Вопросы для размышления

 

       1). Поручил ли Отец (евр. JAHWEH) Своему Сыну (евр. Jahsсhuа) возвещать учение о триедином Боге?

       2). Провозглашал ли когда-либо Сын Божий собственные идеи, или учил ли Он теориям, не знакомым Его Отцу?

       3). Дал ли Мессия Своим последователям, согласно Матф. 28:20, свободу учить чему-нибудь такому, чему Он Сам никогда не учил (ср. Гал. 1:3-10; 1 Иоан. 2:22-26; 2 Тим. 4:1-4)?

       4). Соблюдали ли апостолы повеление о крещении согласно тексту из Матф. 28:19, который традиционно используется для обоснования троицы?

       5). Почему ни один из апостолов дословно не придерживался формулы крещения по Матф. 28:19, и это несмотря на то, что все хорошо знали, что Сын Божий в Матф. 28:20 поручил Своим ученикам учить и провозглашать «всё», что Он велел? Тексты из Деян. 2:38; 8:15-17,36,37; 10:43-48; 19:4,5; Рим. 6:3,4,11; Гал. 3:27 доказывают, что апостолы крестили всегда во имя Иисуса (Jahsсhua). В католической Библии (1965), изданной издательством Гердера, можно найти подтверждение. Там, в примечаниях к Матф. 28:16-20 сказано:

       «Тринитарная формула крещения в ранней церкви развилась из простой формулы «Во имя Иисуса».

       6). О чём Сын Божий в Своей первосвященнической молитве в Иоан. 17:21-23 просил Отца Своего?     7). Просил ли Сын Всевышнего о том, чтобы Его последователи были едины не только с Отцом и Его Сыном, но и с «третьей личностью троицы»?

       8). Почему никто не может прийти к Отцу, разве что через Его Сына Иисуса (Jahsсhua), Который есть наш Искупитель?

       9). Возможно ли кому-нибудь через посредство «третьей личности» прийти к Отцу?

       10). Дунул ли Мессия на Своих учеников «третьей личностью», когда сказал им: «приимите Духа Святого»?

       11). Почему Иисус Христос, единородный Сын Божий, свидетельствует: «Я и Отец – одно»?

       12). Почему Сын Божий при этом никогда не упоминает о том, что Он, кроме Своего Отца, един ещё с третьей личностью – с «Богом Святым Духом»?

       13). Знал ли вообще Сын Всевышнего ещё и третью личность в троице?

       14). Может быть, Сын Божий был не в согласии с «третьей личностью троицы», так как Он всегда говорил только со Своим небесным Отцом и, – как это очевидно из Писания – никогда не говорил с «третьей личностью»?

       15). Может быть, Сын Божий Своим невниманием к «третьей личности» допустил хулу на Святого Духа?

       16). Согрешают ли христиане против Духа Святого, если они в своих молитвах не упоминают о «третьей личности троицы» и, таким образом, игнорируют её?

       17). Не проявляет ли Сын Всевышнего недружелюбие к «третьей личности троицы», когда говорит, что толькоОтец в Сыне, и только Сын в Отце (Иоан. 14:10,11)?

       18). Разве Сын Всевышнего не должен был знать, что для троицы мало двоих – Отца и Сына – но нужен третий?

       19). Может быть, Мессия и апостолы ещё не располагали теми познаниями, какими располагают тринитарные «книжники»?

       20). Каким образом Сын един с Отцом?

       21). Составляют ли Отец и Сын одну личность, или оба едины в Духе (который, конечно же, свят)?

       22). Почему Мессия назвал Себя единственным путём, которым мы можем прийти к Отцу?

       23). Взаимозаменяемы ли положения Отца и Сына?

       24). Имеет ли «Слово», Которое от начала было у JAHWEH (Иоан. 1:1-3,10,14; Кол. 1:15-17; Евр. 1:2), то, вечно пребывающее в силе, имя JAHWEH, которое означает: «Я существую», «Я всегда существовал», «Я всегда буду существовать», «всё существующее существует через Меня» (Исх. 3:14,15; 1 Кор. 8:6; 11:3; Откр. 1:4-8; по доктору Wette)?

       24-а). Терпит ли JAHWEH других богов рядом с Собой (Исх. 20:3-5)?

       25). Имеет ли силу ветхозаветный символ веры из Втор. 6:4,5,13-15, упоминаемый и в Новом Завете (Матф. 4:4,10)?

       26). Как ответил Иисус книжнику на вопрос о наивысшей заповеди?

       «…слушай, Израиль! JAHWEH (Господь), Elohim (Бог) наш – есть JAHWEH единый; и возлюби JAHWEH, твоего Elohim, всем сердцем твоим, и всею душей твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот, первая заповедь!..

       Книжник сказал ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что ОДИН есть Бог и нет иного, кроме Его… Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Марк. 12:29,30,32,34).

       27). Отвечают ли нынешние «книжники» так же разумно, как тот книжник из Марк. 12:34, когда говорят, что библейский символ веры необходимо толковать иначе, и уча, что ЕДИНЫЙ Бог должен быть «триединым»?

       28). Могут ли «христианские книжники» дерзать ту заповедь, которую личный Сын Бога в Марк. 12:29,30 назвал высшей заповедью, истолковывать согласно своим человеческим представлениям?

       29). Имеют ли последователи Иисуса право на то, чтобы провозглашать такие учения, каким их Учитель никогда не учил?

       30). Где написано, чтобы Сын Божий когда-нибудь поклонялся какой-либо третьей личности, или призывал нас любить «третью личность троицы» и поклоняться ей?

       31). Как ответил Божий Сын на просьбу Своих учеников: «Господи! Научи нас молиться!» (Лук. 11:1-4; Матф. 6:9-13)?

       32). Учил ли Сын Всевышнего Своих последователей молиться ещё и другим личностям, кроме Отца?

       33). Должны ли мы просить Отца только во имя Иисуса (Jahsсhua), или также во имя некоей «третьей личности»?

       34). Почему Сын Всевышнего вновь и вновь подчёркивал, что один лишь только Отец пребывает с Ним?

       35). Почему с Ним никогда не бывала «третья личность»?

       36). Имеет ли Иисус (Jahsсhua) в виду «триединого Бога», когда говорит: «Веруйте в Бога [1] [JAHWEH] и в Меня [2] веруйте»?

       37). Почему Сын Божий призывает нас верить только в Отца и в Его Сына?

       38). В каком месте Священного Писания написано, что Мессия призывал Своих последователей верить не только в Отца и Его Сына, но также и в «третью личность троицы»?

       39). Почему Сын Бога JAHWEH не обратил внимания на «третью личность» – на «Бога Святого Духа», когда в Иоан. 14:23 свидетельствовал, что единственно Божий Сын и Его Отец будут обитать в нас, если будем любить Отца и Сына?

       40). Обещал ли Мессия Своим последователям, что, кроме Отца и Сына, ещё и третья личность придёт и будет жить в нас, если мы, помимо Отца и Сына, будем любить и «третью личность» (Иоан. 14:23)?

       41). Почему Сын Всевышного (Иоан. 6:27) провозгласил, что на Сыне Человеческом положена печать только Бога Отца, и при этом ничего не упомянул о печати «третьей личности»?

       42). Имел ли Мессия в виду, когда говорил с Никодимом о Духе, что необходимо родиться от «третьей личности»?

       43). Какое действие произвели на Никодима слова Иисуса, и какие последствия пришлось испытать Никодиму, когда он, немного времени спустя, вступился за познанную истину (Иоан. 7:50-52)?

       44). Могут ли сегодня те, кто не имеют духовного звания, испытать на себе такую же реакцию, какую однажды испытали простые служители, о которых сообщает Иоанн (Иоан. 7:46-49)?

       45). Боятся ли ещё и сегодня многие начальники таких же последствий, какие описаны в Иоан. 12:42,43, и потому не решаются открыто признать библейскую истину?

       46). Был ли Сын Всевышнего послан с небес на землю только Своим Отцом, или также и «третьей личностью»?

       47). С кем было «Слово» (Сын Божий) в начале (при сотворении мира) в тесном единении (Иоан. 1:1) – с Отцом (см. также 1 Кор. 8:6,7) или с «триединым богом», или с «третьей личностью»?

       48). Почему Мессия, по Своём воскресении, обратил внимание Марии на то, что Он собирается взойти к Отцу Своему и к Богу Своему – к Тому Самому, Который есть и наш Отец и Бог (Иоан. 20:17)?

       49). Собирался ли наш Спаситель вернуться к Отцу Своему, или также к некоей «третьей личности»?

       50). Свидетельствует ли Сын Всемогущего, что ещё и некая «третья личность троицы», так же как и Отец, есть истинный или действительный Бог?

       51). Открывал ли Бог Отец когда-либо в Священном Писании через Своих пророков, что Он ещё одного бога – «Бога Сына» – ниспошлёт в этот мир?

       52). Почему же тогда нынешние «книжники» утверждают, что «Бог пришёл в наш мир и был распят». И это несмотря на то, что личный Сын Бога говорит, что Отец так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына и этот Его Сын умер ради нас (Иоан. 3:16-18)?

       53). Что сказал Сын Божий, когда Пётр признал: «Ты – Мессия, Сын Бога Живого!»?

       54). Кто открыл Петру, что Мессия есть Сын живого Бога (Матф. 16:15-17)?

       55). От кого нынешние «книжники» получили откровение, согласно которому Мессия есть Бог, когда они, к примеру, утверждают, что:

       – «Бог стал человеком»;

       – «Бог в Вифлееме родился в яслях»;

       – «Бог умер на кресте на Голгофе»?

       И Сын Божий (Иоан. 17:3), и Апостол Павел (1 Кор. 8:6) свидетельствуют, что у нас только один Бог, и что этот единый Бог есть Отец, JAHWEH.

       56). Говорил ли Мессия истину (Иоан. 8:45), когда Он, на основании Своего происхождения, постоянно называл себя «Сыном Божьим» или «Сыном Человеческим», но никогда не называл Себя «Богом» или «Богом-Сыном»?

       57). Если бы Мессия в действительности был «Богом», то не было бы логичным называть Его мать Марию «Богородицей»?

       58). Знал ли сатана положение и происхождение Того, Кому цитатами и ложным истолкованием Писания собирался бросить вызов (Матф. 4:3,6)?

       59). Каким оружием Сын Божий заставил его замолчать (Матф. 4:4,7,10)?

       60). О Ком говорит Мессия (Матф. 4:10; Иоан. 17:3; 7:28,29; 8:26,27; 5:43-45) как о единственно истинном Боге JAHWEH?

       61). Каким стихом Писания можно показать, что Сын Человеческий когда-либо называл Себя Самого «единым истинным Богом», «действительным», как это в большинстве случаев переводится 1 Иоан. 5:20?

       Cын однозначно свидетельствует о Своём Отце:

       – «Да знают Тебя, единого истинного Бога» (Иоан. 17:3);

       – «…Но ИСТИНЕН Пославший Меня, Которого вы не знаете» (Иоан. 7:28,29);

       – «Пославший Меня есть истинен», «Не поняли [и сегодня, увы, всё ещё не понимают], что Он говорил им об Отце» (Иоан. 8:26,27; 3:33).

       62). Называл ли Сын Всевышнего Себя «Богом Сыном» или «Богом» после того, как иудеи обвиняли Его в богохульстве (Иоан. 10:36)?

       63). Кто были те «elohim» (боги), к которым было слово? Слово Господа JAHWEH было к Его рабам, пророкам, к примеру: Быт. 15:1; 1 Цар. 15:10; 3 Цар. 6:11; 17:2,8; Пс. 32:6; Ис. 38:4; Иер. 1:2,4; Иез. 1:3; Осия 1:1; Иона 1:1. Они получали поручения и были, соответственно, уполномочены во имя Всевышнего провозглашать весть и действовать во имя Его, как, например: Исх. 4:2,4,6,11,12,15,16; Исх. 7:1, или Откр. 1:1,2, где JAHWEH даёт Своему Сыну откровение, а Сей посылает Своего Ангела, чтобы сообщить это откровение Своему рабу Иоанну.

       64). Как могут люди, которые в Священном Писании сами названы словом «elohim» (боги, могучие), упрекать в богохульстве Мессию за то, что Он о Себе сказал: «Я Сын Бога [JAHWEH] » (Иоан. 10:36)?

       В Евангелии от Иоанна Мессия однозначно заявляет, используя цитату из Пс. 81:6, кого Он понимает под «elohim» (что значит: «боги», «могучий», «могучие», «уполномоченный», «Бог»). Бог JAHWEH говорит, что сыны Всевышнего называются «elohim» («боги»; Пс.81:6). Собственный Сын Бога однозначно заявляет в Евангелии от Иоанна 10:35, что те, к кому было Слово Божье, называются «elohim» (боги, могучие), «…и не может нарушиться Писание».

       Все пророки, являющиеся рабами Всевышнего, называются «elohim» (боги) на том основании, что к ним было Слово Господа.

       Слово Всевышнего, JAHWEH, было, прежде всего, к Его Сыну. По этой причине Сыну, как пользующемуся предпочтением по отношению к другим уполномоченным JAHWEH, присвоен титул «Elohim» («Могучий», «Уполномоченный»). И, несмотря на это, могучий Сын JAHWEH ещё не есть Сам JAHWEH – «Всемогущий».

       65). Согласуются ли толкования наших нынешних «книжников» с заявлениями Сына Божия в Священном Писании?

       Никто не знал Священное Писание так, как Мессия. Поэтому Его толкования согласуются с прочими высказываниями Священного Писания, то есть, Ветхого Завета.

 

  Поскольку еврейское слово אלהים (элохим) имеет множественное число, то некоторые современные «книжники» утверждают, будто этим словом однозначно доказывается троица (один Бог в трёх личностях), то есть – тройственность Бога. Когда-то отпавший от JAHWEH народ тоже утверждал, что их рукотворный телец есть их «элохим» (Исх. 32:4).  

 

       66). В книге Исход 4:16; 7:1 Бог JAHWEH назвал Моисея «богом» («элохим»). Стала ли личность Моисея от этого «троичной»?

       67). Является ли «противящийся» (2 Фесс. 2:4), выдающий себя за «Бога» (Элохим), тоже триединым?

       68). Был ли бог филистимлян Дагон, названный в Писании словом «элохим» (Суд. 16:23,24), триединым?

       69). Доказывает ли текст из Иоан. 20:28, что Мессия есть «Бог»? Большинство переводчиков Библии пишут, что Фома называет Мессию «Богом» (греч. θεός, theos).

       70). Однако же, спросим себя, на каком языке общались ученики – эти простые иудеи – со своим Учителем? Вряд ли они общались с Ним на греческом языке, но скорее – на арамейском, либо на еврейском. Поэтому Фома вообще не мог своего Учителя называть «Богом» (греч. theos). Он также не называл Мессию по имени «JAHWEH», а называл Его «Elohim» («Могучий»)!

       71). Видно ли уже в Ветхом Завете различие между Отцом JAHWEH – «Ветхим днями» – и Его Сыном (Дан. 7:9,10; 7:13; Пр. 30:4)?

       72). Каким образом стало возможным, чтобы большинство переводчиков назвали собственного Сына Бога «Отцом вечности» (в английских переводах: «вечным Отцом» – прим. русс. ред.)?

       «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:… Отец вечности» (Ис. 9:6).

       Пишет ли здесь Исайя, что Сын является одновременно и Отцом Своего родного Отца?

       73). Является ли рождённое дитя – Сын, Которого Отец отдал за нас – одновременно и Отцом вечности? И на этот вопрос находится ответ в Священном Писании. Кто сверяется у разных переводчиков и сравнивает разные переводы, тот установит, что, например, доктор H. Меngе (Менге) в одной сноске указывает на то, что другие переводчики этот текст (Ис. 9:6) передают как «Отец (или Виновник) добычи». Доктор de Wette переводит как «Добычи Отец». Такие переводы подкрепляются пророчествами Исайи в 53 главе, 11 и 12 стихах (по Лютеру), где сказано:

       «И через Своё познание Он, Мой раб, Праведник, оправдает многих; ибо Он несёт их грехи. Потому Я дам Ему многих в ДОБЫЧУ и Он должен иметь сильных как хищение за то, что Он умер и был причтён к преступникам, и понёс на Себе грехи многих и молился за преступников».

       Божий Сын, Праведник, пришёл в этот мир, чтобы оправдать многих перед Своим Отцом. Своею смертью Он спас многих, которые без Него навсегда остались бы пленниками противника. Мессия Своею кровью уплатил выкуп за многих грешников. Сын Всевышнего, благодаря Своей жертвенной смерти, сделался отцом добычи. Спасённые сделались добычей Сына Божия (ср. Рим. 5:6-19).

       74). Назвал ли Божий Сын в Откр. 1:8 «Господом» и «Вседержителем» Себя?

       75). Кто же это, о Котором говорится: «Который есть и был и грядёт», и пред престолом Которого находятся семь духов (Откр. 1:4)?

       Поскольку часто переводится: «Который грядёт», можно подумать, что здесь имеется в виду Божий Сын. Но может ли в четвёртом стихе идти речь о Христе, если уже в следующем, пятом стихе, сказано:

       «… и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь. Се, грядёт с облаками…».

       В стихах же с 5-го по 7-й речь идёт, несомненно, о Божьем Сыне, ибо Священное Писание свидетельствует, что Он придёт с облаками небесными.

       76). «От Иоанна к семи церквам, находящимся в провинции Азии. Мир и благодать вам от Бога, Который есть, был и грядёт, и от семи духов, что перед престолом Его, и Иисуса Христа, верного Свидетеля, первого, Кто был вознесён из мёртвых, Владыки над царями земными… Я – начало и конец – говорит Господь Бог, – Тот, Кто всегда был, есть и грядёт, Всемогущий» (Откр. 1:4,8; заимствовано из Современного перевода Библии, М. 1998).

       Уже в Откр. 1:1 становится понятным, что Бог (1) дал откровение Своему Сыну (2), и Он показал через Ангела (3) Своему рабу Иоанну, о ком идёт речь в стихах 4 и 8.

       Если, к примеру, воспользоваться переводом доктора L. de Wette и доктора J. H Kistenmaker(a), то этот текст, думается, будет легче понять:

       «Благодать вам и спасение от Того, Который есть и Который был и Который будет, и от семи духов, которые пред престолом Его, и от Иисуса Христа, Свидетеля верного, Первородного из мёртвых… Я есть Альфа и Омега, – начало и конец, говорит Бог Господь, Который есть и Который был и Который будет, Всемогущий».

       JAHWEH, Всемогущий, открывает Себя в Откр. 1:4,8 Своему рабу Иоанну точно так же, как JAHWEH представляется Моисею в терновом кусте (Исх. 3:14). JAHWEH действует через Своего Сына, начиная от книги Бытие и до Откровения. Всевышний, Владыка всей вселенной, представляет Себя Сам Своим вечным именем ЯХВЕ (к примеру: Исх. 3:15; 6:3,6; 20:2-7; Втор. 5:5-11; Пс. 80:11). Имя «ЯХВЕ» встречается в Священном Писании около 7000 раз!

       77). Как описывает Сын Всевышнего Своё полное соответствие со Своим Отцом (Иоан. 10:38)?

       77-а). Кого ЯХВЕ называет Ангелом, на котором «имя Моё» (Исх. 23:20,21; ср. 1 Кор. 10:3-10,14-22)? Греческое или латинское имя «Иисус» не есть настоящее имя Мессии. Изначальное имя, которое JAH WEH Сам дал Своему Сыну указывает на родство Отца и Сына. Оно звучит: « Jah sсhua» (Иешуа). Jahsсhua означает «Спаситель» – ЯХВЕ с нами и спасает нас через Сына Своего (Матф. 1:21-25).

       78). Помазал ли Бог Отец второго Бога (Евр. 1:9)? Означает ли это, что один Бог действительно помазал второго Бога?

       Если читать параллельный текст в Пс. 44:7,8 Цюрихского перевода (см. также HEXAPLA), то там значится так:

       «Престол Твой, о Божественный, пребудет всегда и вовеки, скипетр Твоего владычества есть скипетр правоты. Ты возлюбил правду и ненавидишь злодеяние, поэтому Господь, Твой Бог, помазал Тебя елеем радости более товарищей Твоих».

       Стих из Евр. 1:9 является повторением части текста из Пс. 44:7,8. В Псалме же этом достаточно ясно говорится, что у Божественного Сына есть Бог.

       ЯХВЕ (Господь), помазал Своего Божественного Сына после того, как Мессия Своею жертвою совершил очищение от грехов (Евр. 1:3). И перевод «Hoffnung für alle» передаёт оба стиха в согласии с 1 Кор. 15:24-28. Вот как там говорится:

       «Поэтому Бог Твой поставил Тебя Владыкою и одарил Тебя радостью более других» (Евр. 1:9);

       «Твоё владычество, о Царь, Бог Тебе передал; поэтому оно устоит навсегда. В царстве Твоём господствует правда, Ты возлюбил право и ненавидишь злодеяние. Поэтому Твой Бог поставил Тебя Владыкой и одарил Тебя радостью более других» (Пс. 44:7,8).

       Разве не следовало при переводе цитаты из Ветхого Завета тщательно следить за тем, чтобы в Новом Завете повторить дословное звучание оригинального текста, а также и выдержать взаимосвязь?

       В Послании к Евр. 1:3 Сын Яхве (JAHWEH) представлен как «сияние славы и образ» сущности Своего Отца. Как Помазанник (Мессия) Он сидит одесную Величия на небесах. Стих из Евр. 1:9 есть повторение цитаты из Ветхого Завета – Пс. 44:7,8. Этот текст из Псалма однозначно говорит о том, что Божественный Сын имеет Бога. Евр. 1:9 подтверждается текстом из Евр. 2:8 и указывает на Евр. 1:13; Пс. 109:1,2, а также на 1 Кор. 15:25-28.

       79). Когда согласно Деян. 10:38 Яхве помазал Сына Своего Духом Святым и силою, помазал ли Он одновременно ещё и некую «третью личность троицы»?

       80). Является ли Христос «Богом» или «Богом Сыном», или Он есть «Cлово» (греч. Логос), единородный, единственный рождённый Сын Своего Отца ЯХВЕ?

       Иоан. 1:1 в переводе Альбрехта (Albrecht):

       «В начале (всех вещей) уже было Слово; Слово было в тесном единении с Богом, да, божественную сущность имело Слово» [примечание Альбрехта: Иоан. 8:58; 17:5; 1 Иоан. 1:1; Откр. 19:13; Иоан. 1:14,16,17; Откр. 19:15; Пс. 32:6; 118:105; Прит. 8:9; Ис. 55:10,11; Иоан. 6:46; 17:24].

       В Иоан. 1:14 сказано: «И Слово стало плотью» (ср. Иоан. 1:1,2 по переводу Альбрехта).

       Иоан. 1:1 по Менге:

       «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Бог был Словом» [примечание Меngе: «у Бога» означает – «в общении с Богом», «обращено к Богу». Выражение «Слово» (греч. Логос) означает здесь (как и в Иоан. 1:14 и Откр. 19:13) Сына Божьего как Открывателя и Исполнителя Божьего. «Бог» означает: «Божественной сущностью» ].

       81). 1 Тим. 3:16 многими переводится так: «Бог явился во плоти». Согласуется ли такой перевод с Иоан. 1:14; 3:16; Марк. 1:11; Гал. 4:4?

       По Лютеру, 1534 г.:

       «И беспрекословно велика тайна благочестия, открывшаяся во плоти…»;

       По Лютеру, 1912 г.:

       «И беспрекословно велика тайна благочестия: Бог открылся во плоти» [примечание Лютера к слову «Бог»: Иоан. 1:14 ].

       Исправленный перевод Эльберфельдера:

       «И беспрекословно велика тайна благочестия: Он отрылся во плоти…» [примечание Эльберфельдера к выражению «во плоти»: Иоан. 1:14].

       По Менге:

       «Нечто неоспоримо великое, тайна благочестия есть нечто великое! Он открылся во плоти… принят во славе!»;

       Альбрехт делает примечание к 1:Тим. 3:16:

       «Слово «Бог» вместо «Он» всем свидетелям неизвестно; оно встречается лишь к концу 4-го века» (под «свидетелями» Альбрехт подразумевает писателей Нового Завета – прим. русс. ред.).

       В это время, в 325 году, состоялся собор в Никее под председательством императора Константина. На этом соборе было решено, что Иисус Христос есть «Бог». В 381 году на соборе в Константинополе, где председательствовал Феодосий, было объявлено, что Святой Дух есть «третья личность Божества». Большинство переводчиков Библии пользовались более поздними рукописями как основой их переводов. А поздние рукописи носили на себе отпечатки этого традиционного церковного учения. Поэтому определённые тексты были переведены соответственно тринитарному пониманию. И поскольку в древних рукописях ещё и отсутствуют знаки препинания, то переводчики переводили или толковали иные стихи по своему пониманию, сложившемуся под влиянием господствующей церковной традиции.

       Примером тому, как через соответствующую расстановку знаков препинания Христа, Мессию, можно представить «Богом», является Рим 9:5.

       82). Является ли Сын нашего небесного Отца действительно «сущим над всем Богом», как это часто, соответственно тринитарному пониманию, переводилось? Может быть, Сын Божий властвует даже как Бог над Своим Отцом?

       Это место Писания (Рим. 9:4,5) совсем иначе звучит в Цюрихской Библии и у доктора de Wette:

       «…те, что от Израиля, которым принадлежат заветы… которым принадлежат отцы и от которых произошёл Христос по плоти. Бог, сущий над всем, да будет прославлен во веки».

       Не Христос, но JAHWEH есть Бог, сущий над всем – и над Сыном Своим (1 Кор. 15:27,28). ЯХВЕ, Всевышний, прославляется тем, что пожертвовал Своим единственным Сыном и спас погибавшее человечество – как Иудеев, так и язычников (Рим. 1:16; 10:9-13; Гал. 3:26-29).

       Авраам смог оценить величие жертвы ЯХВЕ и Jahsсhua. Ему было велено принести в жертву собственного, любимого сына. А Исаак, его сын, был послушен своему отцу. Это стало важной частью истории спасения.

       83). Подтверждает ли Священное Писание толкование современных «книжников», желающих доказать, что в сотворении Земли, кроме Отца и Сына, участвовала и третья личность?

       От первых и до последних глав Священного Писания – то есть, от творения (Быт. 1:1,2; Пс. 32:6; Пр. 30:4; Иоан. 1:3,10; 1 Кор. 15:22-28; Ефес. 1:9,10, 14,20-22; 3:9; Кол. 1:15-17; Евр. 1:2,3) вплоть до Своего Второго пришествия Сын Бога ЯХВЕ действует как Владыка и Уполномоченный властью Своего Отца ЯХВЕ (Иоан. 5:19-21).

       Сын Бога ЯХВЕ имеет ту же природу, что и Отец Его, потому что Он – Божественного происхождения. Сын Сам есть «Слово» (Иоан. 1:1; по Альбрехту).

       Апостол Павел, ссылаясь на Ветхий Завет, говорит:

       «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий … Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе [Бог ЯХВЕ, по Лютеру] низложит всех врагов под ноги Свои [под ноги Христа см. Пс. 8:7; 109:1]. Последний же враг истребится – смерть, потому что [Бог ЯХВЕ] всё покорил под ноги Его [Христа]; когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Ему, да будет Бог всё во всём» (1 Кор. 15:45,22-28).

       ЯХВЕ передал Сыну Своему всякую власть и силу. Jahsсhua властвует как Царь, потому что Отец Своему Сыну всё покорил. Согласно 1 Кор. 15:22-28 всё будет покорено Сыну, кроме Отца, Который никогда не будет в подчинении у Сына. А вот Сын Бога ЯХВЕ пребывает, и пребудет, в подчинении у Своего Отца на веки и веки.

       84). Называл ли Сын Божий ещё кого-либо, кроме ЯХВЕ – Отца Своего небесного – этим именем?

       85). Говорится ли в 1 Тим. 6:16 о Сыне Всевышнего? Действительно ли Мессию никто никогда не видел – ни один человек, – по той причине, что Он есть «невидимый Бог» (Иоан. 1:14; 1 Иоан. 1:1-4)?

       86). Действительно ли Мессия один обладает бессмертием?Ведь, если Он – Бог, то должен, конечно, обладать бессмертием?

       87). Кто является единым Богом: ЯХВЕ, Всевышний, или его Сын Jahsсhua (1 Тим. 1:17)?

       88). Кого Мессия в Иоан. 17:3; 7:28,29; 8:26,27; 5:43-45 называет «Единым истинным Богом (ЯХВЕ)» (ср. Исх. 20:2-7; Втор. 6:6,11)?

       89). Каким именем представился Всемогущий, Законодатель, Своему народу, когда давал написанный собственной рукой закон (Исх. 20:2-17; 24:12; 31:17,18: Втор. 5:6-22; 9:10)?

       Собственноручно написанный Богом ЯХВЕ на каменных скрижалях Закон – десять Заповедей – хранился в ковчеге завета Святого Святых Его земного святилища.

       90). Имеет ли Закон ЯХВЕ – десять Заповедей – силу только для Иудеев, или для всех человеков (Еккл. 12:13,14; Матф. 5:17-20)?

       91). Почему имя нашего небесного Отца –ЯХВЕ – вот уже 1600 лет пребывает почти в полном забвении?

       92). Почему имя Законодателя «JAHWEH» в Его Законе почти уже не упоминается большинством переводчиков? Достойным похвалы исключением является, например, Библия издательства Гердера (1965), в которой используется имя «JAHWEH» вместо слова «Господь».

       «Бог века сего» добился того, что Законодатель JAHWEH (Яхве) уже почти не упоминается. Имя Бога ЯХВЕ из всего Священного Писания и из первых 5-ти заповедей Его Закона, в частности, в большинстве переводов почти исчезло. Вместо имени «ЯХВЕ» всё чаще называется и почитается другое имя, которое в Священном Писании ни в одном месте не встречается:

«Триединый», как утверждают, сотворил мир;

«Триединому» поклоняются;

– во имя «триединого» открывают богослужения;

– во имя «триединого» крестят;

– ожидают Второго Пришествия «триединого» и

– собираются с «триединым» проводить вечность.

       93). Всем ли христианам известно, что ЯХВЕ в Своём Законе, в первой заповеди (Исх. 20:2), повелевает:

       «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»?

       94). Почему же тогда почти весь христианский мир утверждает, что кроме Бога ЯХВЕ, Отца нашего, существует ещё и второй Бог – Сын, и третий – Святой Дух?

       95). Почему ЯХВЕ во второй заповеди установил: 

       «Не делай себе никакого кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу» (Исх.  20:4; Лев. 26:1-3,11,12)?

       Из античного и современного язычества известны многие изображения и скульптуры, на которых изображены триады божеств, или один бог с тремя головами или тремя лицами. После 10-го века в христианстве делались изображения или скульптуры некоего мистического «триединого бога», которого почитали.

       Этот «триединый бог»представлен как ужасающий урод – с одним лицом, четырьмя глазами, тремя носами и тремя устами. Этого «одного бога в трех личностях» часто символически представляют как равносторонний треугольник, иногда с одним глазом в середине (символ бога солнца).

       96). Являются ли эти абстрактные представления «триединого», с помощью которых живой Бог ЯХВЕ самым богохульным образом представляется ужасающей и смешной фигурой, нарушением второй заповеди (Исх. 20:3-6; 23:13)?

       97). Почему ЯХВЕ настоятельно повелевает:

       «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим… не поклоняйся им и не служи им; ибо Я, ЯХВЕ, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх. 20:3,5; 2 Цар. 23:3-7,11,13-15)?

       98). Соблюдаются или попираются первая и вторая заповеди ЯХВЕ, когда богослужение открывается (и закрывается) во имя «трёх личностей Божества» – «Бога Отца», «Бога Сына» и «Бога Святого Духа»?

       99). Почему ЯХВЕ в третьей Его заповеди предупреждает всех людей, чтобы не произносили напрасно Его Имя?

       Из боязни напрасно произнести имя ЯХВЕ иудеи избегают его произношения вообще. При этом они, к сожалению, не понимают, что ЯХВЕ запретил не произношение Его имени вообще, а напрасное его произношение.

       100). Разве не следовало бы христианам серьёзно подумать над тем, не напрасно ли имя ЯХВЕ произносится, когда христиане на своих богослужениях поклоняются не ЯХВЕ, почитают и славят не Его, а «триединого бога»?

   От русского редактора: в 3-й заповеди древнееврейское слово «произносить» имеет много значений, среди которых: «носить», «принимать». Таким образом, заповедь предупреждает о наказании Богом того, кто носит имя Бога (христианина) недостойно, или, иными словами говоря, называясь христианином, не живёт по заповедям Бога.

       101). Открывает ли ЯХВЕ, Законодатель, Себя в первых четырёх заповедях Своего Закона как «триединого Бога»?

       102). Упоминает ли ЯХВЕ в книге Исход 20:8-11 воскресенье как памятный день шестидневной недели творения?

       103). Существует ли от сотворения неба и земли навеки действенное знамение между Яхве и Его народом (Исх. 31:12-18)?

       104). Напротив, на каком основании в Откр. 13:6-18; 14:9; 16:2; 19:20; 20:4 дано предостережение от другого знамения?

       105). Существует ли какая-то взаимосвязь между троицей и днём, называемым «воскресенье»?

       В «Учебнике католической религии» (Lehrbuch der Katholischen Religion, 1895) доктора A. Glattfelter(a), на стр. 48 сказано следующее:

       «Христианская церковь перенесла Богом посвящённый день покоя на первый день недели. Вследствие этого воскресенье есть день почитания пресвятой Троицы».

       106). Является ли первый день недели тем же днём покоя, какой ЯХВЕ благословил и освятил с тем, чтобы все люди также свято соблюдали его (Исх. 20:10)?

       107). На каком основании ЯХВЕ в Своей четвёртой заповеди лично предписал помнить день субботний и освящать Его субботу как день покоя (Исх. 20:11)?

       108). Существует ли суббота лишь с того времени, как был дан Закон на Синае (Исх. 20:8-11, ср. Быт. 2:1-4; 26:5; Исх. 16:14,15,22-30)?

       109). Имеет ли день, в который ЯХВЕ лично покоился, который освятил и благословил, значение только для иудеев (Матф. 24:3-5,20-25; Ис. 66:14,22, 23)?

       110). Каких три признака имеют «прочие», которых дракон особенно жестоко преследует (Откр. 12:17, ср. Откр. 19:10, а также Откр. 14:12)?

       111). Испытывали ли апостолы совершенную радость, тесно общаясь со своим небесным Отцом (1) и Его Сыном (2)? Почему они не общались с некоей «третьей личностью Божества» (1 Иоан. 1:1-3; 2:18-26)?

       112). Являются ли верующие, свидетельствующие о том, что они, подобно апостолам, имеют общение только с их небесным Отцом и Сыном Его, но не верующие в «триединого Бога», лжецами и антихристами (1 Иоан. 1:22,23)?.

       113). Является ли Мессия (называющий Себя не иначе как «Сыном Божьим» или «Сыном Человеческим») «истинным Богом», или у Него есть Бог по имени ЯХВЕ, Который Своим Сыном почитается как единый, истинный Бог (Откр. 3:12; Иоан. 17:3, ср. 1 Кор. 8:6; Пс. 82:19)?

       114). Пропагандируя учение о троице, не забыли ли многие богословы даже самое главное, о чём апостол Павел свидетельствует в 1 Кор. 11:3 (см. также Евр. 8:1,2)?

       115). Является ли Христос, Который есть глава мужу, вторым Богом, соответственно титулу «Бог Сын», которым наделили Христа верующие в троицу, или же Сын имеет тоже Главу-Бога, как это написано в 1 Кор. 11:3?

       116). Почему христиане почти не упоминают Евр. 8:1,2 или объявляют это главное второстепенным?

       В современном христианском мире часто высказываются спорные представления о главном. Иные утверждают, что на небесах вообще нет святилища. Другие богословы объявляют, что на небесах имеется два ходатая (греч. «параклетос», «ходатай», «адвокат»): кроме Иисуса Христа, будто бы, вторым ходатаем является «третья личность троицы». А иные даже думают, что каждая из трёх личностей «троицы» является ходатаем.

       117). Сколько ходатаев (защитников, адвокатов) посредничают за нас перед нашим небесным Отцом (1 Иоан. 2:1)?

       118). Бывало ли когда-либо так, чтобы в земном святилище, – указывающем на небесное, – посредничали два или более первосвященника, как защитники («параклетос») между ЯХВЕ и человеками (Евр. 9:7, 11,12,15,24,28)?

       119). Есть ли большее число посредников между Богом и людьми, которые тоже стали человеками и принесли себя в жертву, чтобы кровью своею искупить человеков (1 Тим. 2:5,6)?

       120). Стала ли «третья личность троицы» тоже человеком и искупила ли она человечество собственной кровью, как это можно вычитать из некоторых современных переводов текста в Деян. 20:28?

       121). Является ли Всемогущий Сам Агнцем Божиим? Сам ли Он умер ради нас и защищает ли Он нас Своею собственной кровью в небесном святилище как наш первосвященник (ср. Евр., главы 8 и 9)?

       122). Посредничает ли Агнец Божий как наш единственный Посредник (1 Тим. 2:5) и Ходатай перед ЯХВЕ, Своим Отцом? Священное Писание свидетельствует лишь об одном посреднике между ЯХВЕ и человеками – о Мессии (1 Тим. 2:5; Евр. 8:1,2,6; 9:11-15).

       123). Почитается ли или хулится Мессия, наш Первосвященник, Который как единственный Посредник ходатайствует перед Отцом за нас, если Его как «вторую личность троицы» оставляют без поля деятельности?

       124). Были ли апостолам известны несколько «Посредников» или «Ходатаев» (1 Тим. 2:5,6; Гал. 3:20; 1 Иоан. 2:1-4; 4:1-5)?

       125). Согласуются ли с Библией новые взгляды современных «книжников» о нашем Первосвященнике, служащем как Ходатай и Посредник в небесном Святилище (к примеру, с главами 8,9,10 Послания к Евреям, особенно Евр. 8:1-6,11,12; 9:15,22,28)?

       126). Правду ли говорил Мессия Своим ученикам, утешая их сими словами: «…се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:20)?

       127). Почему же тогда, несмотря на это, многие христиане настаивают, к сожалению, на том, что не только Jahsсhua, Сын Всевышнего, есть наш Защитник, Утешитель («параклетос») и Ходатай, но также и «третья личность Божества»?

       128). Есть ли в ветхозаветном служении во святилище указание на то, что и в небесном святилище будет служить «третья личность Божества», а также и умершие «святые», как посредники и ходатаи (Исх., главы 28,29; Лев. 26:1,2)?

       Чтобы добыть «доказательства» в пользу учения о троице, люди не устрашились «дополнить» Священное Писание путём добавления двух стихов (7 и 8) к 1 Иоан. 5. Вследствие этого немало христиан придерживаются такого убеждения, что не только «третья личность», но и умершие так называемые «святые» (к примеру, Мария) на небесах играют роль ходатаев.

       129). Каким образом так называемая «Comma Johanneum» пришла в Священное Писание?

       Добавление «три свидетельствуют на небе» содержалось, правда, в Библии Лютера почти 450 лет, однако этого не было в Библии Лютера в первом издании 1534-го года. А вот в Библии Лютера, к примеру, изданий 1900-го и 1912-го годов, эти слова уже присутствуют, хотя издатели сделали сноску с примечанием:

       «Стихи 7 и 8, встречающиеся в других изданиях со словами: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» не встречаются ни в древнейших изданиях греческого текста, ни в личном переводе Лютера».

       При сличении с первым полным изданием Библии Лютера 1534 года, правильность этого примечания подтверждается. Точно так же как в Библии Лютера, в переводе Шлахтера (Schlachter) Comma Johanneum отсутствует. Зато, как ни удивительно, этот сомнительный текст в новом издании 2000-го года внезапно всплывает, хотя в приложении к исправленному варианту «Версия 2000», на стр. 1354 издатели заявляют, что слова «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и эти три суть едино, и три свидетельствуют на земле» отсутствуют в изначальном тексте. К сожалению, издатели «забыли» добавить, что в личном переводе Шлахтера эта «Comma Johanneum» тоже отсутствовала.

       В своём, в 1920 году изданном переводе Нового Завета Людвиг Альбрехт показывает, что он основательно занимался историей церкви. В примечании к 1 Иоан. 5:7,8 он заявляет:

       «Эти слова не встречаются ни у кого из древних отцов церкви, которые с третьего по пятый век занимались изложением учения о троице. Они не встречаются также ни в одной греческой рукописи до 15-го века. Лишь к 400 г. по Р.Х. эти слова всплывают, и то – в западной церкви. А она в средних веках вписала эти слова в латинскую Вульгату, а отсюда уже и в греческий текст. Кроме того, эти слова отсутствуют во всех древних переводах, даже в рукописях Вульгаты до 10-го века».

       Уже по прошествии более ста лет, как была признана неподлинность Comma Johanneum, была предпринята очередная попытка «библейски» обосновать троицу тем, что в «Версию 2000» Шлахтера ввели Comma Johanneum. А в 1984 году в исправленной Библии Лютера, в Евангелии от Иоанна 1:18 был сделан новый перевод.

       130). Из каких соображений Иоан. 1:18 было заново сформулировано? В первом, полном переводе Библии Лютера, сделанном в 1534 году, в Евангелии от Иоанна 1:18 было написано: «единородный Сын». А в пересмотренном переводе 1984-го года, в Иоан. 1:18 уже написано: «Единородный, Который есть Бог».

       131). Может быть, этой новой формулировкой преследовалась цель более правдоподобно представить троицу, называя Божьего единородного Сына «Богом». Делая это, «не заметили» при этом Иоан. 1:14 и Иоан. 3:16,17.

       Сын Божий не сказал, что Отец послал второго Бога в этот мир, но сказал: «единородного Сына», через Которого Отец спас наш мир. Мессия сказал ясно и чётко о Себе Самом:

       «Верующий в Него [в единородного Сына] не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя [а его имя – Jahsсhua – «ЯХВЕ спасает»] единородного Сына Божия » (Иоан. 3:18).

       Из истории церкви известно, что многие последователи Мессии были преследуемы, судимы и даже уничтожаемы за то, что не верили, что Сын Бога ЯХВЕ на небе всегда был «вторым Богом», и что Он – такого же возраста, как и Его Отец (см. Кол. 1:15-17; 1 Кор. 8:6; Иак. 2:19; Прит. 8:22-25,30 – обратите, пожалуйста, внимание на перевод Лютера 1912-го года издания; Иоан. 1:3,10; 1 Петр. 1:20; Еф. 3:9; Евр. 1:2-6).

       Ни Сам Божий Сын, ни Священное Писание не называют Мессию «истинным Богом», а «святые отцы» делают это (ср. Матф. 23:9). Такое решение было вынесено в Никее (325 г.) и в Константинополе (381 г.), которое затем на Халкедонском соборе, в 451 году, было закреплено и признано экуменическим.

       132). Желали ли «святые отцы» оказать Иисусу Христу особую честь, объявляя Сына Божия «вторым» и «истинным Богом»?

       133). С помощью какого исповедания различаются пророки ЯХВЕ от ложных пророков (1 Иоан. 2:23; 4:1-4,15; 2 Иоан. 2,3,7-10)?

       134). Как Священное Писание обозначает таких христиан, которые отрицают, что ЯХВЕ есть действительный Отец, а Jahsсhua – буквальный Сын Своего Отца (1 Иоан. 2:22,23-28)?

       135). Тем более удивительно, что иные богословы, несмотря на библейское свидетельство, отваживаются утверждать, что ЯХВЕ на небесах вообще не мог иметь действительного Сына, потому что там не было матери, которая родила бы Сына. Поскольку современные богословы не могут отрицать, что обозначения «Отец» и «Сын», каким открывают Себя Сами Отец и Сын, в Библии присутствуют, они заявляют, что понятия «Отец» и «Сын» (понимаемые каждым маленьким ребёнком) надо принимать только как символические.

       136). В самом ли деле познание единого истинного Бога и Его Сына не является вопросом спасения, как это утверждают некоторые христиане (Ос. 4:6,9; Иоан. 17:3; Матф. 10:32,33)?

       137). Кто по Матф. 17:10-13 обозначается Илией? Иоанн Креститель, как второй Илия, порицал духовное разложение властей и народа и призывал всех к покаянию и обращению. Словами «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» он указывал на пришествие и на общественную деятельность Мессии (Матф. 3:1-3,8-13).

       138). Какие необычайные события произойдут, прежде чем наступит день ЯХВЕ (Иоиль 3:1-5; 2:27; Мал. 3:13-24)?

       139). Явится ли пророк Илия ещё раз, прежде чем Мессия придёт во второй раз, чтобы взять на небо верующих, как однажды взял Илию (Мал. 4:5)?

       140). Сравнивает ли Малахия духовное состояние и всеобщее отпадение от ЯХВЕ в последнее время с состоянием народа во дни Ахава и Иезавели (3 Цар. 19:10,14; ср. Иер. 2:8-13)?

       141). В каком духовном состоянии находился израильский народ, когда Илия призвал его принять ясное решение (3 Цар. 18:21)?

       142). Кому служили равно – как цари, так и бóльшая часть народа ЯХВЕ – прежде чем Илия вновь восстановил алтарь ЯХВЕ, чтобы поклоняться ЯХВЕ – единому, истинному и живому Богу (Суд. 2:1-22; 3 Цар. 16:13,19,25,26,29,30-33; 3 Цар. 18:18)?

       143). Куда пошёл царь Израиля, и какому богу поклонялся Ахав, после того как он женился на сидонской принцессе Иезавели (3 Цар. 16:29-31)?

       144). В какой земле Ахав, в угоду своей жене, построил храм, чтобы проводить «экуменические» богослужения (3 Цар. 16:32; Ис. 9:15)?

       145). На каком основании царь Израиля сделал даже дубраву языческой богине плодородия – супруге Ваала (3 Цар. 16:33)?

       146). Терпел ли ЯХВЕ, живой и ревнивый Бог Израиля, эти экуменические мероприятия в честь «бога солнца Ваала» и «богини луны Ашеры»?

       147). Воспрепятствовал ли царь Израиля тому, чтобы его супруга Иезавель, поклонявшаяся богу солнца Ваалу и богине луны Ашере, взяла на себя опеку над главою государства и народом ЯХВЕ (3 Цар. 18:4,19; 19:10)?

       148). Как удалось Иезавели, дочери Ефваала (и она, и он получили свои имена в честь Ваала) добиться того, что народ ЯХВЕ стал поклоняться и почитать чужих богов (3 Цар. 16:31; 18:4,9,13,19; 19:1,10,14)?

       149). В каких выражениях пророк Илия оплакивал отступление своего народа от ЯХВЕ – единого Бога (3 Цар. 18:22; 19:10,14)?

       150). Какими словами ЯХВЕ утешил Илию в его унынии (3 Цар. 19:18)?

       151). Как относился ЯХВЕ к Своему верному рабу (3 Цар. 17:1,2,8,20,24)?

       152). Какое решение принял Илия, несмотря на гонение и угрозу того, что царь Ахав и царица Иезавель убьют его, и даже несмотря на то, что он думал, что он, как пророк ЯХВЕ, один остался в живых (3 Цар. 18:4,10,13,15-22)?

       153). Обвиняются ли и сегодня современными «царями» рабы ЯХВЕ в том, что они навлекают беду на народ, только потому, что они имеют смелость называть отступление своим именем (3 Цар. 18:17,18)?

       154). Может, это было ненужно, или, возможно, то был вовсе не вопрос, касающийся спасения, чтобы пророк Илия призывал народ, хромавший на оба колена, принять решение какому Богу поклоняться (3 Цар. 18:21)?

       155). Как народ воспринял настоятельный призыв сделать выбор между ЯХВЕ – живым Богом – и идолом Ваалом, чьё имя в переводе означает «господь» (3 Цар. 18:21)?

       156). Не практикуется ли ещё и сегодня такое поведение, когда большинство народа молчит, вместо того, чтобы решиться?

       157). Доверяет ли ещё и сегодня большинство народа Божьего раболепно своим «вождям», думая, что они, как «специалисты», лучше знают, на что следует решиться?

       158). О чём пророк просил своего Бога ЯХВЕ, когда восстанавливал разрушенный алтарь ЯХВЕ, чтобы почитать ЯХВЕ и Его имя (3 Цар. 18:30-37)?

       159). В чём народ израильский убедился, когда ЯХВЕ низвёл огонь с неба (3 Цар. 18:38,39)? Считали ли всё ещё израильтяне, после вмешательства ЯХВЕ, что Ваал («господь») – их Бог?

       Примечание:

       Хананеи почитали, к примеру, Шалиша, троичного «господа» и бога солнца. Богиня плодородия Ашера, соответственно Астарта, супруга Ваала, называлась также именем «Ваалтис» и почиталась как богиня луны. Праздники, устраиваемые в честь Ваала и Астарты, которую называют также «богиней любви, обеспечивающей потомство» – всегда сопровождались сексуальным распутством. При этом часто роли и одежда менялись: Ваал играл женскую роль, а Астарта – мужскую. По Иер. 7:18; 19:18,15-27 известно, что израильтяне служили «богине неба», символами которой были серп луны и планета Венера (сексуальный символ)…

       …Елена Блавацкая в 1888 году пишет в своей книге «Тайное учение – объединение науки, религии и философии», т. 2:

       «А в доисторическое время и в реальности Люцифер, или Люциферус, – это имя ангела – существа, которое владеет светом истины и светом дня… Люцифер – это божественный и земной свет, «Святой Дух» и одновременно «сатана», зримое существо вселенной, действительно и незримо исполненное дифференцированным дыханием».

       160). С какого времени избранный народ ЯХВЕ приучился принимать участие в экуменических богослужениях для почитания различных чужих богов, хотя должны были знать, что они этим раздражают живого Бога ЯХВЕ и потеряют свою жизнь (3 Цар. 16:25,26,29-34; 11:1-11; Суд. 3:1-8; 2:1-3,7,10-13; Втор. 16:21,22; 11:16-22,26-32; 7:1-26; Числ. 25:1-5,9,11; Исх. 32:1-10)?

       161). Может быть, народ ЯХВЕ после своего долгого путешествия по пустыне забыл, что он заключил завет со своим Богом, когда ЯХВЕ дал Свои заповеди и обетования (Исх. 19:3-5,6,8; 20:1-11,23; ср. Откр. 16:6-12; 12:17)?

       162). Для чего Валак (Числа, главы 22-24) – потомок племянника Авраама – пригласил к себе пророка Валаама, потомка шестого сына Авраама (Быт. 25:1,2,4)?

       163). Какой коварный план измыслил двоедушный Валаам, чтобы, несмотря на свои так и не изречённые проклятья, уничтожить таки правомерных наследников (Быт. 17:19) Авраама, когда те почти что достигли цели? Как окончилась жизнь Валаама (Числ. 25:1-3; 23:10; 31:7,8,16; И. Нав. 13:15-22)?

       164). Почему должны были умереть, ещё не достигши обетованной и долгожданной земли, все вышедшие из Египта израильтяне, кроме Иисуса и Халева (Числ. 25:1-5,9-13; 32:10-14; 14:14,18,22; 14:23,24,44; Лев. 26:1-3,9,11-25,33,34,40-45; Исх. 32:1-9,28,34,35; Исх. 31:14,17; И. Нав. 14:9; ср. Евр. 3:19; 10:26-29)?

       165). Может быть, у моавитян были злые намерения (Быт. 19:36,37), когда они только что прибывших родственников (Быт. 21:3) дружелюбно приглашали на свои экуменические богослужения (Чис. 25:2,3)?

       166). Может быть, было бы невежливо отказаться от этих дружелюбных приглашений, в особенности потому, что сыны израильские – прежде всего начальники народа – уже практиковали интимные контакты с моавитскими дочерями (Чис. 25:1)?

       167). Обратились ли к истинному Богу ЯХВЕ мадианитяне – потомки Авраама от Хеттуры, и моавитяне – потомки сына Лота, в результате тех дружественных контактов, которые народ израильский практиковал с ними?

       168). Одобрял ли ЯХВЕ эти экуменические диалоги между потомками Авраама и иноверными потомками Лота (Числ. 25:3-5,9-11,18)?

       169). С какими прискорбными последствиями, как результатом их экуменических диалогов, встретились потомки Авраама и Сарры (Числ. 25:3-5,11, 18)?

       170). Как реагировали некоторые из общества, когда узнали, что многие из тех, кто однажды заключили завет с ЯХВЕ, теперь, после немногих лет, приняли участие в языческом культе поклонения богу солнца – Ваалу (Числ. 26:6)?

       171). Произвела ли печаль сынов израилевых хоть какое-нибудь впечатление на Зимри, начальника одного из поколений в Израиле, когда он привёл в свою спальню мадианитянку Хазву, которая, правда, тоже происходила от Авраама (Числ. 25:6,14,15)?

       172). Почему Священное Писание настоятельно предостерегает от отступления от ЯХВЕ – единого истинного и живого Бога, и от поклонения чужим богам (Исх. 32:1-10,35; Лев. 26:1,2,11,15,24,25,32,33; Числ. 14:21-24,43; 25:1-9; 32:10-14, И. Нав. 24:8-12,14-24; 3 Цар. 17:32-41; 1 Пар. 16:25-28; Пс. 95:5-10; 1 Кор. 10:1-11; Ис. 30:1-3,9-15; Евр. 3:8-19; 6:4-6,9-11,18-20; 10:26-39)?

       173). Является ли ЯХВЕ немилосердным Богом по той причине, что не терпит других богов и открывает Себя как Бог ревнитель (Исх. 20:5,6; ср. Иез. 8:5-18; 9:1-6; Деян. 20:21; Рим. 1:16; 10:9-21)?

       174). На самом ли деле не разрешалось ни одному человеку из определённых на истребление племён приходить в общество ЯХВЕ (Исх. 2:16-21; Чис. 12:1; Деян. 7:29; Евр. 11:31)?

       175). Может ли каждый человек выбирать между благословением и проклятием (И. Нав. 24:14,15)?

       176). От чего зависит благословение ЯХВЕ (Втор. 7:9-11; ср. И. Нав. 14:9; Числ. 14:24)?

       177). Чем ЯХВЕ был побуждён обратить Своё проклятие в большое благословение относительно некоторых родственников мадианитян, хананеев и моавитян (Исх. 18:1-10-12; И. Нав. 2:1,11; 6:23-25; Руфь 1:4,15,16; 4:13,14,17,21,22; Матф. 1:1,5)?

       178). Оставляет ли ЯХВЕ без внимания отступление в Своём избранном народе (Евр. 6:4-6; Ис. 9:12-15; 29:9-16)?

       179). Делает ли ЯХВЕ различие между руководящими личностями и рядовым народом, когда они пренебрегают Его указаниями и повелениями?

       Наказываются ли при отступлениях особенно строго руководители, обязанные быть примером для многих (Числ. 20:7-12; Втор. 1:34,35,38; Лев. 3:23-27; 32:48-52; 34:4-6; Исх. 32:1,4-9,18,19; Втор. 9:15,20; Откр. 15:3, ср. Осия 4:6; Ис. 28:7-22; 56:10,11; Откр. 22:15)?

       180). От каких опасностей предостерегались церкви всех времён, как например, через Луку (Деян. 20:29) и апостола Павла (2 Фесс. 2:3-12; Гал. 1:3-10)?

       181). На какие события в прошлом опыте народа ЯХВЕ указывает верный Свидетель, когда Он предупреждает семь церквей от отступления от Всемогущего ЯХВЕ (Откр. 1:5; главы 2 и 3)?

       182). Познали ли церкви в Ефесе, Смирне, Пергаме и Фиатире на основании этих указаний, чтó имел в виду верный Свидетель, говоря о ложных апостолах, об  отступлении, Николаитах, сборищах сатанинских, искушении, испытании, узах и смерти, о престоле сатаны, Антипе, учении Валаама и учении Иезавели (Откр. 2:2,5,6,9,10,13,14,20,24)?

       183). Должны ли были стойкие верующие, находящиеся в Смирне, испытать на себе поношение Христа и многовековые гонения со стороны «сборища сатанинского», начавшиеся в начале четвёртого столетия (Откр. 2:9,10)?

       184). Каким образом утешает Своих верных последователей в гонениях и притеснениях Тот, Кто Сам был воскрешён и оживотворён Своим Отцом (Откр. 12:17,18; 2:8,10)?

       185). Должен ли был народ ЯХВЕ испытать в Пергаме, что он действительно живёт там, где престол сатаны, где любодействуют и едят идоложертвенное?

       186). Знали ли верные верующие этой церкви из истории народа ЯХВЕ, что означает «учение Валаама» и «учение Николаитов», и кто такой «Антипа, свидетель верный», который был умерщвлён у них (Откр. 2:13)?

       187). Понимали ли внимательные верующие Фиатиры, что сделала ложная пророчица Иезавель, чтобы соблазнить рабов ЯХВЕ, чтобы те любодействовали и ели идоложертвенное?

       188). Использовала ли Иезавель отпущенное ей время, чтобы покаяться и отвратиться от любодеяния (Откр. 2:20-22)?

       189). Что говорит Сын Божий, у Которого очи «как пламень огненный», о прочих в Фиатире, которые не поддались учениям Валаама и Иезавели (Откр. 2:24, 25, ср. Откр. 3:8-11)?

       190). Обещает ли Сын Божий в Откр. 3:12 всем победившим, что, когда Он вскоре придёт, то:

       – сделает их столпами в храме Своего «триединого Бога»?

       – напишет на их челах имя Своего «триединого Бога» (ср.Откр. 14:1)?

       – новый Иерусалим будет носить имя Его «триединого Бога»?

       – город снизойдёт от Его «триединого Бога»?

       191). На что указывали слова Мессии, когда Он Своим ученикам и последователям сказал: «Пусть не страшится сердце ваше»?

       192). Желал ли Он подготовить их к тому, что они будут отвергнуты, ненавидимы и, может быть, умерщвлены, если откажутся почитать «триединого Бога» и, несмотря на всё недоброжелательство со стороны притеснителей, будут верить в ЯХВЕ – единого истинного Бога (Откр. 12:11,17; 13:6-8, ср. Иоан. 16:1-3,20,23,28,33; Лук. 21:7-19,28; Матф. 10:16-36; 24:21, 22; 1 Иоан. 3:10-13)?

       193). О каких, страх внушающих, «железных» деспотических режимах пишут пророк Даниил (7:7-25) и апостол Иоанн (Откр. 13:3-10)?

       194). Какая власть в Дан. 7:8,11,19-21,23-25 символизируется «малым рогом»?

       195). Какой главный опознавательный признак характеризует это царство (Дан. 7:8,25)?

       196). Какие учения во времена господства «небольшого рога», начиная с 4-го века, были введены в христианство и с помощью религиозной и политической власти насильственно внедрены?

       197). С помощью каких махинаций «небольшой рог» хулит живущих на небесах?

       198). Каким образом (ср. Дан. 8:10-14,24-26) хулится:

       а). ЯХВЕ,

       б). имя ЯХВЕ,

       в). жилище ЯХВЕ

       (ср. Исх. 25:16,21; 40:20; Втор. 10:1-5; Евр. 9:3,4,24)?

       199). Прославляется ли имя ЯХВЕ или хулится, когда провозглашается «триединый Бог» и когда он почитается и ему поклоняются, и это при всём том, что он в Библии нигде не встречается?

       200). Какие цели преследует «небольшой рог», когда открывает свои уста для изречения высокомерных слов, хулит Всевышнего и угнетает святых (Дан. 7:8,11,25)?

       201). Почему «небольшой рог» искоренил других три рога (Дан. 7:8,19,21,23-25; Откр. 13:7)?

       202). Кто были эти три рога, которые были уничтожены «небольшим рогом» один за другим в 493, 534 и 538 годах (Дан. 7:8,20,24)?

       203). Почему эти три народа в Дан. 7:21,24 названы «святыми Всевышнего»?

       204). Были ли они последователями новой государственной религии?

       205). Почитали ли эти три арианских народа – герулы, вандалы и остготы –  троицу?

       206). Доколе будут «святые Всевышнего» обозначаемы как «еретики, отпавшие от истинной веры», преследуемы и умерщвляемы (Дан. 7:22,9-15)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: