Конспект спортивного развлечения
Ко Дню космонавтики «Космический десант»
Для обучающихся старшей группы
Место проведения: МАДОУ д/c №59
Ответственный: инструктор по физической культуре, Бушуева Е.С.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
· закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;
· сформировать интерес к профессии инженера-конструктора;
· совершенствовать двигательные навыки детей в ходе командных соревнований;
· воспитывать целеустремленность, чувство ответственности перед своей командой;
· создать положительный эмоциональный настрой на совместную двигательную деятельность.
Предварительная работа:
· знакомство с профессией космонавта;
· чтение рассказов, заучивание стихов о космосе;
· рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий;
· просмотр видеороликов о космосе.
Материальное обеспечение:
· компьютер, экран, мультимедийная презентация;
|
|
· мольберт с магнитами; вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты, трапа, иллюминаторов, огня, сопла (по 2 шт.), Солнца, Луны; маленькие звездочки (20–30 шт.);
· конверты со схемой ракеты внутри;
· гимнастические палки, эстафетные палочки;
· стойки-ориентиры (4 шт.), большие обручи (2 шт.), пластмассовые шары из сухого бассейна, ведро или коробка (2 шт.).
Дети входят в зал под песню «Я – Земля!» (Марш космонавтов)»
(муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского), где их приветствует ведущий (инструктор).
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничное занятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
На экране демонстрируется портрет Ю. А. Гагарина.
Инструктор: Правильно! С того дня прошло уже 58 лет, но жители всего земного шара знают и помнят имя первого человека, который покорил космос. Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт. Это очень интересная и очень трудная профессия. Но его полет в космос не состоялся бы, если бы у него не было космического корабля. Построить космический корабль – сложнейшая задача. Как вы думаете, кто занимается этим?
Дети: Строители, инженеры, конструкторы.
Инструктор: Правильно. Чтобы построить ракету, нужны инженеры-конструкторы – ракетостроители. Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и построить свою космическую ракету. Готовы? (Дети отвечают.) Перед тяжелой работой нужно хорошенько зарядиться. Начинаем космическую тренировку.
На экране демонстрируется фото Ю. А. Гагарина, который занимается с гантелями. Ведущий проводит космическую тренировку.
|
|
Космическая тренировка
Сначала дети разминаются. Ведущий проговаривает стихотворный текст, дошкольники выполняют движения в соответствии с текстом. А затем выполняют тематические общеразвивающие упражнения.
Инструктор:
Друг за другом становись, шагом марш. (Дети идут обычной ходьбой друг за другом.)
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
(Идут на носках, затем на пятках.)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(Выпрямляют спину и сводят лопатки.)
Побежим, ребята, дружно
(Бегут друг за другом по кругу.)
Разминаться всем нам нужно.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
(Перестраиваются в 2 колонны.)
Общеразвивающие упражнения
Упражнение «Взлетают вверх ракеты»
И.п. основная стойка. Руки через стороны поднять вверх, сделать три хлопка над головой – салют. Повторить 5 раз.
Упражнение «Ракета в космосе»
И. п.: ноги на ширине плеч. Прямые руки поднять над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо-влево, назад-вперед. Повторить 6 раз.
Упражнение «Космонавты надевают скафандр, в открытый космос вылетают»
Дети имитируют процесс надевания скафандра. Повторить 4 раза.
Упражнение «В невесомости летим»
И. п.: основная стойка, руки в стороны. Поднимать то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Стоять на одной ноге 8 секунд. Повторить по 2 раза на каждую ногу.
Упражнение «Ракета – звезда»
И. п.: ноги вместе. Поднять прямые руки над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. На счет 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, на счет 2 – вернуться в и. п. Повторить 10 раз.
Инструктор: Теперь можно браться за работу. Сегодня вы две команды – «Космический десант» и «Звездный десант», и вам предстоит построить две космические ракеты. Вы готовы?
(Дети отвечают. Дети рассчитались на 1-й и 2-ой)
Команды «Космический десант» и «Звездный десант»: Если только захотим – вместе в космос полетим! Самый лучший вариант – наш космический десант!
Инструктор: Отлично! Вас ждет много трудных испытаний. За каждое выполненное задание вы будете получать картинку – часть космического корабля и крепить ее на конструкторский планшет (мольберт). Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит ракета. Посмотрите на схему. Что вы видите?
На экране – схема ракеты. Ведущий вместе с детьми называет части ракеты.
Инструктор: Корпус, иллюминаторы, трап, сопло. А также на схеме изображен огонь, который происходит в результате сгорания топлива.
Инструктор: С какой части начнем строить наши ракеты?
Дети: С корпуса!
«Строим корпус ракеты»
Инструктор: Капитаны команд, подойдите ко мне. Возьмите эти конверты, в них – космическое задание. Эти конверты вы вскроете вместе со своими командами.
Капитаны идут к своим командам и вскрывают конверты, в них – схемы корпуса ракеты.
Ассистент ведущего выносит гимнастические палки.
Инструктор: С помощью этих гимнастических палок вам нужно по схеме построить на полу корпус ракеты.
На экране – схема корпуса ракеты. Дети выкладывают по ней силуэты своих ракет.
Инструктор: У вас получилось два корпуса ракет. Предлагаю вам проверить, все ли правильно вы сделали? Смогут ли космонавты поместиться в такую ракету?