Глава 2. Основные черты потребителя туристских услуг в XXI веке

 

Итак, значительное влияние на спрос в сфере туристических услуг будут оказывать такие изменения, произошедшие в общественной психологии потребления, как: усиление в общественной психологии системного, комплексно-концептуального подхода к восприятию проблем сосуществования человеческого общества, то есть усложнение восприятия мира: явление рассматривается теперь не как простая сумма элементов, а как сложная взаимосвязанная система, где каждый элемент является частью целого и связан с ним, а целое неотделимо от составляющих его компонентов; гедонизация потребления - это значит, что гедонизм предполагает спрос на удовольствия и смену впечатлений, причем наибольшую значимость приобретает процесс, а не объект получения удовольствия; и экологизацию мышления массового потребителя: осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеческим обществом.

Новый тип потребителя туристических услуг, наряду с названными выше особенностями восприятия мира, отличают еще и следующие психолого-поведенческие черты:

информированность, высокий уровень образованности;

индивидуализм;

экологизм сознания;

спонтанность решений;

мобильность;

физическая и умственная активность на отдыхе;

стремление получать от жизни массу всевозможных впечатлений.

Новый потребитель туристических услуг ХХ1 века - более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный, существенно изменяющий свое поведение на туристическом рынке.



Развитие и проблемы российского туризма на пороге третьего тысячелетия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: