Цель: доказать влияние моды на выбор профессии, научить выделять приоритеты внутренних и внешних мотивов, которые способствуют успешному профессиональному самоопределению.
Содержание занятия
№ | Элемент занятия | Цель | Материалы | Время |
1. | “Светит солнце” | Приветствие, создание атмосферы. | 5 мин. | |
2. | Активная лекция по теме “Внешние и внутренние мотивы выбора профессии” | Обсуждение мотивов, которыми руководствуются подростки при осуществлении выбора профессии | Лист А3, маркеры | 15 мин. |
3. | Тест “Мотивы выбора профессий” | Определение приоритетных мотивов выбора профессии у подростков | Бланки ответов | 15 мин. |
4. | “Диалог о профессиях (Да, но…)” | Обоснование своего выбора профессии | 20 мин. | |
5. | “Листок на спине” | Создание атмосферы, прочувствование того или иного имиджа участниками на себе | Клеящиеся листки, маркеры | 15 мин. |
6. | “Мое внутреннее состояние” | Рефлексия | 10 мин. |
Занятие 3 «Личность и профессия»
|
|
Цель: помочь подросткам более конкретно определить направления своих профессиональных интересов, в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.
Содержание занятия
№ | Элемент занятия | Цель | Материалы | Время |
1. | “Поменяться местами по…” | Приветствие, создание атмосферы. | 5 мин. | |
2. | Активная лекция по теме “Способности, склонности и интересы” | Выявление и раскрытие значения интересов, склонностей и способностей, влияющих на выбор будущей профессии. | Лист А3, маркеры | 15 мин. |
3. | Тест “Определение профессиональной направленности личности” Голланда | Определение направленности личности у подростков. | Бланки ответов | 15 мин. |
4. | Игровая методика “Самореклама” | Обучение составлению резюме. | Листы А4, ручки | 20 мин. |
5. | “Воздушный шар” | Выявление подростками у себя важных и нужных для будущей профессиональной карьеры личностных качеств. | Листы бумаги А3, маркеры | 15 мин. |
6. | “Комплимент” | Рефлексия | 10 мин. |
Занятие 4 «Планирование своей жизни и профессиональных перспектив»
Цель: повысить готовность участников планировать свою жизнь и профессиональные перспективы.
Содержание занятия
№ | Элемент занятия | Цель | Материалы | Время | ||
1. | “Хвастунишка” | Приветствие, создание атмосферы. | 5 мин. | |||
2. | Активная лекция по теме “Профессиональные намеренья” | Помочь подросткам определиться в своих профессиональных намереньях. | Лист А3, маркеры | 15 мин. | ||
3. | Анкета “Изучение профессиональных намерений” | Определение уровня готовности подростков к выбору профессии. | Листики бумаги, ручки | 10 мин. | ||
4. | Тест “Как вы относитесь к обучению” | Определение отношения участников к дальнейшему обучению. | Листики бумаги, ручки | 10 мин. | ||
5. | Методика “Пять шагов” | Составление примерного поэтапного плана своих жизненных и профессиональных перспектив. | Листы бумаги А4, маркеры
| 15 мин. | ||
6. | Презентация личного поэтапного плана участниками | Обсуждение примерного поэтапного плана, позволяющее предупредить возможные трудности на пути к получению выбранной профессии. | 15 мин. | |||
7. | “Мой портрет в лучах солнца” | Рефлексия, прощание. | Листы бумаги А4, маркеры |