Царское служение как разновидность священно-церковного

Царь не просто получает внешнее благословение от Церкви. Его служение рассматривается как особый церковный чин. Есть чин Царский. Вступление в этот чин совершается через особое церковное таинство, начинающееся с исповедания Царем Православной веры и присягой его на верность Богу, Церкви и отечеству. Совершается это таинство за Божественной литургией через коронование Царя, помазание его святым миром и причащением его в алтаре по священническому чину.

Весь смысл земного православного Царства - это образ и путь к Царству Небесному. Когда и Царь и народ это понимают и исповедуют сердцем и устами и делами, тогда они получают помощь Божию, и Господь совершает настоящие чудеса, возвышает и низлагает народы по Своей воле вопреки материальным предпосылкам. Так же строилось и Русское Царство, вполне чудесным образом. Создать такое Царство в окружении стольких внешних врагов, в таких климатических условиях, на такой громадной территории, только что освободившись от татарщины - дело человеческими силами абсолютно невозможное, равно как и невозможно было без особой и чудесной помощи Божией возсоздать это Царство в 1613 г.

4. О симфонии Церкви и Царства
Принцип отношений между Церковью и православным государством называется симфонией (созвучием). В самых общих словах суть его такова: Церковь живет в Царстве, как душа в теле. Государство обеспечивает внешнюю защиту Церкви, предоставляя ей возможность служить Богу, всякое житейское отложив попечение.

Царь принимает в качестве государственных законов каноны и правила Церкви и не вмешивается в решение Церковью вопросов истинного богопочитания, а также в церковное управление. Церковь же в свою очередь единым сердцем и едиными усты молится Господу за Царя и Царство его.

Церковь воспитывает чад своих в духе любви к Государю и отечеству, одухотворяет и возвышает естественно-человеческий патриотизм до разновидности служения Господу.

Вообще, вся основа православного Царства - духовно-нравственная ответственность, а не административно-механические рычаги подавления; этим Царство качественно отличается от всех иных видов государственной власти, которые существуют не для Бога и исполнения воли Его, а для своего собственного плотского преуспеяния.

Русь и Византия. Большое влияние на развивающееся русское государство, а в особенности на его культуру, оказала великая Византия. Византийская империя просуществовала с 4 по 15 вв. н.э. Так же она вошла в историю как Восточная Римская империя. Византия была центром православной церкви.


Культурное влияние Византии на Русь

Киевская Русь имела морскую границу с Византией через Чёрное море. Русь нередко делала набеги на Византию.

Русы и греки не только воевали между собой, но и торговали. Византия оказывала культурное и религиозное влияние на Русь, отправляла туда своих миссионеров. В результате чего, когда Русь ещё была языческая её жители принимали православие, например княгиня Ольга. В 988 г. Киевский князь Владимир принял решение сделать Русь полностью православной. Поначалу крещение шло тяжело, много язычников, не желавших принимать христианство, было убито. Но принятие православия имело большое значение для Руси. Русь возвысилась в культурном плане, улучшились отношения с Византией.

Византия помогала Руси стать православным государством. Константинополь отправлял своих священников на Русь, назначал митрополита для русской церкви, отправлял туда иконы. Часть жителей Византийской империи переехало жить на Русь. Русские строили храмы по греческому образцу. Наши предки получали от Византии православные иконы. Благодаря чему Русь очень возвысилась в культурном и религиозном отношении. Византийское искусство сыграло в этом плане большую роль.

После захвата османами Константинополя в 1453 г. пала Византия. Часть произведений византийского искусства было вывезено в Московию. Весьма символичной стала женитьба московского великого князя Ивана III на греческой принцессе Софье Палеолог - дочери последнего императора Восточной Римской империи. В связи с чем правоприемницей Византии, как главы православной веры стала Россия. И по сей день наша страна исполняет эту функцию. Вклад Византии в русскую и в мировую культуру сложно переоценить.

 

Именно Византизм для Леонтьева является той образующей и созидающей силой, которая придала Руси блеск и величие Империи, сделала русских вершителями судеб Европы и мира:

 

 

Россия выше славянства и «византийства». Россия не может быть служанкой поствизантизма. Россия является следующим и высшим историческим этапом в истории православных царств и империй. Россия является преодолением многих немощей и слабостей, бывших уделом Византии, и в этом смысле наше отношение к византийскому уроку должно быть очень аккуратным, чтобы он не превратился для нас в «византийский соблазн».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: