачам-акушерам для получения помощи:
- в порядке патронажа – не более 4-х дней;
- на диагностическое исследование (в т.ч. УЗИ)– не более 14 дней;
- на плановую гастроскопию – 14-30 дней;
- на плановую операцию - до 2-х месяцев.
Целевые показатели эффективности использованияресурсов здравоохранения в рамках Территориальной прогр
-укомплектованность врачебным персоналом – 82,1%;
- укомплектованность средним персоналом – 49,1%;
- соотношение врачебного и среднего медперсонала – должно быть 1:1,9, факт. – 1:1,24.
|
|
Медико-экономические показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений и их подразделений в условиях рынка (поликлиника, стационар, станция скорой помощи).
Медико-экономические показатели работы поликлиники
В соответствии с приказом МЗСР РФ и ФФ ОМС №33/77 от 24.10.1996 г «Схема оценки работы ЛПУ» эффективность работы поликлиники оценивается:
1) качественными показателями: заболеваемость населения, первичный выход на инвалидность, частота выявления больных с запущенными формами онкологических заболеваний и туберкулезом, частота случаев смерти на дому, жалобы населения;
2) нагрузкой врача – сколько приходится пациентов при приеме в среднем за год;
3) участковость - сколько приходится жителей на участке по отношению к норме;
4) охват населения медосмотрами (отношение фактических осмотренных к плановому);
5) своевременность взятия на диспансерный осмотр после установления диагноза;
6) эффективность диспансеризации (% выявленных больных).
Оценка работы семейного врача дополняется следующими показателями:
- своевременность взятия беременных на диспансерный учет (до 12 недель);
- младенческая смертность;
- уровень общей заболеваемости детей в возрасте 0-14 лет =
число первичныхобращений с заболеваниями у детей 0-14 лет х 100%;
среднегодовую численность детей 0-14 лет на участке
- регулярность наблюдения за детьми первого года жизни (1 раз в месяц)
Показатели работы женской консультации:
- удельный вес преждевременных родов (%);
- показатель частоты абортов (%);
- материнская смертность;
- перинатальная смертность;
- % поздних выявлений злокачественных новообразований;
- % поздней постановки беременных на учет;
- случаи осложнений беременности.
Показатели и оценка качества работы скорой медицинской помощи на
догоспитальном этапе
При оценке деятельности станции скорой помощи используются две группы показателей.
1-я группа – оперативные показатели: это время ожидания обслуживания вызова и обеспечение повода для специализированных бригад:
- 2-я группа показателей – показатели качества: обоснованность вызова, своевременность и обоснованность диагноза, сроки обслуживания вызова, своевременность и полноценность оказания медпомощи. Их оценка базируется на следующих данных:
1) анализ выездной документации: результат обслуживания выезда (больной/пострадавший оставлен на месте, госпитализирован, передан для обследования другой бригаде или для посещения специализированной бригадой или врача-эксперта); критерий оценки – соблюдение стандарта обслуживания вызова и др.;
2) претензии со стороны населения на качество оказания медицинской помощи. Все случаи фиксируются и передаются на «Комиссию по разбору жалоб» для принятия в последующих учрежденческих решений;
3) претензии медработников ЛПУ города на работу выездных бригад СМП. Все случаи фиксируются и передаются для разбора на ЛЭК или «Комисию по разбору жалоб» для принятия последующих управленческих решений;
4) расхождение диагнозов по направлению бригад СМП с приемными отделениями стационаров и по отрывным талонам Ф-114у (за сутки, месяц, 3,6 месяцев и год). Оценке подлежат отдельные сотрудники подстанций и станций в целом. Выделяются нозологические группы с учетом диагностических ошибок (сравниваются с нормативами);
5) расхождение патолого-анатомических диагнозов с неправильными диагнозами СМП (сравниваются с нормативами 1 раз в месяц и в год.