Упражнение «Ракета – звезда»

Конспект спортивного развлечения

Ко Дню космонавтики «Космический десант»

Для обучающихся старшей группы

Место проведения: МАДОУ д/c №59

Ответственный: инструктор по физической культуре, Бушуева Е.С.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

· закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;

· сформировать интерес к профессии инженера-конструктора;

· совершенствовать двигательные навыки детей в ходе командных соревнований;

· воспитывать целеустремленность, чувство ответственности перед своей командой;

· создать положительный эмоциональный настрой на совместную двигательную деятельность.

Предварительная работа:

· знакомство с профессией космонавта;

· чтение рассказов, заучивание стихов о космосе;

· рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий;

· просмотр видеороликов о космосе.

Материальное обеспечение:

· компьютер, экран, мультимедийная презентация;

· мольберт с магнитами; вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты, трапа, иллюминаторов, огня, сопла (по 2 шт.), Солнца, Луны; маленькие звездочки (20–30 шт.);

· конверты со схемой ракеты внутри;

· гимнастические палки, эстафетные палочки;

· стойки-ориентиры (4 шт.), большие обручи (2 шт.), пластмассовые шары из сухого бассейна, ведро или коробка (2 шт.).

Дети входят в зал под песню «Я – Земля!» (Марш космонавтов)»
(муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского), где их приветствует ведущий (инструктор).

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничное занятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

На экране демонстрируется портрет Ю. А. Гагарина.

Инструктор: Правильно! С того дня прошло уже 58 лет, но жители всего земного шара знают и помнят имя первого человека, который покорил космос. Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт. Это очень интересная и очень трудная профессия. Но его полет в космос не состоялся бы, если бы у него не было космического корабля. Построить космический корабль – сложнейшая задача. Как вы думаете, кто занимается этим?

Дети: Строители, инженеры, конструкторы.

Инструктор: Правильно. Чтобы построить ракету, нужны инженеры-конструкторы – ракетостроители. Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и построить свою космическую ракету. Готовы? (Дети отвечают.) Перед тяжелой работой нужно хорошенько зарядиться. Начинаем космическую тренировку.

На экране демонстрируется фото Ю. А. Гагарина, который занимается с гантелями. Ведущий проводит космическую тренировку.


Космическая тренировка

Сначала дети разминаются. Ведущий проговаривает стихотворный текст, дошкольники выполняют движения в соответствии с текстом. А затем выполняют тематические общеразвивающие упражнения.

Инструктор:

Друг за другом становись, шагом марш. (Дети идут обычной ходьбой друг за другом.)

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

(Идут на носках, затем на пятках.)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(Выпрямляют спину и сводят лопатки.)

Побежим, ребята, дружно

(Бегут друг за другом по кругу.)

Разминаться всем нам нужно.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

(Перестраиваются в 2 колонны.)

Общеразвивающие упражнения

Упражнение «Взлетают вверх ракеты»

И.п. основная стойка. Руки через стороны поднять вверх, сделать три хлопка над головой – салют. Повторить 5 раз.

Упражнение «Ракета в космосе»

И. п.: ноги на ширине плеч. Прямые руки поднять над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо-влево, назад-вперед. Повторить 6 раз.

Упражнение «Космонавты надевают скафандр, в открытый космос вылетают»

Дети имитируют процесс надевания скафандра. Повторить 4 раза.

Упражнение «В невесомости летим»

И. п.: основная стойка, руки в стороны. Поднимать то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Стоять на одной ноге 8 секунд. Повторить по 2 раза на каждую ногу.

Упражнение «Ракета – звезда»

И. п.: ноги вместе. Поднять прямые руки над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. На счет 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, на счет 2 – вернуться в и. п. Повторить 10 раз.

Инструктор: Теперь можно браться за работу. Сегодня вы две команды – «Космический десант» и «Звездный десант», и вам предстоит построить две космические ракеты. Вы готовы?

       (Дети отвечают. Дети рассчитались на 1-й и 2-ой)

Команды «Космический десант» и «Звездный десант»: Если только захотим – вместе в космос полетим! Самый лучший вариант – наш космический десант!

Инструктор: Отлично! Вас ждет много трудных испытаний. За каждое выполненное задание вы будете получать картинку – часть космического корабля и крепить ее на конструкторский планшет (мольберт). Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит ракета. Посмотрите на схему. Что вы видите?

На экране – схема ракеты. Ведущий вместе с детьми называет части ракеты.

Инструктор: Корпус, иллюминаторы, трап, сопло. А также на схеме изображен огонь, который происходит в результате сгорания топлива.

Инструктор: С какой части начнем строить наши ракеты?

Дети: С корпуса!

«Строим корпус ракеты»

Инструктор: Капитаны команд, подойдите ко мне. Возьмите эти конверты, в них – космическое задание. Эти конверты вы вскроете вместе со своими командами.

Капитаны идут к своим командам и вскрывают конверты, в них – схемы корпуса ракеты.

Ассистент ведущего выносит гимнастические палки.

Инструктор: С помощью этих гимнастических палок вам нужно по схеме построить на полу корпус ракеты.

На экране – схема корпуса ракеты. Дети выкладывают по ней силуэты своих ракет.

Инструктор: У вас получилось два корпуса ракет. Предлагаю вам проверить, все ли правильно вы сделали? Смогут ли космонавты поместиться в такую ракету?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: