Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил служит для автоматического изменения тормозных сил в зависимости от замедления и нагрузки на задние колеса с целью предотвращения их юза.

Регулятор тормозных сил автомобилей ВАЗ имеет следующую конструкцию (рис.22.5.3.): корпус 12 регулятора закреплен на кузове, а рычаг 15, действующий на шток поршня 3, соединен с задним мостом. Между поршнем 3 и втулкой 13 корпуса 12 имеется кольцевой зазор. К втулке 13 прижат пружиной 17 уплотнитель 19. Другим концом пружина 17 упирается в резиновое уплотнительное кольцо 14 штока поршня 3.

Рис. 22.5.3

регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних котес автомобилей семейства ВАЗ

а — расположение регулятора на автомобиле; б - схема работы; I— поршень-клапан открыт: II—поршень-клапан закрыт: 1—кронштейн: 2 — болт крепления регулятора к кронштейну кузова; 3 — поршень-клапан: 4 — корпус регулятора: 5 — палец: 6 — тяга: 7 и 15 — торсионные рычаги; 8 — скоба: 9 — вилка; 10 — штуцер трубопровода, подводящего жидкость из главного цилиндра; 11—штуцер трубопровода, отводящего жидкость из регулятора к колесным цилиндрам; 12—корпус; 13 — распорное кольцо: 14 — уплотнительное кольцо: 16—гнездо уплотнительного кольца; 17—пружина поршня; 18 — упорное кольцо; 19 — уплотнительное кольцо клапана; 20 — пробка; 21 — прокладка; А и В — полости; Б — отверстие для штуцера трубопровода от главного тормозного цилиндра; Б—отверстие для штуцера трубопровода к тормозным механизмам задних колес; Г — сила, действующая на поршень от торсионного рычага при уменьшении расстояния от кузова до заднего моста

К полости А через штуцер 2 подключен трубопровод от главного тормозного цилиндра. Полость Б трубопроводами соединена с рабочими цилиндрами колес.

При нажатии на педаль привода тормозов жидкость из главного тормозного цилиндра (или усилителя) поступает в полость А и через отверстие в кольце 19 поршня и зазор между головкой поршня 3 и втулкой 13 в полость В, а затем подается к рабочим цилиндрам задних колес.

Возрастающее давление жидкости действует на поршень 3 с двух сторон неодинаково: под воздействием разности сил поршень 3 стремится переместиться вниз, так как площадь головки поршня сверху больше чем снизу головки.

При прижатии головки поршня 3 к уплотнителю 19 полости А и Б разобщаются, и с этого момента соотношение давлений в этих полостях определяется соотношением активных площадей двух сторон головки поршня.

Чем меньше вертикальная нагрузка на задний мост, тем меньше сила, воспринимаемая штоком 3 от рычага 15 и тем при меньшем давлении разобщаются полости А и Б регулятора. Вследствие этого приводные тормозные силы колесных цилиндров задних колес уменьшаются по сравнению с тормозными силами передних тормозных механизмов. Поэтому снижается вероятность блокировки задних колес, а следовательно, повышается устойчивость автомобиля при торможении.

Недостатком регуляторов данного типа является то, что полностью исключить вероятность блокировки затормаживаемых колес невозможно, поэтому несмотря на простоту конструкции, в настоящее время получают распространение автоматически действующие антиблокировочные системы (АБС).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: