ТЕМА ЗВУКИ И БУКВЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 13.04.2020г.
Цели: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; применять полученные знания при выполнения нестандартных заданий.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Самоопределение к деятельности
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных – прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
-Сегодня на уроке поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на с.45.Прочитайте тему.
-Чему мы будем учиться при изучении этой темы?
3.Работа по теме урока.
1.Беседа
-Ребята, а умел ли древний человек писать?
В древности человек для того, чтобы написать слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление. Например, воду он показывал волнистыми линиями. Такие упрощённые рисунки называются иероглифами.
|
|
Охота на оленей, наскальная живопись ок. 8- 9тыс.до н.э. Испания
- Прочитайте стихотворение
Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит.
В день весенний у ворот
Наконец растаял мёд.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Я нашёл огромный грипп,
Я простыл – противный гриб!
- Что вы заметили? Исправьте ошибки.
- Что мы произносим и слышим? (Звуки)
- Что записываем и видим? (Буквы)
2.Работа по учебнику
Упр.1с.46
-_Прочитайте стихотворение
-Как вы думаете, почему стихотворение имеет такое название? Когда так говорят?
-Какое значение имеет слово СЛАВНО? Подберите к нему близкое по значению слово. К какому словарю можно обратиться? (К словарю слов, близких по значению – СИНОНИМОВ).
-Назовите это слово.(ХОРОШО).
-Найдите слово ПОЮ. Одинаковое количество звуков и букв в этом слове? Обоснуйте свой ответ.
(3буквы, 4 звука. Буква Ю стоит после гласной и обозначает два звука.)
-Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков также больше, чем букв?(ВСТАЮ, ЯСНЫМ, ПОЁМ).
-Чем отличаются звуки от букв?
-Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
СПИШИ ЛЮБОЕ ВЫДЕЛЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Упр.2 с.46
-Прочитайте. Подумайте, какие слова в предложении пропущены.
-Найдите слова для справок.Выберите из них.
-Выполните задание.
-Прочитайте на с.47, на что нужно обратить внимание. Из каких звуков складываются слова? (Из звуков человеческой речи).
|
|
-Какие органы нашей речи работают, чтобы возникли звуки?
ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЗВУКАХ
Упр.3 с.47
-Прочитайте задание, выполните его. УСТНО
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5.Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику
Упр.4с.47
-Рассмотрите картинки.
-Составьте каждому слову звуковую схему.
-Запишите слова буквами.
Сравните звуковую схему и слово. Количество звуков и букв одинаковое?
-Прочитайте на с.48, как обозначаются звуки.
-Как показывают в звуковой записи, что звук мягкий?