Анализ численности и структуры персонала

 

Говоря о коллективе, работающем на ООО «Мегатранс», можно сказать, что состоит он из 28 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:

Финансовый отдел. (8 человек, включая генерального директора), Логистический отдел (8 человек), транспортный отдел (10 человек), отдел внутреннего маркетинга (2 человека).

Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу:

 


Таблица 2.

Показатели, характеризующие структуру персонала ООО «Мегатранс логисик»

 

Величина показателя

 Показатель

В 2007 году

в 2008 году

  чел. % чел.

%

1 2 3 4

5

Руководители высшего звена 1   1    
Руководители среднего звена 4   4    
Специалисты 4   6    
Служащие 5   7    
Рабочие 10   8    
Всего: 24 100 28 100  
 мужчины 18   17    
 женщины 6   11    
· работающие пенсионеры 1   2    
· от 45 лет до пенсионного возраста 4   6    
· от 35 до 45 лет 15   10    
· от 25 до 35 лет 3   6    
· до 25 лет 1   2    
· два высших, аспирантура, докторантура 0   0    
· высшее образование 16   18    
· среднее специальное 6   7    
· общее среднее 2   1    
· неполное среднее 0   0    

 

Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:

Рис. 1 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия OOO «Мегатранс Логистик».


 

Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.

 


Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Мегатранс логистик»

 

Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности OOO «Мегатранс логистик» трудовыми ресурсами в отчетном 2008 г. (см. табл. 3)

 

Таблица 3.

Обеспеченность OOO «Мегатранс логистик» трудовыми ресурсами за 2008 гг. (чел.)

Категория работников План Факт Процент обеспеченности
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. 27 26 96.3
В том числе рабочие, чел. 16 14 87.5
Инженерно-технические работники и служащие, чел 11 12 109.1

 

Также необходимо провести качественный анализ по OOO «Мегатранс логистик», т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.

 

Таблица 4

Распределение рабочих по возрасту OOO “Мегатранс логистик”

Группы рабочих по возрасту, лет

Численность рабочих на конец года, чел. Удельный вес, %
2008 г. 2007 г.
До 20 2 7.69
20 - 30 13 42.3
30 - 40 6 23.08
40 - 50 4 15.39
50 - 60 2 7.69
Свыше 60 1 3.85
Итого 28 100

 

Напряженность в обеспечении OOO “Мегатранс логистикr” трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.

Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Мегатранс логистик» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

 Отдел по внутреннему маркетингу формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.

Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по внутреннему маркетингу о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: