Подземные сооружения транспортного и инженерно-технического назначения

 

6.4.1 Подземные сооружения транспортной инфраструктуры должны способствовать обеспечению безопасного скоростного движения автомобильного и рельсового транспорта.

 

6.4.2 Подземные сооружения транспортной инфраструктуры необходимо размещать, в первую очередь, в центральной части городских поселений, районах сложившейся плотной застройки, охранных зонах, местах пересечения с различными видами транспорта, водотоками и водопадами, участках наиболее загруженных магистральных улиц и дорог, в сложных топографических условиях.

 

6.4.3 Технические решения автотранспортных тоннелей в городских поселениях определяются:

 

- выбором автомобильных трасс, на которых целесообразно устройство тоннелей;

 

- необходимостью пересечения водных преград или существенных перепадов рельефа;

 

- обеспечением разделения в тоннелях встречного движения.

 

6.4.4 В местах расположения исторической застройки городского поселения рекомендуется предусматривать строительство автомобильных тоннелей глубокого заложения.

 

6.4.5 Допускается устройство автотранспортных тоннелей для двухстороннего и одностороннего движения.

 

Тоннели с односторонним движением должны предназначаться для разведения встречных транспортных потоков при условии их полного разделения, а также при необходимости обхода капитальных сооружений и монументов или для устройства съездов между тоннелями.

 

6.4.6 Допускается устройство многоярусных транспортных тоннелей при организации на каждом уровне одностороннего движения.

 

6.4.7 Проектные решения автодорожных и железнодорожных тоннелей следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 24451  и СП 122.13330.

 

6.4.8 Подземные пешеходные переходы следует проектировать с учетом требований ГОСТ 32944, ГОСТ Р 56521, СП 42.13330, СП 396.1325800. Они могут совмещаться с остановочными пунктами общественного уличного транспорта, среднее расстояние между остановками которого в городских условиях не должно превышать 300-400 м (в отдельных случаях до 500 м) и обеспечивать отдельные выходы в иные объекты, располагаемые в многофункциональном подземном пространстве.

 

6.4.9 Протяженность подземных переходов следует определять в зависимости от ширины проезжих частей улиц и дорог, а также от условий размещения лестниц, пандусов и других элементов этих сооружений. Для сокращения длины переходов их преимущественно следует располагать перпендикулярно продольной оси пересекаемой улицы или проезда. Трассирование подземных переходов под острым углом к оси улицы или при устройстве переходов сложных конфигураций допускается только при соответствующем обосновании.

 

6.4.10 В крупных городах следует предусматривать переход от строительства систем отдельных пешеходных тоннелей к созданию взаимосвязанных пешеходных пространств и коммуникаций в составе многофункционального подземного пространства.

 

6.4.11 При проектировании подземных сооружений транспортного назначения следует учитывать требования ГОСТ 24451, ГОСТ Р 56521, СП 34.13330, СП 42.13330, СП 122.13330, СП 396.1325800.

 

6.4.12 При проектировании подземных сооружений транспортного назначения следует учитывать наличие подземных сетей инженерно-технического назначения и их сооружений, а также необходимость обеспечения доступа к ним для их переустройства.

 

6.4.13 Сети инженерно-технического обеспечения в городских поселениях следует располагать преимущественно в подземном пространстве, за исключением территорий распространения многолетнемерзлых грунтов.

 

6.4.14 При проектировании в подземном пространстве сетей инженерно-технического обеспечения следует руководствоваться требованиями СП 31.13330, СП 32.13330, СП 42.13330, СП 62.13330, СП 124.13330, СП 125.13330, СП 249.1325800, СП 341.1325800.

 

Стоянки автомобилей и гаражи

 

6.5.1 Размещение мест хранения личных легковых автомобилей в подземном пространстве рекомендуется обеспечивать в зоне пешеходной доступности от мест проживания их владельцев (в пределах до 500 м).

 

6.5.2 Подземные гаражи рекомендуется проектировать непосредственно связанными подземными переходами с жилыми и общественными зданиями. При этом организация хранения автомобилей в подземном пространстве должна быть связана с характером и этажностью застройки.

 

6.5.3 Для районов с территориями жилой застройки рекомендуется предусматривать встроенные гаражи-стоянки, размещаемые в цокольных и подземных этажах многоэтажных домов, а также заглубленные и подземные гаражи под дворовыми участками, площадями, скверами и бульварами.

 

6.5.4 В условиях новой малоэтажной многоквартирной жилой застройки подземные гаражи рекомендуется предусматривать как под жилыми, так и под общественными зданиями.

 

6.5.5 В центральной части города подземные многоуровневые гаражи и стоянки автомобилей должны размещаться с сохранением общего вида надземного пространства, а также, при соответствующем обосновании, под реконструируемой застройкой, улично-дорожной сетью, скверами, акваториями рек, каналов, других водных объектов.

 

6.5.6 При проектировании подземных гаражей и стоянок автомобилей следует руководствоваться требованиями СП 113.13330.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: