Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Направление формирования здорового образа жизни Задачи формирования здорового образа жизни Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни 1.Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) 2.Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей   Классные часы, беседы (урочная, внеурочная, внешкольная);  спортивные секции, туристические походы, встречи со спортсменами, тренерами (внеурочная, внешкольная); урок физической культуры (урочная); подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная); спортивные соревнования, игровые программы (внешкольная) здоровьесберегающие технологии (урочная, внеурочная)  
Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения 1.Организация качественного горячего питания обучающихся 2.Оснащение кабинетов (в том числе медицинского), физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём (медицинским, спортивным, игровым) Укрепление материально-технической базы; комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед, учителя физической культуры, психолог, медицинский работник, учитель ОБЖ)  
Рациональная организация образовательного процесса 1.Повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха 2.Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования здоровьесберегающие технологии (урочная, внеурочная)    
Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках; организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов…)
Реализация дополнительных образовательных программ Включение каждого обучающегося в здоровьесберегающую деятельность Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников;
Просветительская работа с родителями (законными представителями) Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы
  • Лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;
· привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований («Папа, мама, я – спортивная семья», спортивно-туристический праздник «Золотая осень», творческий конкурс «Наша дружная здоровая семья»); · создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей · проведение родительского лектория; · консультации логопеда, психолога, педагогов, медработника

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: