Театральное и музыкальное искусство

 

В 1702 г. на Красной площади в Москве открылся первый общедоступный публичный театр «Комедийная хоромина», на сцене которой играли немецкие актеры из театральных трупп Иоаганна Кунста и Ганса Фюрста. В репертуаре этого театра были в основном спектакли, поставленные по произведениям античных и европейских авторов, в том числе знаменитого французского драматурга Ж.Б. Мольера «Амфитрион» и «Доктор принужденный». Эти постановки не пользовались большим зрительским успехом, поскольку были очень далеки от традиций русской национальной культуры и реалий тогдашнего дня. Куда большей популярностью пользовались постановки, созданные по пьесам Феофана Прокоповича («Владимир», «Епиникион») и Федора Жуковского («Слава Российская»), которые шли на сценах различных театров, как публичных, так и для узкого круга лиц.

Основными центрами сценического искусства в петровские времена были придворные театры, открытые в царских загородных селах Преображенском и Измайлово под Москвой, и публичные театры, созданные при Киево-Могилянской духовной академии, Славяно-греко-латинской академии, Хирургической школе при Московском военном госпитале и других заведениях.

В первой четверти XVIII в., наряду с традиционными формами музыкального искусства — церковным и партеносным песнопением, характерными для прошлого столетия, дальнейшее развитие получила светская музыкальная культура, которая была, в основном, представлена бытовыми формами военной, застольной и танцевальной музыки. В этот период широкое распространение получили так называемые «канты» — особый вид внецерковной бытовой многоголосной песни, которые были заимствованы из соседних Польши и Литвы еще в прошлом столетии. Канты были очень разнообразны по своему содержанию, но в основном носили торжественный характер и исполнялись на праздниках, посвященных военным победам русского оружия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: