Руководитель-организатор

Хороший организатор, обладает качествами практической деловой направленности. Умеет выдержать линию, намеченную ранее, устранить барьеры, мешающие работать, привлечь подчиненных к активному, творческому труду.

Будучи руководителем, часто выдвигает новые предложения по более рациональному использованию материальных и интеллектуальных ресурсов. Очень активен в указаниях, инструктировании и надзоре за работой. Отдает приоритет общению. "Администратор" тратит много сил на знакомство с людьми и развитие контакта с ними. В работе ориентируется на предыдущий положительный опыт.

Склонен решать тактические задачи, это объясняется своеобразием его мышления, направленного на вычленение логики фактов, событий, поступков. Из всего потока информации выделяет то, что может быть полезным для планируемой деловой активности, остальное отбрасывает как не имеющее отношения к делу. Такая установка позволяет рационально относиться к имеющимся в данной системе материальным и интеллектуальным ресурсам. Составляет планы на постепенное, эволюционное развитие этой системы, рационализируя и совершенствуя отдельные ее элементы. Склонен придерживаться традиционных ценностей, включая деловую этику и уважение к другим людям. С помощью перечисленных качеств добивается значительных успехов в стабильных структурах, с трудом управляет сложными, изменчивыми организационными системами.

Благодаря деловой направленности мышления ЛСЭ проявляет способности администратора. Тщателен и аккуратен. Хорошо работает с деловой документацией. Ответственно относится к поручениям. При необходимости остается после работы без указания "сверху". На деловые встречи, как правило, не опаздывает. Очень не любит невыполненных обещаний.

Требовательность к подчиненным совмещается со стремлением создать им комфортные условия для работы, устранить внешние препятствия для их эффективной деятельности. Только в этом случае считает, что имеет право на требовательность, чем выгодно отличается от типов СЛЭ и ЛСИ, которые мало интересуются условиями работы подчиненных.

ЛСЭ лучше справляется с функциями иерархического лидера. Опасается риска. Консервативен, привержен к испытанным методам и формам работы. Новые цели пытается достигать апробированными методами, используя старые связи и контакты. Негативно воспринимает критику по данному вопросу. Взаимодействие с окружающими людьми и деловыми партнерами организует на основе кодекса чести, правил честной игры. Ярый противник обмана, лжи, двуличия. Его честность базируется на логических принципах. В межличностных отношениях характеризуется эмоциональной невовлеченностью, т.е. не испытывает потребности вступать в близкие отношения со множеством других людей. В системе формальных связей для него более характерно ровное общение. Несмотря на это тяготеет к тому, чтобы влиять на окружающих, контролировать их мысли и поступки. Старается быть в гуще событий, иметь широкий круг знакомств, которые служат для него источником разнообразной информации. Тяготеет к сотрудничеству. Старается согласовывать свои интересы с интересами партнера. Тем не менее, поиск компромисса для него труден. По каждому вопросу он имеет свое особое мнение. Готов спорить на любые темы, даже если не вполне компетентен в них. Во время переговоров может горячиться, упорно доказывать свою правоту. Склонен преувеличивать отрицательные последствия и недочеты какого-либо мероприятия. Дорожит своей репутацией. Именно на этой основе возможен компромисс с представителем ЛСЭ.

Администратор по своим психологическим качествам способен выступать в роли лидера-организатора. Он понимает, в чем состоят интересы тех людей, с которыми он связан по работе; способен понять трудности (проблемы) отдельного человека. Готов отстаивать интересы людей, обладает развитой способностью понимать и ясно выражать общие интересы коллектива. Ставит вопрос о нуждах коллектива перед руководством, не дожидаясь приказа "сверху". Способен понимать то, о чем люди предпочитают умалчивать, а также улавливать и выражать общее мнение членов коллектива по любым значимым для них вопросам. Готов жертвовать личными интересами ради интересов коллектива. Может, независимо от занимаемой должности, принимать на себя функции представителя коллектива. Лидер-администратор настойчив в отстаивании интересов своих коллег.

Ключевые характеристики:

1. Хорошо решает тактические задачи.

2. Деловой лидер в иерархически организованной системе.

3. При установлении контакта ориентирован на объективные показатели.

4. Деловая активность направлена на установление препятствий и дискомфорта в производственной деятельности подчиненных.

5. Система взаимодействия с подчиненными предполагает контроль и выдачу указаний.

6. Характеризуется как сотрудничающий тип поведения с элементами конкурирующего стиля.

7. Результаты производства ценит выше сложившихся отношений.

8. Отношение к этическим нормам: считает, что управленческие решения должны опираться на четкие законы и принятые "правила игры".

9. Мотивы и цель: благие намерения, однако воздействие принимаемых решений на других людей в расчет не принимает. Цель - прибыль в рамках закона.

10. Отношение к закону: предпочитает следовать букве закона.

11. Стратегия: полная свобода управления в рамках закона.

Условия для работы

Стимулом, движущим Администратором, является достижение высокого управленческого статуса в группе. Короче говоря, он стремится распоряжаться всеми делами по-своему и любит, когда с его мнением считаются. Проще всего, конечно, определить его на одну из руководящих должностей - у Вас не будет проблем ни с подразделением, которым он руководит, ни с самим Администратором. Потому что если это рядовой сотрудник коллектива и его управленческие способности не оценены по достоинству и не нашли своего применения, он все равно будет вмешиваться в управленческие дела, даже не входящие в его компетенцию: будет советовать вам, как лучше поступить, а также критиковать ваши неправильные действия. Со стороны может показаться, что у столь практичного типа не должно быть никаких проблем в жизни. Однако, несмотря на всю свою организованность, деловитость и рациональность, Администратор редко бывает счастливым и удовлетворенным. Ему с трудом дается душевное равновесие и оптимистический взгляд на жизнь. Ему не дает возможности отдыхать вечная озабоченность текущими делами и завтрашним днем. Ему не приносят удовлетворения родные и близкие, так как они практически никогда не обладают такой добросовестностью и ответственностью в делах, какую бы хотел в них видеть Администратор. Можно сказать, что ему мешает жить "комплекс вечного отличника", стремящегося получать в жизни только "пятерки". Поэтому единственное, что может несколько облегчить его участь "работающего за весь социум" - это просто душевное участие, спокойное доброжелательное выслушивание его переживаний, сочувствие. Так как Администратор - тип напористый, совершенно бессмысленно переубеждать его, когда он вошел в возбужденное негативное состояние. Нужно просто переждать этот напор, дав Администратору выговориться. А когда он уже начнет успокаиваться, его нужно душевно поуговаривать, сказать, что не все так плохо, что такое случалось и раньше, но кончилось благополучно и т.п. После того как он окончательно успокоится, его можно и покритиковать, объяснив, что он сам был не прав и вел себя резко, что не все люди плохие и не всегда. Напомните ему конкретные ситуации, когда люди, о которых он плохо отзывался, были компетентны и вели себя безупречно. Администратор нуждается не только в душевной поддержке, но и постоянном ненавязчивом воспитании, предостерегающем его от резких проявлений по отношению к окружающим.

Бизнес-карта

Бизнес-содержание «ядро личности» (SF)

«Хард-менеджер»

«Высший организатор»

Социальная значимость психотипа

(Te - Si) – практическая логика (организация рабочего процесса)

Сильные стороны

Слабые стороны

Напористый организатор, способный координировать деятельность разных подразделений

Может проявлять нетерпение и раздражительность, если кто-то не следует установленному порядку или не отличается скрупулёзностью, порой пренебрегает деталями

Отличается высокой работоспособностью

Нетерпим к неумелым или неспособным работникам

Легко выявляет нелогичность, непоследовательность, непрактичность или неэффективность

Не проявляет интереса к развитию событий в будущем

Требует обязательного выполнения взятых обязательств, при этом может быть жёстким

Не любит выслушивать возражения и другие мнения – может позволить себе грубость

Развито чувство долга 

Плохо воспринимает критику, даже в шутливой форме

Профориентация

Бизнес

Топ-организатор (при условии стабильности ситуации)

Финансы

Экономист, кредитный отдел 

Техника

Инженер, строитель, техник по оборудованию   

Узкие специальности

Хирург, судья, государственный служащий, военнослужащий

От него нельзя требовать нестандартных идей и пересмотра решений

       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: