Сестринский процесс при болях

Первичная оценка боли

- Определить локализацию, время, причину появления, условия исчезновения, продолжительность, интенсивность. Боль должна быть оценена исходя из ощущения её пациента.

Наиболее эффективным способом, позволяющим установить интенсивность боли и её изменения с помощью масштабных линеек со шкалой.

 

/_________/_________/___________/___________/___________/______________/

О отсутств Средняя     Терпимая   Сильная     Очень  Невыносимая

Боли боль     боль         боль                             сильная    боль

 

Наблюдение за реакцией на боль, если он не может выразить словами. О сильной боли могут свидетельствовать: бледность учащение дыхания, повышение АД, потоотделения, человек может скрежетать зубами, прикусывать нижнюю губу, сморщивать лицо, вынужденное положение, плач, визг, стон - это всё реакция на боль.

Характер боли: тупая, острая, жгучая, сжимающая, колющая и причины вызывающие её (боль до еды, после; боль в суставах, в покое или в движениях и т.д.).

Факторы способствующие возникновению болей: шум, яркий свет, страх, тревога и т.д.

Человек часто легко описывает факторы, способствующие возникновению боли.

Медикаментозное лечение назначает врач и осуществляется разными путями: ч/з рот, П/к; в/в; в/м; под язык, ректально.

Не лекарственные методы с болевыми ощущениями:

- физические (грелки, чрезкожная электростимуляция нервов)

- психологические.

Существенно снизить болевые ощущения можно, изменяя образ жизни пациента и среду, которая его окружает.

- избегать деятельности, провоцирующей боль, использовать поддерживающий ворот, корсет, шины, приспособления для ходьбы, инвалидное кресло, при уходе практиковать осторожные и бережные перемещения и манипуляции.

- боль можно уменьшить с помощью отвлекающей деятельности, которая дает больше, чем пассивное проведение времени.

Мед. сестры, которые осуществляют уход за пациентом с болевым синдромом, должны:

1) Действовать быстро и с сочувствием при просьбе пациента об обезболивающем

2) Обучать и разъяснять больным и ухаживающим за ними родственниками схемы приема лекарств, а так же нормальные и не обычные реакции на них.

3) Принимать меры по предотвращению запоров (советы, по питанию, питью, поощрение максимально возможной подвижностью).

4) Не забывать о нелекарственных методах обезболивания

5) Оказывать психологическую поддержку больным и их родственникам, принимать методы отвлечения, релаксации, проявлять заботу.

6) Проводить регулярную повторную оценку больных, обсуждая с ними их самочувствие, вопросы дозировки лекарств с врачом.

 

Вопрос 4. Стадии терминального состояния, их проявления.

Этические особенности общения с пережившими утрату

 

Терминальное состояние - это собирательное понятие, характеризующееся крайней степенью угнетения жизненных функций. Включают в себя фазы:

- предагональная;

- атональная;

- клиническая смерть

 

  Длительность Сознание АД Ps Одышка Ритм дыхания Зрачки
Пред Агональ ная От неск минут До неск. суток Сохранено Макс 50-60 мм Слабого наполнения (+) Нарушен  
Агональная От мин До неск. часов - - - - Тоны глухие, Редкие, поверхностные Расширен
Клиническая смерть 5-7 минут - - - - - Расширен

 

 

Подготовка тела для транспортировки в патологоанатомическое бюро:

Констатирует смерть только врач. Мед. Сестра должна:

- снять с трупа одежду

- закрыть глаза

- руки связать на груди

- ноги связать у щиколоток

- изолировать труп от пациентов (поместить в отдельное помещение или в коридоре отгородить ширмой и накрыть простыней).

- оформить направление в паталогоанатомическое бюро

 

Труп находится в отделении 2 часа.

Помощь пациенту, семье переживающим потерю

 

Все переживают горе по-разному: кто-то замыкается в себе, кто-то пьёт, кто-то впадает в депрессию, а кто-то ставит на себе крест и живёт только воспоминаниями.

Отказ от общения с миром и погружение в депрессию - это своего рода психологическая защита, социальное оправдание собственной несостоятельности. Переживать беду надо уметь. Само слово «переживание» означает процесс, имеющий своё начало и своё окончание. Человек, перенёсший страдания, всегда считался мудрее того кто подобное не испытывал:

- не бегите от себя, не подавляйте эмоции. Лучше дать себе выплакаться.

- не уходите от друзей. Друзья на то и даны, чтоб разделить с вами и радость и горе.

- переживания не могут быть поводом для отказа от работы и повседневных дел.

- помните, что вы остаётесь нужны близким людям.

- не старайтесь вычеркнуть горькое событие из памяти.

- старайтесь думать о том, какие светлые минуты в вашей жизни связаны с этим человеком

- смеритесь со случившимся, понял, что за падением всегда наступает взлёт.

- не прибегайте к помощи алкоголя и транквилизаторов.

- вы только загоните проблему внутрь, да к тому же потеряете собственное здоровье.

 

 

Самостоятельная работа студентов

Графический диктант

Тема: Потеря, смерть, горе.

Читаете суждение и даёте только один ответ. Если вы соглашаетесь с высказыванием то изображаете «да» графически. Если не согласны, то изображаете «нет»

I вариант

1) Потеря в жизни: это потеря близкого человека, потеря работы, потеря какого-то органа.

2) Реакция отрицания помогает воспринимать случившееся постепенно

3) Хоспис - Дом жизни

4) Главная задача Хосписа - вылечить больных

5) Сестринский уход остаётся крайне важным в обслуживании

6) В паллиативном лечении первостепенной целью является не продление жизни, а создание условий для более комфортной и значимой жизни.

7) Паллиативное лечение будет эффективным, если будут созданы комфортные и безопасные условия

8) Пережившим потерю близкого человека надо посоветовать вычеркнуть горькое событие из памяти.

9) О смерти пациента м/с должна сообщить родственникам по телефону

10) Факт смерти больного констатирует врач

 

 

Тема: Потери, смерть и горе

Тестовые задания

I вариант

1) Констатация смерти в больнице проводится:

А)врачом

Б) м/с

В) инструктором ЛФК

Г) родственниками

 

2) Психологический шок. Стадии горевания:

А)1

Б) 2

В) 4

Г) 5

 

 

3) Факторы, повышающие порог болевой чувствительности:

А) депрессия

Б) хорошее настроение

В) творческая активность

Г) дневной отдых

 

4) Специальное учреждение, в котором оказьгоается паллиативная помощь:

А) поликлиника

Б) стационар

В) хоспис

Г) диспансер

 

5) Участие м/с в паллиативной помощи:

А) обязательно

Б) предусмотрено

В) эффективно

Г) не предусмотрено

 

6) I Хоспис в России был открыт в 1990г:

А) в Москве

Б) в Волгограде

В) в Иркутске

Г) в Санкт-Петербурге

 

7) Паллиативная медицина оказывает помощь при:

А) подростковых заболеваниях

Б) детских болезнях

В) неизлечимых болезнях

Г) гинекологических заболеваниях

 

8) Цель паллиативного лечения:

А) продление жизни

Б) полная реабилитация

В) частной реабилитации

Г) создание условий для более Комфортной и значимой жизни

 

9) Переживший горе должен:

А) уволиться с работы

Б) вычеркнуть горькое событие из жизни

В) смириться со случившимся

Г) прибегнуть к помощи алкоголя

 

10) Паллиативное лечение будет эффективно:

A)пациент ощущает свою независимость (сам осуществляет уход)

Б) отказывается от общения с м/с

B) постоянно плачет

Г) не адекватно оценивает своё состояние

Тестовые задания

II вариант

1) О смерти пациента сообщает врач:

А) при личной беседе

Б) письмом

В) телеграммой

Г) посылкой курьера

 

2) Стадии горевания:

А) 4

Б) 2

В) 3

Г) 5

 

3) Факторы, понижающие нормы болевой чувствительности:

А) бессонница

Б) комфорт

В) неудобная постель

Г) стресс

 

4) Конечная цель паллиативной медицины:

А) улучшение качества жизни

Б) выздоровление

В) полная реабилитация

Г) помощь семье

 

5) Инструментами для оценки боли являются:

А) градусники

Б) шкалы

В) опрос

Г) специальные приборы

 

6) Основной принцип действия хосписа:

А) дом жизни

Б) дом смерти

В) умение слушать пациента

Г) индивидуальный подход к семье

 

7) Паллиативная медицина оказывает помощь:

А) при детских болезнях

Б) инфекционные болезни

В) неизлечимые заболевания

Г) болезни пожилых и стариков

8) Современный хоспис был открыт в 1967 году в:

А) России

Б) Англии

В) Испания

Г) Франции

 

9) Переживший утрату должен:

A)помнить, что он не безразличен близким людям

Б) подавить свои эмоции

B) отказаться от повседневных дел

Г) уйти от своих друзей

 

 

Графический диктант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: