Задание 1. Тема «Ознакомление с требованиями к специалисту по туризму»
Ознакомиться с Должностной инструкцией менеджера по туризму (на примере ООО «Кумир-тур»). Ответить на вопросы:
1. К какой категории должностей относится «Менеджер по туризму»?
2. Какие требования к образованию и опыту работы предъявляются к менеджеру по туризму в ООО «Кумир-тур»?
3. Кому подчиняется менеджер по туризму в данной турфирме?
4. Кто исполняет обязанности менеджера по туризму в период его отсутствия?
5. Чем руководствуется менеджер по туризму в своей деятельности?
6. Назовите примеры мероприятий по продвижению туристского продукта, которые проводит менеджер по туризму?
7. В чем отличие функциональных и должностных обязанностей сотрудника?
8. Есть ли у менеджера по туризму права? Приведите примеры.
Ответ на задание: должен быть представлен в электронном варианте (Microsoft Word). Для допуска к зачету все материалы должны быть распечатаны и представлены в форме отчета.
Задание 2. Тема: «Электронные средства поиска туров и туристических услуг, вспомогательные сайты»
Составить перечень не менее 4 популярных поисковых систем туристских продуктов и услуг (агрегаторов), сделать сравнительный анализ по различным критериям, например:
- логичность разделов и удобство навигации,
- удобство поиска и бронирования,
- широта зоны поиска (география туров, виды туризма, города вылета),
- цены на туры в сравнении с другими продавцами;
- наличие сервисов по бронированию отдельных услуг (жд- и авиабилеты, трансферы, экскурсии и другие)
- способы оплаты и получения документов,
- наличие обратной связи (горячая линия, чат, заказ обратного звонка и другие);
- наличие акций для привлечения клиентов,
- удобство мобильной версии сайта и наличие мобильного приложения,
- отзывы клиентов на независимых сайтах,
- другие критерии (выбрать самостоятельно).
Для удобства проведения анализа рекомендуется взять для сравнения однотипные агрегаторы – по поиску туров, поиску отелей, поиску авиабилетов и т.д.
Оформить в виде таблицы, отмечая достоинства и недостатки. Сделать вывод, какой сайт удобнее в использовании и почему.
Таблица 1 – Сравнительный анализ электронных средств поиска туров
Название | Ссылка | Скриншот экрана | Достоинства | Недостатки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ на задание: должен быть представлен в электронном варианте (Microsoft Word). Для допуска к зачету все материалы должны быть распечатаны и представлены в форме отчета.
Задание 3. Тема: «Сбор информации о компаниях, работающих на рынке туристических услуг и оценка их деятельности»
Используя поисковые системы (например, Яндекс, Google, 2gis.ru) составить список не менее 10 наиболее сильных туристических компаний города (один на выбор - Вологда, Череповец или Великий Устюг). Разделить список на «Туроператоры» и «Турагенты» (проверить статус туроператоров через Единый федеральный реестр туроператорв на сайте russiatourism.ru/operators). Оформить в виде таблицы, отмечая конкурентные преимущества компаний.
Таблица 2 – Туристические компании, работающие на рынке и оценка их деятельности
Название | Адрес | Сайт, страницы в социальных сетях | Конкурентные преимущества | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Туроператоры: | ||||
1. | ||||
2. | ||||
… | ||||
Турагенты: | ||||
1. | ||||
2. | ||||
… |
Ответ на задание: должен быть представлен в электронном варианте (Microsoft Word). Для допуска к зачету все материалы должны быть распечатаны и представлены в форме отчета
Задание 4. Тема: «Работа с поисковыми системами для поиска
И анализа конкурентов»
Используя поисковые системы (например, Яндекс, Google) найти 4 однодневных тура в один из городов Вологодской области, входящий в Межрегиональный туристский проект «Серебряное ожерелье России» (один город на Ваш выбор - Вологда, Череповец, Великий Устюг, Кириллов, Белозерск, Тотьма, Устюжна или Вытегра). Заполнить сводную таблицу, ниже сделать вывод о конкурентных преимуществах предложений туроператоров.
Таблица 3 – Сравнительный анализ туристических предложений
Туроператор, ссылка на источник | Название тура, маршрут | Целевая аудитория | Цена 1 путевки, руб. | Что входит в стоимость турпродукта | Услуги за доп. плату | Конкурент-ные преимущества тура |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ на задание: должен быть представлен в электронном варианте (Microsoft Word). Для допуска к зачету все материалы должны быть распечатаны и представлены в форме отчета.
Задание 5. Тема: «Подбор тура по запросу клиента, пользуясь поисковыми системами»
1. Подобрать оптимальный пакетный тур по следующему запросу заказчика.
Заказчик из Вологды обратился в турагентство с заявкой на подбор пляжного тура в Грецию. Туристы - семейная пара до 35 лет + сын 9 лет. Сроки путешествия – август 2020 г. Семья планирует провести на отдыхе 9 дней/8 ночей в гостинице 3-4*, питание FB. Дополнительные условия: вылет из Москвы, трансфер из аэропорта по прилету до отеля и обратно, наличие в отеле развлечений для ребенка. Заказчик просит оказать помощь в оформлении греческой визы для всех членов семьи и организовать трансфер в аэропорт Москвы и обратно. Во время отпуска туристы планируют посетить места, которые являются визитной карточкой Греции, познакомиться с греческой культурой и местным колоритом, а также попробовать местную кухню. Бюджет заказчика – максимум 200 000 руб. на семью.
2. Рассчитать стоимость турпакета (в рублях РФ, с учетом курса валют на день выполнения задания) с учетом дополнительных услуг, определить себестоимость и прибыль агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора и поставщиков дополнительных услуг.
3. Подготовить презентацию турпродукта (Microsoft PowerPoint) с представлением:
- критериев подбора турпродукта;
- общей информации о стране пребывания и географического района, по которому пройдет маршрут путешествия;
- информации о выбранном действующем туроператоре, формирующем данное направление;
- информации об авиакомпании, дат вылета/прилета;
- вариантов отелей, услуг, типов номеров, системы питания;
- информации о дополнительных услугах (визы, трансферы, экскурсии);
- памятки туриста;
- списка использованных источников.
Ответ на задание: презентация в электронном варианте (расчет стоимости турпродукта включить в презентацию). Для допуска к зачету все материалы должны быть распечатаны и представлены в форме отчета.