Недостатки аскетического дизайна

 

Первым делом в обращении появились купюры в 25, 50, 75 и 100 рублей, напечатанные на обычной белой бумаге с вершиной технологического процесса того времени — водяными знаками. Текст и нумерация — вот и весь дизайн купюр конца ХVIII века, которые больше напоминали расписку ростовщика, чем деньги. Банкноты в 100, 50 и 25 рублей были в ходу у состоятельного сословия, а чуть позже появились синие пятерки и красные десятки, где их прозвали «синенькая» и «красненькая».

Подделывать новый вид платежного средства научились довольно быстро, когда общая сумма ассигнаций за счет подделок выросла до 157 миллионов рублей (при гослимите в 100 миллионов), лишние просто сожгли в торжественной обстановке в присутствии правящего на тот момент Павла I.

Как только был запущен печатный станок, Россия столкнулась с актуальной и на сегодняшний день проблемой инфляции. После войны 1812 года стоимость бумажного рубля упала до 20 копеек серебром. После прихода Наполеона количество подделок значительно увеличилось, и бумажные деньги начали стремительно обесцениваться. К слову, отличить подделку можно было по подписи: на фальшивых купюрах она была отпечатанной, в то время как на подлинных купюрах подписи ставили чернилами от руки в Сенатской типографии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: