Направление формирования здорового образа жизни
| Задачи формирования здорового образа жизни
| Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
| 1.Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)
2.Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей
| Классные часы, беседы (урочная, внеурочная, внешкольная);
спортивные секции, туристические походы, встречи со спортсменами, тренерами (внеурочная, внешкольная);
урок физической культуры (урочная);
подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);
спортивные соревнования, игровые программы (внешкольная)
здоровьесберегающие технологии (урочная, внеурочная)
|
Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
| 1.Организация качественного горячего питания обучающихся
2.Оснащение кабинетов (в том числе медицинского), физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём (медицинским, спортивным, игровым)
| Укрепление материально-технической базы; комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед, учителя физической культуры, психолог, медицинский работник, учитель ОБЖ)
|
Рациональная организация образовательного процесса
| 1.Повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха
2.Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями
| Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования
здоровьесберегающие технологии (урочная, внеурочная)
|
Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы
| Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья
| Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках;
организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов…)
|
Реализация дополнительных образовательных программ
| Включение каждого обучающегося в здоровьесберегающую деятельность
| Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников;
|
Просветительская работа с родителями (законными представителями)
| Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы
| - Лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;
· привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований («Папа, мама, я – спортивная семья», спортивно-туристический праздник «Золотая осень», творческий конкурс «Наша дружная здоровая семья»);
· создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей
· проведение родительского лектория;
· консультации логопеда, психолога, педагогов, медработника
|