Конкурс «Знатоки законов»

-Законов природы всего четыре.

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем»

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Педагог: Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Педагог: Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Педагог: Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Домашнее задание.  Конкурс «Проблемный».

Всегда возникает вопрос «Что делать с мусором?». И этот вопрос становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.
«Что мы знаем о мусоре и отходах»
Вопросы:
1. Что составляет большую часть мусора, который загрязняет Землю?
а) Стекло;
б) пластмасса;
в) металл.
2. Жители, какого города производят наибольшее количество бытовых отходов?
а) Нью-Йорка;
б) Берлина;
в) Минска.
3. Назовите самую процветающую отрасль промышленности во Франции.
а) Производство бытовой техники;
б) автомобилестроение;
в) переработка мусора
4. Что нужно сделать перед утилизацией отходов?
а) Собрать в одном месте;
б) рассортировать;
в) перемолоть.
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
а) сжечь при специальных условиях;
б) компостировать;
в) переплавить.
6. О чем необходимо в первую очередь думать, выбирая место свалки?
а) Об ограждении места свалки;
б) об укомплектование соответствующей техникой;
в) о защите поверхности земли и грунтовых вод.
7. Что влечет за собой появление незаконных свалок?
а) Изменение климатических условий (температура, влажность);
б) разрушение почвы;
в) гибель животных.
8.Что является основой для разработки санитарных норм?
а) Присутствие тяжелых металлов в воздухе;
б) предельно допустимая концентрация вещества;
в) государственный стандарт качества.
9. На какие регионы и территории оказывают влияние вредные выбросы?
а) Только на те, где загрязнение возникло;
б) на прилегающие территории;
в) даже на удаленные от места загрязнения территории.
10.Наиболее опасным для человека является наличие в воде:
а) пестицидов;
б) бытового мусора;
в) минеральных удобрений.
11. Какая страна является самой загрязненной в Европе?
а) Россия;
б) Великобритания;
в) Италия.
12. На какую отрасль приходится большая часть общего количества отходов в странах ЕЭС?
а) легкая промышленность;
б) тяжелая промышленность;
в) сельское хозяйство
13. Какой вид радиоактивных отходов целенаправленно рассеивается в окружающей среде?
А) твердые вещества;
Б) газы;
В) жидкости.
14. Какой метод борьбы с увеличивающимся количеством отходов является наиболее эффективным?
а) принятие правовых актов, регулирующих процесс;
б) захоронение;
в) вторичное использование отходов (рециркуляция)
15. Как называется поступление вредных веществ в атмосферу, которое приводит к сбоям в функционировании экологических систем?
а) экологический кризис;
б) загрязнение;
в) интродукция.
16. Какая отрасль промышленности лидирует по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу?
а) нефтегазоперерабатывающая отрасль;
б) автотранспорт;
в) машиностроение.
17. Какой путь решения энергетической проблемы является оптимальным?
а) Экономия энергии;
б) использование энергии солнечных батарей;
в) развитие ветровой энергетики.
18. Что такое гарбология?
а) Наука о путешествиях;
б) мусороведение;
в) наука, которая изучает климат.
19. Какое время пролежит выброшенный в лесу предмет из пластмассы?
а) 5 лет;
б) 55 лет;
в) более 100 лет.
20. За какое время выброшенная бумага будет уничтожена микробами?
а) 1-2 года;
б) 3-5 лет;
в) более 10 лет.



















































































Подведение итогов.

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природ мать терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таёжных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Рефлексия.

Педагог: Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что...

Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверушки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Домашнее задание: 1. Запомнить четыре закона эколога. 2. Тест «Что мы знаем о мусоре?»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: